понедельник, 26 мая 2014 г.

Что я хотел бы услышать от Папы


Воскресенье, 25 мая 2014

Давид Вайнберг, «Израиль сегодня»

Сегодня Папа Франциск должен получить и обязательно получит теплый прием в Израиле. То есть, я думаю, что Папа намерен, будучи в Иерусалиме, предпринять дальнейшие шаги навстречу Израилю и евреям.

Я устал слушать, как Ватикан рассуждает, в основном, о справедливости для палестинцев, не требуя никакого конкретного ответственного поведения от Палестинской автономии. Настало время, чтобы Папа призвал палестинцев признать Израиль как национальное государство еврейского народа. Давно настало время, чтобы Папа публично признал, как великодушно и благородно управляет Израиль Иерусалимом. И Папе подобало бы, чтобы Рим дистанцировался от радикальных протестантских церквей, стремящихся к бойкоту Израиля и отрицающих врожденную связь еврейского народа с Эрец-Исраэль.

Я услужливо написал несколько слов для Папы. Вот что я хотел бы услышать от него в ближайшие дни:
"Небесный Отец сегодня смотрит на нас со своего высокого престола, как мы становимся на колени в покаянии и восстанавливаем братство. Хочу повторить самым решительным образом, что ненависть к евреям, иудаизму и еврейскому государству Израиля полностью противоречит христианскому пониманию человеческого достоинства. Антисемитизм – это грех против Бога. Призывы к искоренению государства Израиль – это великий грех против Бога. Попытки изолировать, бойкотировать и демонизировать государство Израиль – это также страшный грех.

"Стабильность Израиля – это часть Божьего замысла обогащения мира, превращения его в лучшее место для Своих детей. Сохранивший свою веру в Господа даже за тысячелетия рассеяния, еврейский народ сберег свою идентичность, обряды, традиции и свою особую связь с землей Библии.

"Посетив эту Святую Землю и это возрожденное государство Израиль, я испытываю удивление и благодарность за то, чего вы добились. За государство, созданное вами, за построенное вами общество, оживленные вами пейзажи, за собранных родственников, за разбуженные страсти и за зажженные ими невыразимые надежды.

" Действительно, в сознании верующих создание, выживание и развитие государства Израиль – больше, чем просто политический факт. Государство Израиль выступает в качестве доказательства и оправдания духа; как утверждение упорства веры; как предопределенное счастливое утешение.

" Я признаю исторические и религиозные корни еврейского народа и его национальные права на эту землю и этот Священный город Иерусалим, одновременно отстаивая права других народов. Я глубоко признаю и ценю Израиль как национальный очаг еврейского народа и призываю к тому же палестинский народ, в целях наступления истинного мира. Я считаю, что эти два народа могут жить бок о бок во взаимном признании и достоинстве, положив конец всем претензиям, возникшим за время длительного конфликта.

"Хотя этот святой город Иерусалим принадлежит верующим всех трех великих религий, я должен с благодарностью отметить, что за последние почти 50 лет под вашим управлением Иерусалим стал процветать, как никогда раньше, и оставался открытым для всех, кто стремится поклоняться Богу.

" Кроме того, я считаю себя обязанным приветствовать государство Израиль за его поощрение и защиту в течение семи десятилетий христианских прав и учреждений на этой святой земле. Я, конечно, обеспокоен недавними сообщениями о нападениях на христианское имущество, но я ожидаю и знаю, что Израиль будет действовать, чтобы подавить эти акты безверия.

"Увы, я не могу не отметить массовые гонения на христиан и бессмысленное разрушение христианских святынь и христианского имущества, ставшие нормой в арабских и исламских странах по всему Ближнему Востоку. Целые христианские общины в Египте, Ираке и Сирии, существовавшие на протяжении столетий, почти полностью уничтожены. Человеческие и религиозные права растоптаны под сапогом радикальных идеологий и порочных диктатур.

"Помолимся же здесь вместе за безопасность, справедливость и признание Израиля, которые он заслуживает; за справедливость, которой заслуживают и ваши соседи, и за благодать настоящего и глубокого братства между нашими религиозными общинами. Пусть мир живет в стенах твоих, Израиль, и процветание - в ваших жилищах. Аминь».

Перевод: +Elena Lyubchenko 
                                                                 Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий