Среда, 24 декабря 2014
Несколько дней назад, как сообщает MEMRI, Иорданский проповедник шейх Ясин аль-Аджлауни сказал, что евреям должно быть отведено место для молитвы на Храмовой горе.
Шейх Ясин аль-Аджлауни:
“Я много думал о том, что я говорю, потому что я знаю, что это самый важный вопрос нашего времени. Тот, кто говорит об этом, вероятно, столкнется с серьезной критикой и будет обвинен в создании противостояния,а возможно, даже борьбы. Имеют ли израильтяне право молиться в Бейт Аль-Макдис? Допустимо ли выделить в Бейт Аль-Макдис место для молитвы израильтян?
Когда Омар ибн аль-Хаттаб вошел в Бейт Аль-Макдис, он нашел там место для молитвы израильтян-христиан. Это был так называемый Храм Гроба Господня, построенный во времена императора Константина. Омар оставил это место, в котором молились израильтяне-христиане, нетронутым. Он не отнял его у них.Ответ на его заявление был совершенно ясным.
[...]
Место, где молился Омар ибн аль-Хаттаб, было названо мечетью Аль-Акса, но правда заключается в том, что мечеть Аль-Акса - это не мечеть Омара, а вся территория внутри старых стен, называемая “Бейт Аль-Макдис”. Я призываю исламский мир и Хашимитского короля выделить место внутри Бейт Аль-Макдис для дома молитвы мирных еврейских израильтян.
Бейт аль-Макдис - это место, освященное Авраамом, Исааком, Иаковом, и Иосифом, а также Иисусом, сыном Марии, и мусульманами. Там должно быть особое место молитвы для евреев израильтян под Хашимитским и палестинским суверенитетом и по согласованию с израильским режимом. Охрана этого места, а также приходящие к нему и уходящие люди будут контролироваться Хашимитским королевством и под его суверенитетом. Это ни в коем случае не окажет вреда Аль-Аксе или Куполу Скалы. Часть двора, где есть деревья, будет отведена для молитвы израильтян.
Я официально призываю религиозные правящие власти в Палестине и Иордании издать фетву, разъясняющую их религиозную позицию в отношении строительства места молитвы, выделенного для израильских евреев. Молитвы и благословения сынов Аллаха Пророку Мухаммаду и его сподвижникам.
Иорданское управление по ифтаа (да, есть такая вещь) обрушилось на аль-Аджлауни в весьма недвусмысленных выражениях, не снизойдя до того, чтобы упомянуть его имя. Оно заявило, что утверждение было "высказано лицом, не имеющим никакой легитимности и не представляющим никакой законной точки зрения и никакого исламского религиозного течения", и назвал аль-Аджлауни "невежественным". Он подчеркнул, что вся Храмовая гора и окрестности (в том числе, конечно, Стена Плача и его площадь) все одинаково священны для мусульман и все считаются частью комплекса мечети Аль-Акса.
Фетва добавляет, что Омар бен Хаттаб был милосерден, справедлив и честен по отношению к немусульманам, но в то же время защищал решение исламского Вакфа не выделять на Храмовой горе никаких мест для молитвы немусульманам, хотя великодушно позволил существующим церквям остаться на их собственной, не принадлежащей Вакфу земле. (Но если у вас есть уже существующий храм или церковь на земле, которую мусульмане посчитают святой, то их идея толерантности по отношению к вам довольно быстро испарится).
Фетва приходит к выводу, что заявление аль-Аджлауни "не имеет никакого значения с юридической, религиозной или исторической точки зрения» и что они примут правовые меры против него.
Этот ответ был опубликован в десятках арабских газет.
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий