Эвелин ГОРДОН
19 ноября, 2015
Еще в июне, профессор философии Коннектикут Колледжа Эндрю Пессин предложил пойти в наступление на движение бойкота, отказов и санкций, отвечая на каждое предложение BDS аналогичным предложением, направленным против терроризма, коррупции и нарушений прав человека Палестинской администрацией. Я думаю, что пора расширить эту потрясающую идею на Европейский Союз после отвратительного решения на прошлой неделе применить специальную маркировку продукции Израиля, произведенной на Западном берегу, Голанских высотах и в Восточном Иерусалиме. В качестве первого шага, я предлагаю всемирную кампанию маркировки продукции оккупированных Испанией Каталонии и Страны Басков - не только потому, что эта оккупация началась задолго до рождения государства Израиль, но и потому, что в отличие от многочисленных усилий Израиля провести переговоры для решения своих территориальных вопросов, испанское правительство отказалось даже рассматривать возможность переговоров относительно требований независимости каталонцев и басков.
В Каталонии, оккупированной Испанией уже сотни лет, (исключая несколько кратких перерывов), в настоящее время партии, выступающие за независимость, контролируют большую часть парламента провинции. Тем не менее, испанское правительство категорически отвергло их просьбы рассмотреть возможность переговоров по их жалобам.
В прошлом году, Каталония пыталась провести референдум о независимости, но Конституционный суд Испании подавил эту идею, и провинции пришлось провести рекомендательное голосование. Так как идея стоять в очереди для бессмысленного голосования была не очень привлекательной, явка на него была удивительно низкой (по оценкам, от 37 до 41 процентов). Но из тех, кто участвовал в голосовании, колоссальные 81 процент поддержали независимость, усиливая впечатление, оставленное в удивительной демонстрации в 2013 году, когда сотни тысяч каталонцев, требующих независимости, сформировали 400-километровую живую цепь.
Ранее в этом месяце абсолютным большинством парламент Каталонии принял закон, предусматривающий начало процесса отхода от Испании. Но этот закон тоже был оперативно приостановлен Конституционным Судом Испании.
Короче говоря, Каталония неоднократно пыталась получить независимость от Испании мирными средствами. Тем не менее, испанское правительство отвергало каждое такое усилие.
В Стране Басков еще в 2003 году абсолютное большинство законодательного органа провинции басков одобрило законопроект, призывающий к самоопределению, но национальный парламент Испании даже не обсуждал этот вопрос. В 2008 году парламент провинции Басков принял решение о проведении референдума по вопросу о самоопределении, но Конституционный суд Испании постановил, что голосование не может состояться, как это было в случае Каталонии.
Национальная партия Басков обжаловала это решение в Европейском суде по правам человека, но суд оставил в силе решение испанского суда. Таким образом, не только Испания, но и ЕС в целом были соучастниками отказа баскам в самоопределении. Тем не менее, баски не отказались от этого желания. Они периодически устраивают демонстрации за независимость, и избранный премьер провинции, вдохновленный усилиями Каталонии, недавно заявил, что он хочет сделать еще одну попытку референдума.
Кстати, многим партиям, выступающим за независимость Страны Басков, даже не было позволено баллотироваться на выборах. Партии Батасуна в 2003 году, EHAK в 2008 году, D3M в 2009 году и Сорту в 2011 году - все были запрещены Верховным судом Испании на том основании, что они связаны с баскской террористической организацией ЭТА. Тем не менее, (оправданный) отказ Испании мириться со связями с террористическими организациями у себя дома никогда не останавливал ее от требований израильских переговоров с ООП и уступок этой террористической организации, различные фракции которой с гордостью сохраняют свои "вооруженные крылья".
Контраст между отношением Испании к требованиям независимости каталонцев и басков и отношением Израиля к палестинским требованиям независимости не может быть более удручающим. Тогда как Испания категорически отказывается даже вести переговоры по этому вопросу и неоднократно обрывала усилия по проведению референдумов, Израиль неоднократно предлагал палестинцам государство, в большей части Газе, Западного берега и в Восточном Иерусалиме. Именно палестинцы отвергали эти предложения. Израиль также фактически вышел из сектора Газа и части Западного берега, предлагая палестинцам дальнейшие поиски своей независимости, тогда как Испания пока не освободила ни дюйма Каталонии или Страны Басков.
Более того, Израиль сделал все это, несмотря на разгул палестинского террора на протяжении многих лет, со времени начала в 1993 году "мирного процесса". Напротив, каталонское движение за независимость никогда не занималось террором, а ETA убила меньше людей почти за пять десятилетий своей деятельности, чем палестинские террористы только за время второй интифады в 2000-05 годах, и не осуществляет никаких нападений ни на кого с 2011 года. Другими словами, у Израиля имеется гораздо больше поводов для непримиримости, чем у Испании, потому что Палестинское государство демонстрирует все признаки стать реальной угрозой для безопасности Израиля, в то время как Каталония и Страна Басков не представляют сопоставимой угрозы для Испании.
Израиль также неоднократно вел переговоры с Сирией о Голанских высотах по формуле “земля в обмен на мир”. И только кризис и гражданская война в Сирии, в конечном счете, покончили с этими переговорами.
Не секрет, что решение ЕС о маркировке - это часть абсолютной антиизраильской предвзятости. Как лаконично объяснил на прошлой неделе в New York Times профессор Юджин Конторович, оно явно противоречит собственной политике ЕС в других территориальных спорах во всем мире, а также правилам Всемирной торговой организации и национальным судебным решениям в различных европейских странах.
Но если ЕС считает, что следует идти путем маркировки, то очевидно, начинать нужно у себя дома. Так что пора начать маркировать продукцию оккупированной Испанией Каталонии и Страны Басков - двух регионов, которые, судя по их характеристикам, были бы намного более мирными, продуктивными членами международного сообщества, чем когда-либо может быть Палестинское государство.
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий