пятница, 6 июня 2014 г.

Салафизм в Германии. Нужно действовать немедленно.

Салафитская демонстрация в Золингене,
Германия 1 мая 2012 года перед тем, как
она превратилась в жесточайшие беспорядки.
(Изображение с сайта: YouTube)

Сорен Керн,
Gatestone Institute

5 июня 2014

Усилия по борьбе с терроризмом больше фокусируются на угрозах безопасности, а не на профилактике и борьбе с радикализацией на самых ранних этапах ее появления.

Салафитские группы вербуют и радикализируют молодых мусульман под видом «миссионерской деятельности»

Салафизм– самое быстрорастущее исламистское движение в Германии, и, согласно недавнему докладу немецкой разведки, салафитские джихадисты представляют собой серьезнейшую угрозу для национальной безопасности.
Годовой отчет известный на немецком языке как Verfasungsschutzbericht Niedersachsen 2013, уделяет основное внимание угрозам демократическим порядкам в северо-западной немецкой земле Нижняя Саксония, где проживает значительная часть мусульманской общины.

Документ на 196 страницах был подготовлен Нижнесаксонским филиалом внутренней разведки Германии, Bundesamt für Verfassungsschutz (BfV), и был обнародован Борисом Писториусом, Министром внутренних дел Нижней Саксонии, на состоявшейся в городе 25 мая специальной Ганноверской пресс-конференции.

Несмотря на региональную направленность, доклад содержит огромное количество информации о подъеме радикального ислама в Германии в целом.

В частности, в документе говорится, что число членов исламских экстремистских группировок в Германии выросло до 43 185 в 2013 году, по сравнению с 42 550 в 2012 году. Конкретно, число салафитов в Германии выросло до 5500 в 2013 году, по сравнению с 4500 в 2012 году, и 3800 в 2011 году.

Хотя салафиты составляют лишь небольшую часть от всех 4,3 млн. мусульман Германии, власти все больше обеспокоены тем, что большинство из тех, кого привлекает салафитская идеология –это восприимчивые молодые мусульмане, готовые к совершению террористических актов во имя ислама.

Салафиты, чьи корни уходят в Саудовскую Аравию, прославляют идеализированный вариант того, что они считают первоначальным исламом, исповедуемым в 7-8 веках, и открыто заявляют о своем намерении заменить демократию в Германии (и в остальном мире) на исламское правительство на основе законов шариата.

Салафитская идеология утверждает, что законы шариата превыше всех светских законов, потому что они исходят от Аллаха, единственного законного законодателя, и, таким образом являются юридически обязательными для всего человечества. Согласно салафитскому мировоззрению, демократия – это попытка поставить волю человека над волей Аллаха. Таким образом, участие в демократическом процессе –это многобожие (ширк по-арабски) и должно пресекаться.

В докладе салафизм определяется, как
"политическая идеология, чьи последователи рассматривают ислам не только как религию, но и как нормативно-правовую базу, регулирующую все сферы жизни: от роли государства в организации отношений между людьми, до частной жизни человека"
"Абсолютистский характер салафизма противоречит значительной части немецкого конституционного порядка. В частности, салафизм отвергает демократические принципы разделения государства и религии, народный суверенитет, религиозное и сексуальное самоопределение, гендерное равенство и основополагающее право на физическую неприкосновенность".
Хотя все салафиты ставят перед собой одни и те же цели, говорится в докладе, салафитские группы в Германии отличаются от легальных организаций,
"стремящихся добиться своих целей в рамках правового поля государства и категорически отвергающих насилие, до незаконных группировок, выступающих за насилие для продвижения своих целей".
Тем не менее, взаимодействие между
"так называемыми политическими салафитами, отвергающими насилие, и так называемыми джихадистами- салафитами, выступающими за насилие, предполагает их перетекание из одной группы в другую",
и немецким властям часто бывает трудно определить, кто есть кто.
"Салафизм – это динамичное гетерогенное движение без определенной структуры. Часто его последователи, в том числе в Германии, организуются в международных сетях. Центральные узлы этих сетей – проповедники и мечети.
"Салафиты распространяют свою идеологию профессиональными методами. Их представители достигают своих целей в публичных выступлениях. Салафитские проповедники в Германии, в основном, используют немецкий язык и, обращаясь к молодым людям, они оказываются привлекательными для молодежи, влияют на нее, в том числе на новообращенных мусульман.
"Салафитские проповедники в значительной степени распространяют свою идеологию в Интернете. Их он-лайн предложения, видео, документы и аудио информация доминируют среди доступной в Интернете информации об исламе на немецком языке. Лица, желающие узнать об исламе, следовательно, по незнанию, с большей вероятностью столкнутся с сайтами салафитов. Такая высокая степень освещения в СМИ позволила салафитам стимулировать свою пропаганду в широких массах немецкого общества.
"Семинары и лекции об исламе, проводимые салафитскими проповедниками, также играют существенную роль в распространении салафитской идеологии в Германии. Во время таких семинаров салафитские проповедники ориентируются, прежде всего, на молодых людей, еще не ставших последователями салафизма. Такие семинары часто длятся в течение нескольких дней, и таким образом создается чувство общности. Идеология, распространяемая таким образом, привлекательна, поскольку она рассчитана на людей, ищущих смысл жизни и фиксированных правил поведения. Такие общественные мероприятия также привлекательны, потому что они создают ощущение, что салафиты – это часть любимой элиты Аллаха.
"Еще один способ распространения салафитской пропаганды по всей Германии – это использование общенациональных исламских информационных кампаний. Так салафиты распространяют брошюры, листовки и книги с салафитской доктриной, а также переводы на немецкий язык Корана. В качестве особенно популярного примера такой исламской информационной кампании можно привести кампанию распространения Корана «Читать! Во имя Господа твоего, сотворившего тебя". Эта кампания, начавшаяся в 2012 году и продолжавшаяся в течение 2013 года, использовала информационные стенды, расположенные на пешеходных улицах и в шумных центральных районах города, для распространения экземпляров Корана среди прохожих. Кроме того, в контексте миссионерской деятельности, салафиты распространяли Коран в тюрьмах, больницах, ресторанах, школах и детских садах.
«Кампания по распространению Корана была организована сетью салафитских проповедников, под названием Die Wahre Religion [«Истинная религия»], возглавляемой кельнским салафитским проповедником Ибрагимом Абу-Нагие, регулярно появляющимся в связи с исламскими семинарами, салафитского толка. На своем сайте, Абу-Нагие обсуждает «единственную истинную религию» с теми, кто проходит мимо информационных стендов. Поэтому может оказаться, что кампания по распространению не ограничивается только Кораном. Салафиты активно занимаются поиском контактов с молодыми людьми и распространением своих салафитских идей. Такие акции следует рассматривать как дополнительный компонент агрессивного обращения в свою веру и агитационную работу для привлечения салафитов по всей стране".
И салафиты добиваются очень большого успеха. По сообщениям, 330 граждан Германии отправились в Сирию в качестве джихадистов, в надежде свергнуть режим президента Сирии Башара аль-Асада и заменить его правление исламским государством.

По словам Михаила Кифера, немецкого эксперта по исламу, преподающего в спонсируемом правительством институте исламской теологии при университете Оснабрюка, за редким исключением, немецкие джихадисты –это мужчины в возрасте до 25 лет, радикализированные салафитской пропагандой.

В интервью общественной радиостанции Norddeutscher Rundfunk (NDR), базирующейся в Гамбурге, Кифер говорит, что
«когда мы смотрим на биографии [немецких джихадистов в Сирии], мы часто видим довольно нормальных молодых людей, которые просто встретились с неправильными людьми в неправильное время, и те привели их на этот путь".
Кифер говорит, что многие немцы, выезжающие в Сирию, это «заново рожденные мусульмане», то есть, мусульмане, рожденные в светских семьях и ставшие позже радикалами, часто после вступления в контакт с салафитской пропагандой в Интернете.

Немецкие джихадисты, по словам Кифера, это в подавляющем большинстве молодые люди, разочаровавшиеся в своей жизни и легко поддающиеся салафитской риторике, убеждающей их, что воевать в Сирии – их обязанность как мусульман. Им обещают, что если они умрут как мученики, то их ждет рай, а если останутся жить, то вернутся домой героями.

Кифер считает, что немецкие власти проигрывают салафитам, потому что их усилия по борьбе с терроризмом слишком сосредоточены на угрозах безопасности, а не на профилактике и борьбе с радикализацией на самых ранних этапах ее появления.

Кифер говорит, что радикализация, как правило, это длительный процесс, длящийся один-два года, и за это время родственники, друзья, учителя и социальные работники могли бы вмешаться. Учитывая тот факт, что число немецких джихадистов, направлявшихся в Сирию, растет с каждым днем, Кифер предупреждает, что 
"нужно действовать немедленно. Мы не можем больше ждать".
Между тем, Федеральный административный суд в Лейпциге 14 мая оставил в силе запрет на салафитскую группу под названием «DawaFFM » и связанную с ней молодежную организацию «Дар аль-Шабаб».

Немецкое правительство в мае 2013 поставило вне закона «DawaFFM » и две другие салафитские группировки– "Исламиш Аудио" и "Ан-Нусра", обвиняя их в подрыве конституционного строя. Оно также заявило, что эти группировки вербовали и доводили до радикализма молодых мусульман под видом "миссионерской деятельности".

Непосредственным толчком к запрету была роль, сыгранная группировкой «DawaFFM » в беспорядках в мае 2012 года, когда более 500 салафитов атаковали немецкую полицию бутылками, дубинками, камнями и другими видами оружия в городе Бонне, в знак протеста против карикатур, которые они посчитали "оскорбительными".

Лидер группы «DawaFFM », салафитский проповедник по имени Абделатиф Руали (Rouali), обжаловал запрет. Но суд в Лейпциге постановил, что запрет соответствовал конституции, потому что группа
"поддерживает вооруженный джихад в государствах, пострадавших от религиозных споров, путем распространения заявлений, жестоких боевых песнопений и молитв, призывающих к уничтожению американцев, евреев, христиан и шиитов".
Суд добавил, что «DawaFFM» [Dawa по-арабски означает обращение в свою веру, а FFM относится к Франкфурту-на-Майне]
"способствует радикализации молодых мусульман, вербует боевиков для джихада в конфликтных государствах, а также призывает к соответственно мотивированному насилию в Германии".
Похоже, что запрет не остановит Руали. Как выясняется, он спокойно открыл в центре Франкфурта магазин под названием "Магазин Мекка" и продает там консервативную исламскую одежду и салафитские книги.
Руали, чьи проповеди прославляют мученичество, помог Ибрагиму Абу-Нагие, палестинскому проповеднику ненависти, проводить кампанию по распространению Корана "ПРОЧТИТЕ! Коран в каждом доме", цель которой обеспечить наличие Корана в каждом доме Германии.
В середине мая, журналисты из газеты Frankfurter Rundschau тайно наблюдали за молодыми людьми, снующими туда-сюда между магазином Руали и киоском по распространению Корана в центре Франкфурта.

Газета сообщает, что, по крайней мере, трое молодых людей из Франкфурта, погибшие в Сирии, ранее в последние месяцы участвовали в кампании по распространению Корана.

Немецкие власти говорят, что они следят за магазином, желая убедиться, что он не станет "центром салафизма" во Франкфурте.



Перевод: +Elena Lyubchenko                                                                                                                              Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий