Объяснение смерти жестокого ливанского террориста, совершенно отличное от того, что вы слышали во всех средствах массовой информации.
Пятница, 25 декабря, 2015
Д-р Мордехай Кедар
Около недели назад был ликвидирован Самир Кунтар, ливанский друз, убийца израильтян в теракте в 1979 году, сидевший в израильской тюрьме и выпущенный в ходе обмена пленными между Израилем и Хезболлой в 2008 году. Он был "принят" в шиитскую террористическую организацию Хизбалла и после того, как его выпустили из тюрьмы, обещал вернуться в Палестину, чтобы освободить ее от сионистской «оккупации». Для того, чтобы попытаться выполнить это обещание, он вступил в ряды бойцов Хизбаллы.
Когда Хезболла начала активно участвовать в боях в Сирии, в ответ на восстание против Асада, начавшееся в 2011 году, Кунтар был отправлен в Сирию, чтобы помочь Асаду удержаться на троне. Кунтар дислоцировался на Южном фронте, потому что он по происхождению друз, а юго-восточные склоны горного хребта Хермон - это анклав друзов. Там он служил связующим звеном между местными друзами и Хезболлой, которая обещала защитить друзов от ножей джихадистов из Джабхат аль Нусра и “Исламского государства”.
У Кунтара вошло в привычку подчеркивать свое обязательство бороться с Израилем, он возглавил местную организацию друзов, осуществившую ряд терактов на границе около Магда аль-Шамс в 2014-15 годах. Рука об руку с Хизбаллой и представителями Иранской революционной гвардии, он закладывал основы инфраструктуры Хизбаллы в южной Сирии, и эти мероприятия более, чем что-либо другое, могут помочь раскрыть правду о том, что происходит в этой растерзанной войной стране.
Сирия сегодня - существовавшая в прошлом и больше не существующая страна. Она осталась в книгах по истории, как СССР, Югославия и Чехословакия. Сирия никогда не вернется к тому, что было до марта 2011 года, и те, кто участвует в Сирийской катастрофе, хорошо понимают это. Все слова о достижении мира в стране это пустая трата времени, и все международные конференции, пытающиеся покончить с войной и объединить Сирию в единую страну, просто фотоматериалы, дающие политикам возможность попозировать перед камерами.
Противоборствующие стороны в Сирии заботятся только о себе и о территории, которую они смогут контролировать, как только будет объявлена официальная кончина Сирии.
Хезболла воюет, чтобы получить контроль над районами, населенными шиитами, и планирует присоединить их к Ливану, тем самым увеличивая количество шиитов в этой стране, как и на территории, находящейся под контролем террористической группы. Это объясняет ее попытки захватить анклавы друзов к югу от горы Хермон и помешать друзам объявить автономию и присоединиться к общине ливанских друзов.
Друзы Южной Сирии вполне согласны принять защиту Хизбаллы от ножей джихадистов, но не видят себя частью шиитского региона. По их мнению, если становиться частью Ливана, то они предпочитают связаться с друзами - из района, откуда Кунтар. Он должен был способствовать присутствию Хезболлы в южной Сирии и обеспечить шиитской Хезболле лояльность со стороны друзов, но к сожалению, за прошедший год он начал выказывать признаки сближения со своими земляками друзами. Насралла начал подозревать, что Кунтар собирается перебраться на другую сторону, предать Хезболлу, с помощью которой он был освобожден из израильской тюрьмы, и помочь своим братьям друзам создать друзское образование на юге Сирии, которое не будет лояльным к шиитской Хезболле.
В сегодняшних Сирии и Ливане достаточно заподозрить кого-то в чем-то, чтобы это привело к его ликвидации, и это, по всей вероятности, случилось с Кунтаром. Все средства массовой информации решили, что он был убит Израилем, но Израиль не взял на себя ответственности за убийство. Без сомнения, уход Кунтара из этого мира вызвал большое удовлетворение в Израиле, но это совсем не обязательно означает, что именно Израиль повинен в этом. Описанная выше ситуация заставляет сделать вывод, что за операцией стоит Хезболла, и это для того, чтобы остановить попытки Кунтара усилить друзов.
