Посол Алан Бейкер
27 октября 2014
Институт современных проблем,
основанный совместно с Фондом семьи Векслер
Том 14, № 35 27 октября 2014
- Официальные политические органы Великобритании, Ирландии и Швеции призвали к признанию Палестины, утверждая, что такое признание будет "способствовать созданию двух государств."
- Эти действия, будь то голосование в парламенте Великобритании и в Ирландской верхней палате или парламентская речь премьер-министра Швеции, основаны на сомнительных правовых, исторических и политических предпосылках, поскольку никакого палестинского государства не существует, и вопрос о статусе территорий - это предмет переговоров.
- Эти действия фактически препятствуют прогрессу соглашения, так как они пытаются предопределить исход переговоров, о поддержке которых они заявляют.
- Было бы юридически и политически разумно, чтобы британская Палата общин, ирландская Верхняя палата, а также премьер-министр Швеции пересмотрели свои опрометчивые решения или заявления.
"Палата считает, что правительство должно признать государство Палестина наряду с государством Израиль, в качестве вклада в создание двух государств на основе переговоров” .(1)Сторонники этой любопытной резолюции считают, что "признание Палестины как государства будет символически важным шагом на пути к миру." Теневой министр иностранных дел Лейбористской партии Ян Лукас даже высказал мнение, что резолюция будет "укреплять умеренные голоса среди палестинцев, которые хотят продолжить путь политики, а не путь насилия". Он продолжал утверждать, что принятая резолюция "не альтернатива переговорам, а мост для их начала". (2)
Тем не менее, бывший министр иностранных дел Малкольм Рифкинд не согласился и предложил не предпринимать такой шаг, потому что он был бы чисто символическим:
"Для меня самый важный вопрос - какая практическая польза будет от прохождения этой резолюции? Она могла бы заставить нас чувствовать удовлетворение. Но признание государства должно произойти только тогда, когда рассматриваемая территория будет соответствовать основным требованиям, предъявляемым к государству. И, хотя и не по вине палестинцев, но это не так на данный момент. Как мне кажется, резолюция, за которую мы собираемся голосовать, преждевременна, поскольку у нас нет палестинского правительства". (3)В результате аналогичного голосования верхней палаты ирландского парламента, известного как "Сенат Ирландии," 23 октября 2014 года было принято заявление:
"Сенат Ирландии призывает правительство официально признать государство Палестина и сделать все возможное на международном уровне для обеспечения жизнеспособного решения о создании двух государств в израильско-палестинском конфликте". (4)Аналогичная позиция была занята новым премьер-министром Швеции Стефаном Лёвеном, который в инаугурационной речи в парламенте Швеции 3 октября 2014 года заявил :
"Конфликт между Израилем и Палестиной может быть решен только созданием двух государств на базе переговоров, в соответствии с международным правом. Решение о двух государствах требует взаимного признания и воли к мирному сосуществованию. Поэтому Швеция намерена признать палестинское государство". (5)Ошибочные и опрометчивые заявления
Анализируя эти заявления и голосования с точки зрения логики, можно утверждать, что они базируются на сомнительных юридических, исторических и политических предпосылках. Они также сами по себе внутренне противоречивы и составляют, говоря их терминами, нон секьютор (отсутствие логики). Как таковые, они оказываются и опрометчивыми, и основанными на ошибочном понимании ситуации.
Указание конечной цели- "два государства на базе переговоров" правильно признает нынешнюю правовую ситуацию, в которой вопрос об окончательном статусе территории - это отдельный вопрос переговоров между Израилем и палестинцами, в соответствии с соглашениями Осло, в которых Великобритания, Ирландия и Швеция, в рамках ЕС, были подписантами в качестве свидетелей. (6)
Однако, признание этого означает, что вопрос о постоянном статусе территории остается открытым для переговоров, на которых его еще предстоит согласовать. Можно предположить, что при возобновлении переговорного процесса, он будет должным образом рассмотрен сторонами как один из центральных пунктов повестки дня.
Заявления, предрешающие исход переговоров
Соответственно, британская Палата общин, ирландская Верхняя палата и премьер-министр Швеции противоречат сами себе. Они признают, что переговоры еще предстоят, но в то же время, признавая государство Палестина, предвосхищают исход тех самых переговоров, которые они имели в виду поддерживать.
Очевидно, что никакого палестинского государства или другого суверенного образования не существует и, следуя логике, оно не может быть признано парламентом Великобритании.
Точно так же, никогда не было принято ни одного международного договора, конвенции или обязательной международной резолюции, определения или заключения, определяющих, что спорные территории действительно палестинские.
В этом контексте, само палестинское руководство заинтересовано, в соответствии с соглашениями Осло, вести переговоры о вопросе постоянного статуса территорий. Статья V Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению, подписанной Ясиром Арафатом и Ицхаком Рабином 13 сентября 1993, гласит следующее:
"2. Переговоры о постоянном статусе начнутся между правительством Израиля и представителями палестинского народа как можно скорее, но не позднее начала третьего года переходного периода.
3. Понятно, что эти переговоры должны охватывать оставшиеся вопросы, в том числе: Иерусалим, беженцы, поселения, меры безопасности, границы, отношения и сотрудничество с другими соседями и другие вопросы, представляющие взаимный интерес". (7)Соглашение не может быть навязано внешними сторонами
Соответственно, результаты таких переговоров и в конечном итоге статус территории, будь то в качестве палестинского государства или какой-либо другой суверенной единицы, согласованный обеими сторонами, не может быть произвольно навязан внешними сторонами, включая Великобританию, ирландский или шведский парламенты или ООН. Он может только быть результатом добросовестного переговорного процесса, в соответствии с принятыми нормами и требованиями международного права, касающимися характеристик государственности.
Такие нормы и требования изложены в Международном праве, в статье 1 Конвенции Монтевидео 1933 года о правах и обязанностях государств (8), четко определяющей атрибуты государственности:
"Государство как субъект международного права должно обладать следующими характеристиками: а) постоянным населением; б) определенной территорией; в) правительством; и d) способностью вступать в отношения с другими государствами".Палестинцы явно не соответствуют требованиям, изложенным в этой конвенции.
Поскольку вопрос о постоянном статусе спорной территории - это вопрос согласуемый в результате переговоров, что, впрочем, признается международным сообществом, включая Великобританию, Ирландию и Швецию, то любая резолюция Палаты общин, ирландской верхней палаты парламента или премьер-министра Швеции, призывающая к признанию палестинского государства, претендует на упреждение исхода этих переговоров посредством одностороннего определения, что полностью игнорирует законные юридические и исторические права Израиля на эти территории, в том числе, на основе исторических и правовых обязательств, которыми связана сама Великобритания.
Таким образом, они, по всей видимости, вмешиваются в добросовестный переговорный процесс, поддерживая только одну сторону. Эта позиция весьма далека от прокладывания какого-либо «моста» к переговорам, о котором говорил теневой министр иностранных дел г-н Ян Лукас, и не есть "морально правильной», как заявлял г-н Николас Сомс.
Наоборот, вместо поощрения возвращения к переговорам, как утверждают сторонники этих резолюций, такие односторонние и пристрастные шаги, исходящие из европейских парламентов, будут только препятствовать любым добросовестным и подлинным переговорам, поощряя палестинцев занять произвольные и бескомпромиссные позиции по вопросам повестки дня переговоров, зная, что они имеют поддержку этих европейских стран.
Хотя ясно, что принятие любых выбранных ими резолюций - это суверенная прерогатива британских, ирландских или шведских парламентов, можно предположить, что они не хотели бы быть введены в заблуждение или подвергнуты манипулированию чьими-то узкими политическими интересами, внешним политическим или экономическим давлением или любыми другими факторами для принятия резолюции, которая юридически и политически опрометчива и ошибочна.
Было бы юридически и политически разумно, если бы британская Палата общин, ирландская Верхняя палата, а также премьер-министр Швеции пересмотрели такие опрометчивые решения и заявления, которые, конечно, не делают чести ни им, ни тем депутатам, которые расширяли и поддерживали их.
Таким образом, они, по всей видимости, вмешиваются в добросовестный переговорный процесс, поддерживая только одну сторону. Эта позиция весьма далека от прокладывания какого-либо «моста» к переговорам, о котором говорил теневой министр иностранных дел г-н Ян Лукас, и не есть "морально правильной», как заявлял г-н Николас Сомс.
Наоборот, вместо поощрения возвращения к переговорам, как утверждают сторонники этих резолюций, такие односторонние и пристрастные шаги, исходящие из европейских парламентов, будут только препятствовать любым добросовестным и подлинным переговорам, поощряя палестинцев занять произвольные и бескомпромиссные позиции по вопросам повестки дня переговоров, зная, что они имеют поддержку этих европейских стран.
Хотя ясно, что принятие любых выбранных ими резолюций - это суверенная прерогатива британских, ирландских или шведских парламентов, можно предположить, что они не хотели бы быть введены в заблуждение или подвергнуты манипулированию чьими-то узкими политическими интересами, внешним политическим или экономическим давлением или любыми другими факторами для принятия резолюции, которая юридически и политически опрометчива и ошибочна.
Было бы юридически и политически разумно, если бы британская Палата общин, ирландская Верхняя палата, а также премьер-министр Швеции пересмотрели такие опрометчивые решения и заявления, которые, конечно, не делают чести ни им, ни тем депутатам, которые расширяли и поддерживали их.
Ссылки:
1. http://www.parliament.uk/business/committees/committees-a-z/commons-select/backbench-business-committee/news/mps-debate-palestine-and-israel/
2. http://www.bbc.com/news/uk-politics-29596822
3. http://www.msn.com/en-in/news/other/irish-senate-calls-for-recognition-of-palestinian-state/ar-BBaEn56 and http://www.haaretz.com/news/diplomacy-defense/1.622494
4. http://www.msn.com/en-in/news/other/irish-senate-calls-for-recognition-of-palestinian-state/ar-BBaEn56 and http://www.haaretz.com/news/diplomacy-defense/1.622494
5. http://www.reuters.com/article/2014/10/03/us-sweden-politics-palestinians-idUSKCN0HS0XN20141003
6. http://www.acpr.org.il/publications/books/44-Zero-isr-pal-interim-agreement.pdf, see list of signatories at page 456.
7. http://mfa.gov.il/MFA/ForeignPolicy/Peace/Guide/Pages/Declaration%20of%20Principles.aspx. This was repeated in the 1995 Israeli-Palestinian Interim Agreement on the West Bank and the Gaza Strip. http://mfa.gov.il/MFA/ForeignPolicy/Peace/Guide/Pages/THE%20ISRAELI-PALESTINIAN%20INTERIM%20AGREEMENT.aspx
8. http://www.cfr.org/sovereignty/montevideo-convention-rights-duties-states/p15897 - See more at: http://jcpa.org/article/parliamentary-recognition-palestine/#sthash.IBMqZGrB.dpuf
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий