среда, 18 мая 2016 г.

В ничто из ничего (к столетию договора Сайкса — Пико - перепост


Гай Бехор
май 2016


Древние греки и римляне были убеждены, что мир не мог возникнуть из ничего, ибо, как не может что-либо материальное исчезнуть без следа, так невозможно и создать его из отсутствия материи. Так считал и древнегреческий философ Парменид в V веке до н. э., и живший на четыре века позже Тит Лукреций Кар, автор книги "О природе вещей", написавший "из ничего ничего не создается" (ex nihilo nihil fit, лат.).

Но, вслед за иудаизмом, сначала христианство, а в XX веке и наука, опровергли греко-римский подход, утверждая, что мир был создан именно из ничего. Вот только для этого нужен триггер, "божественная искра", без которой действительно ничего не получится…

1. Ровно сто лет тому назад, 16 марта 1916 года в разгар Первой мировой войны, между Британией, Францией и Россией был согласован (и двумя месяцами позже подписан) секретный договор о разделе сфер влияния, а точнее, территорий, оставленных разваливающейся Османской империей. Тайные переговоры шли в Лондоне между двумя дипломатами - протурецким британцем сэром Марком Сайксом и французом Франсуа Жоресом Пико, к слову, дядей Валери Жискара д’Эстена, ставшего впоследствии президентом Франции. Как обычно, представители элиты закрывали все вопросы в своем кругу.

Согласно договору, территории, составляющие нынешнюю Сирию, Ливан, юго-восточную Турцию и северный Ирак (район курдского Мосула) переходили под французское управление. Британия же получала то, что теперь является центром и югом Ирака, Иорданией и Израилем.

Кстати, в 1923 году державы внесли в соглашение коррективы, обменявшись территориями. Северный Ирак перешёл под британское управление, а французы за это получили... Голанские высоты. Стоит помнить, что в оригинальном британском мандате Голанские высоты были частью земли Израиля, то есть нашими. В 1922 году раздел был утвержден на Конференции в Сан-Ремо.

Почему соглашение, достигнутое 16 марта 1916 года, хранилось в секрете? Из страха разозлить хашимитских арабов, подбитых Британией на восстание против турок. Западным политикам вовсе не хотелось, чтобы повстанцам с Аравийского полуострова стало ясно, что они не более чем пешки в державных интригах. Поэтому тем, кто опубликовал это соглашение, был не кто иной, как Владимир Ильич Ленин, решивший поставить западные державы в неловкое положение.

Вот так и был сформирован арабский Ближний Восток: из наций, которых и в помине не существовало, к национальным государствам. Теперь все это стремительно несется обратно в ничто. Не потому ли, что без "божественной искры" из ничего только ничто и рождается?

2. Начнем, пожалуй, с тех, кто с конца Первой мировой войны так до сих пор ничего и не получил, с вечно обездоленных курдов. Несмотря на продолжающиеся разговоры о приобретаемой независимости, на самом деле курды сейчас отдаляются от нее с каждым днем. Падение цен на нефть неумолимо ведет автономный курдский анклав на севере Ирака к краху. Зарплаты не выплачиваются, бойцы разошлись по домам. Проекты остановились, развитие замерло. Просчеты ведут к унынию, автономия медленно загнивает.

Вечный раскол среди курдов усиливает разложение. К этому еще следует прибавить давление "Исламского государства" с одной стороны и Эрдогана с другой. Отчаяние гонит курдов в Старый Свет. Растет поток мигрантов из северных районов Сирии и Ирака в Турцию, откуда они затем продолжают бежать в Европу, ставшую для них единственной реальностью.

Курды, не получившие независимости тогда, не могут получить ее и теперь. И в значительной мере они виновны в этом сами.

3. Сирию разнесло в клочья. Шансов на возрождение у страны с полумиллионом убитых, пятью миллионами беженцев и десятью миллионами потерявшими свои дома нет. Всем уже ясно, что это страна мертва. На половине ее властвует "Исламское государство", пятая часть в руках повстанцев джихадистов, столько же под контролем Асада и одна десятая у курдов. Никто из них не готов уступить захваченные области без боя, и потому кровавая война не прекращается.

Сирия была изобретена Францией. От начала до конца она была фикцией без всякой связи с реальностью, и потому рухнула. Удивительно то, что она вообще просуществовала столько лет. Во многом, благодаря именно нам, точнее, объединявшей ее жителей вражде к Израилю.

4. Ирак развалился еще раньше, поскольку и его соорудили искусственно, взяв шиитов, суннитов, курдов, христиан и евреев, объединив вместе все эти совершенно разные группы под властью суннитского меньшинства и объявив страной. Первыми, сообразив безнадежность данной затеи, сбежали евреи. Затем пришел черед христиан, которых изгнали или вырезали.

Курды отгородились на севере. А сунниты увязли в вечной войне с шиитами. При этом, по ходу дела, сунниты еще воюют с суннитами, а шииты с шиитами (Муктада ас-Садр против главы правительства Хайдера Аль-Абади). Американское вмешательство лишь усилило кровопролитие, когда, свалив Саддама Хусейна, отняло силой власть у суннитов и наделило ею шиитов, заложив тем самым мотив для бесконечной ответной мести.

5. Ливан – еще одна выдуманная страна, прекратившая функционировать и пребывающая в шаге от гражданской войны. В свое время Франция безо всяких оснований отдала там предпочтение христианам, прежде всего маронитам, за счет остальных религиозных групп, и этим породила между ними ненависть. Вот уже два года вследствие политического паралича, вызванного межобщинной враждой, в Ливане нет ни президента, ни правительства, ни парламента, а государственные институты разваливаются.

Теперь, из-за суннитского бойкота, точнее, прекращения финансовой подпитки из Саудовской Аравии, гражданская война в этой несчастной стране, не способной существовать без спонсорских средств, может вспыхнуть в любую минуту. Это приведет к окончательному краху ливанской государственности, и тогда, проникновение в страну "Сирии" во всех её ужасных проявлениях, станет лишь вопросом времени. Ничто вернется в ничто.

В течение десятилетий нефть удерживала на плаву эти геополитические фикции, но теперь, с таянием нефтяных денег, им всем пришел конец.

6. Иордания – также изобретенная британцами вместе с "Ираком", теперь в опасности при любом исходе. Укрепятся ли к северу от ее границ шииты Асада и "Хизбаллы", или же сунниты, то есть ИГИЛ и "Джабхат ан-Нусра" вернутся туда опять, в любом случае, как те, так и другие будут подрывать власть короля. К этому стоит еще добавить глубокие симпатии к джихадистским идеям, которые питают королевские подданные, стремясь заполнить царящую в их душах пустоту.

Королевство держится лишь благодаря поддержке – нашей и американцев. Но потрясения велики, и никто не знает, что произойдет дальше. Иордания была создана исключительно для достижения британского интереса – отторгнуть области к востоку от реки Иордан от мандата, обещанного евреям, и таким образом сократить обязательства перед нами. Иордания - это фальшь, которая была создана лишь для того, чтобы подменить истину.

7. Турция глубоко увязла в гражданской войне. На юго-востоке десять тысяч солдат Эрдогана безжалостно крушат курдские города, используя танки и авиацию. Они бомбят внутри своей страны собственных граждан, и результаты этого ужасающи. В ответ курды атакуют мягкое подбрюшье Эрдогана - туристические объекты и то, что символизирует турецкую государственность. Машины, начиненные взрывчаткой, подрываются в центральных кварталах Анкары. В результате Турция все глубже погружается в экономический кризис, и сотни гостиниц в Анталии выставлены на продажу. Но если нет туристов, нет на них и покупателей…

Вы еще помните как израильские СМИ прославляли турецкую экономику? Туристическую державу, которая не хотела иметь дело с израильтянами? Что осталось теперь от всего этого?

8. ИГИЛ стал суннитским заполнением возникшего на просторах региона вакуума. На самом деле, не только ИГИЛ, но и все остальные салафиты, грезящие о возвращении к седьмому веку, к временам до образования национальных государств и других чуждых западных идей. Другими словами, это, как и "Сайкс — Пико", просто еще одна попытка искусственно заполнить возникшую пустоту, правда, с противоположного конца.

Смешны и нелепы американские и российские бомбежки джихадистов, которых вряд ли удастся остановить силой. Здесь требуется предложение новой, альтернативной цивилизационной модели для всего региона. И Израиль с его ценностями должен был бы стать его интегральной частью. Но ничего подобного не происходит. А без "триггера" ничто порождает лишь ничто.

9. Британцы и французы, посеявшие когда-то ветер в наших краях, теперь пожинают бурю у себя дома. Они хотели владеть Ближним Востоком, но теперь Ближний Восток сам овладел ими. Европейцы тонут в том, что сотворили сто лет назад своими собственными руками. Тот, кто видел на днях новостные ролики о том, как тысячи мусульман силой прорываются из Греции в Македонию, понимает, что невозможно остановить штурмующие Запад миллионы.

И это уже отнюдь не фата-моргана, это сама реальность, Меркель почувствовала ее на этой неделе в избирательных урнах. Ближневосточное ничто превращается в политическое ничто Европы. И это процесс нарастающей силы.

Как закрыть сотни и тысячи километров границы? Европа пытается сейчас убежать от результатов своей деятельности, но голем, ею порожденный, неотступно следует за ней. Созданный ими ближневосточный вакуум теперь втягивает в себя и Европу.

10. А где наше место в этой исторической буре, зарожденной сто лет назад? Мы устояли. Потому что создавали свою страну не из абсолютного ничего. Тысячу лет существовало здесь реальное еврейское царство, формировалась реальная, а не выдуманная нация. Нас, с нашей трехтысячелетней историей, не придумали британцы или французы. И это была ошибка МИДа - год за годом представлять нас как страну, родившуюся в 1948 году. Мы возникли на три тысячи лет раньше. И это все объясняет.

А "палестинцев" придумали даже не Сайкс и Пико, и не в Сан-Ремо. Они появились куда позже, как еще одно искусственное препятствие на нашем пути, точно так же, как "Иордания". Но в наступившей теперь буре исчезают и они, поскольку ничто уходит в ничто. И если даже "Великая Сирия" перестает существовать, что уж говорить о выдуманном еще позднее "народе"…

Мы отмежевались от всего этого "ничто" и остаемся реальностью, успешной историей. Так будет и дальше. Мы будем становиться все сильнее, продолжим строить и принимать волны репатриации, увеличим рождаемость и построим новые связи в мире (наши союзы в Африке и южной Европе крепнут день ото дня).

Главное - не встревать в эту грозную бурю, бушующую вокруг нас. Мы нейтральны. И точно так же стоит держаться подальше от мусульманского вторжения в Европу, ибо все это совсем не наше дело.

Авторизованный перевод: +Александр Непомнящий
Перепост: +Елена Любченко 
Источник

вторник, 10 мая 2016 г.

«Кому и кобыла невеста» (перепост)


Виктор Топаллер

9 мая 2016

Мой хороший знакомый, неоднократно принимавший участие в моих передачах на радио и ТВ, Алекс Гольдфарб, написал заметку «Республиканская партия США. Некролог», за которую я ему благодарен, поскольку он повторил, собрал вместе все набившие оскомину мантры леваков и даже добавил кое-что от себя. Что дает возможность сказать несколько слов.

Итак. Основная мысль Алекса – кругом полно идиотов. С этим, кстати, я не спорю. Только у нас с ним диаметрально противоположные взгляды на идиотизм. Я вот, например, полагаю, что только идиоты могут голосовать за социалистов. Их у нас много. Правильно заметил Ромни, что электорат Обамы растет – бездельники и лоботрясы, маргиналы, желающие жить за счет работающего человека, все эти «несчастные и обездоленные», не умеющие и не желающие работать, стали огромной частью населения. Плюс американская «образованщина», она же «интеллектуальная элита», традиционно исповедующая левацкий идиотизм: «Ах, ах! С кем вы, моя дорогая? С нашими умницами и эстетами или с этими неотесанными чурбанами – «реднеками»? Ну конечно, душечка!..»

воскресенье, 8 мая 2016 г.

Эрдоган рискует и проигрывает (перепост)


Даниэль Пайпс

The Australian 

19 марта 2016 г.


Турецкая Республика - мусульманская страна, долгое время продвигавшаяся курсом демократии и считавшаяся стабильной частью западного лагеря - сегодня переживает внутренний раскол, оказавшись в центре двух внешних кризисов: гражданской войны в соседней Сирии и волны нелегальной иммиграции, изменяющей европейскую политику. Перспективы на будущее Турции и ее соседей вызывают беспокойство, если не серьезнейшие опасения.