Хезболла, конечно, не признает этого открыто, но в расхваливающей умершего речи Насраллы после похорон был намек. Насралла заявил, что “Самир эль Кунтар был "главным ливанским заключенным в тюрьме израильского врага, оппозиционером, джихадистом, командиром исламской оппозиции, шахидом”. Продолжая, Насралла назвал его "брат Самир", утверждая, что он был под постоянной угрозой со стороны Израиля после своего освобождения.
Называя друза "шахидом", Насралла взял фальшивую ноту, потому что, в отличие от ислама, в теологии друзов не существует такого понятия. Похоже, что публичные объятия Насраллы с Кунтаром предназначены для того, чтобы скрыть правду о том, кто и почему на самом деле ликвидировал Кунтара.
Перекладывание на Израиль ответственности за операцию освобождает Хезболлу от этой ответственности, и в то же время дает ей повод ударить по Израилю. Непосредственным результатом были три ракеты, запущенные в Нагарии, и ЦАХАЛ отреагировал артиллерийским огнем. Запустила ракеты палестинская организация, но Насралла мог легко дать ей команду сделать это. Хезболла может быть довольная проделанной работой: она отреагировала на убийство Кунтара, но не дала Израилю повод атаковать себя. Иначе зачем бы она позволяла вообще существовать в Ливане палестинским организациям?
Настоящая месть Израилю будет позже, как пообещал Насралла, в подходящее для Хезболлы время и в подходящем месте. Это же угрожающее выражение прозвучало после устранения Имада Мугние в Дамаске в 2008 году.
Тем не менее, война в Сирии это не просто битва между Хизбаллой и друзами. Не просто конфликт, в котором Кунтар стал жертвой. В нее входят и другие факторы. Россияне создают алавитский эмират на сирийском побережье с портами, которые позволят российскому военно-морскому флоту ставить суда в доки и переоснащать их. Курды создают свой курдский эмират в северо-восточной части страны, несмотря на негодование Турции. “Исламское государство процветает в восточной части страны и в других районах между Голанами на юге и Алеппо на севере, где суннитскими эмиратами будут управлять антиасадовские силы.
Израиль также заинтересован в районе, расположенном напротив Голанских высот. Во-первых, и главное, он не хочет, чтобы район был захвачен кем-то, лояльным к Хизбалле и Ирану. Израилю вполне достаточно Хезболлы на ливанской границе, и большая близость к Ирану будет оправдывать, с иранской точки зрения, поток вооруженных сил и вооружений из Ирана к израильской границе. Израиль, конечно, не согласен с такой возможностью, но в то же время, однозначно выступает против государства исламского джихада на своих границах.
Похоже, что будущее Сирии принадлежит различным эмиратам, находящимся в руках различных организаций, все из которых построены на насилии. Пострадают жители прежней Сирии, сотни тысяч которых уже погибли до сих пор, а более 10 миллионов стали беженцами в самой Сирии и за ее пределами. ООН объявила, что гуманитарная ситуация в Сирии худшая со времен Второй мировой войны.
А мир наблюдает и не пошевелит пальцем. Европа и Соединенные Штаты предоставили России полную свободу в Сирии, и похоже, что неразумно ожидать от России решительной борьбы с “Исламским государством”, потому что она опасается повторения своего фиаско в Афганистане. Поэтому мир может ожидать, что восточная Сирия еще принесет ему много головной боли. "Экспорт революции" - это сегодня девиз не только шиитского Ирана, но и цель суннитского “Исламского государства”.
Когда это началось? "Первородным грехом" было создание Францией незаконного государства, которое она назвала Сирией, состоящего из групп, не имеющих между собой объединяющих их факторов. Наказание за этот грех - террор, экспортируемый “Исламским государством" из Сирии в мир, и особенно, в Европу.
Террористические атаки последних нескольких месяцев во Франции - это месть исламских экстремистов этой стране. Это почти, как если бы они провозглашали:
Перевод с иврита на английский: +Rochel Sylvetsky
“Вы, французы, создали антиисламское государство на нашей территории, а мы создадим “Исламское государство” на вашей.
Перевод с иврита на английский: +Rochel Sylvetsky
Комментариев нет:
Отправить комментарий