среда, 24 декабря 2014 г.

Иорданский Департамент фетв осуждает шейха, заявившего, что евреи могут молиться на Храмовой горе.


Среда, 24 декабря 2014

Несколько дней назад, как сообщает MEMRI, Иорданский проповедник шейх Ясин аль-Аджлауни сказал, что евреям должно быть отведено место для молитвы на Храмовой горе.

Шейх Ясин аль-Аджлауни:
“Я много думал о том, что я говорю, потому что я знаю, что это самый важный вопрос нашего времени. Тот, кто говорит об этом, вероятно, столкнется с серьезной критикой и будет обвинен в создании противостояния,а возможно, даже борьбы. Имеют ли израильтяне право молиться в Бейт Аль-Макдис? Допустимо ли выделить в Бейт Аль-Макдис место для молитвы израильтян?


Когда Омар ибн аль-Хаттаб вошел в Бейт Аль-Макдис, он нашел там место для молитвы израильтян-христиан. Это был так называемый Храм Гроба Господня, построенный во времена императора Константина. Омар оставил это место, в котором молились израильтяне-христиане, нетронутым. Он не отнял его у них.
[...]

Место, где молился Омар ибн аль-Хаттаб, было названо мечетью Аль-Акса, но правда заключается в том, что мечеть Аль-Акса - это не мечеть Омара, а вся территория внутри старых стен, называемая “Бейт Аль-Макдис”. Я призываю исламский мир и Хашимитского короля выделить место внутри Бейт Аль-Макдис для дома молитвы мирных еврейских израильтян.

Бейт аль-Макдис - это место, освященное Авраамом, Исааком, Иаковом, и Иосифом, а также Иисусом, сыном Марии, и мусульманами. Там должно быть особое место молитвы для евреев израильтян под Хашимитским и палестинским суверенитетом и по согласованию с израильским режимом. Охрана этого места, а также приходящие к нему и уходящие люди будут контролироваться Хашимитским королевством и под его суверенитетом. Это ни в коем случае не окажет вреда Аль-Аксе или Куполу Скалы. Часть двора, где есть деревья, будет отведена для молитвы израильтян.

Я официально призываю религиозные правящие власти в Палестине и Иордании издать фетву, разъясняющую их религиозную позицию в отношении строительства места молитвы, выделенного для израильских евреев. Молитвы и благословения сынов Аллаха Пророку Мухаммаду и его сподвижникам.
Ответ на его заявление был совершенно ясным.

Иорданское управление по ифтаа (да, есть такая вещь) обрушилось на аль-Аджлауни в весьма недвусмысленных выражениях, не снизойдя до того, чтобы упомянуть его имя. Оно заявило, что утверждение было "высказано лицом, не имеющим никакой легитимности и не представляющим никакой законной точки зрения и никакого исламского религиозного течения", и назвал аль-Аджлауни "невежественным". Он подчеркнул, что вся Храмовая гора и окрестности (в том числе, конечно, Стена Плача и его площадь) все одинаково священны для мусульман и все считаются частью комплекса мечети Аль-Акса.

Фетва добавляет, что Омар бен Хаттаб был милосерден, справедлив и честен по отношению к немусульманам, но в то же время защищал решение исламского Вакфа не выделять на Храмовой горе никаких мест для молитвы немусульманам, хотя великодушно позволил существующим церквям остаться на их собственной, не принадлежащей Вакфу земле. (Но если у вас есть уже существующий храм или церковь на земле, которую мусульмане посчитают святой, то их идея толерантности по отношению к вам довольно быстро испарится).

Фетва приходит к выводу, что заявление аль-Аджлауни "не имеет никакого значения с юридической, религиозной или исторической точки зрения» и что они примут правовые меры против него.

Этот ответ был опубликован в десятках арабских газет.



Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                           Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий