четверг, 16 июля 2015 г.

Время произраильских демократов

Конгресс США .. (Фото: REUTERS)

Израилю представляется возможность привлечь на свою сторону либеральных демократов так же, как он привлек религиозных христиан.

14 июля 2015

Кэролайн Глик

Выходит так, что президент США Барак Обама, как многорукий Шива, способен на множество дел одновременно. Даже тогда, когда он и государственный секретарь Джон Керри уделяли все свое внимание капитуляции перед Ираном, им все-таки удалось открыть новый фронт против Израиля, проталкивая антиизраильское движение бойкота.

На прошлой неделе пресс-секретарь Госдепартамента Джон Кирби объявил о радикально новой политике США в отношении свободной торговли с Израилем, открывающей путь всему Израилю на плаху движения бойкота, лишения прав и санкций (BDS). Это заявление прозвучало на фоне двух недавних событий.
Во-первых, Верховный суд США отменил закон, позволявший гражданам США, чьи дети родились в столице Израиля, указывать Израиль страной своего рождения. Поскольку администрация решила, что любое официальное признание факта, что даже Западный Иерусалим, находящийся под израильским суверенитетом с 1948 года, это часть Израиля, представляет опасность для национальной безопасности США.

Во-вторых, в прошлом месяце Обама подписал законопроект о Департаменте содействия торговле (Trade Promotion Authority). За несколько недель до его подписания обе палаты Конгресса добавили условие законопроекта, инструктирующее торговых партнеров США о необходимости
"препятствовать политически мотивированным действиям по бойкоту, отказу от сотрудничества или санкциям против Израиля" 
иностранными правительствами. Условие касается как 
"бизнеса в Израиле, так и на территориях, контролируемых Израилем"
Как отметил в своей недавней статье в The Washington Post профессор Юджин Конторович, действия Конгресса соответствовали политике США за почти 50 лет.

Конторович объяснил:
"Американские законы уже давно применяют одни и те же экономические условия для всех районов, находящихся под юрисдикцией Израиля (включая Иерусалим).
Например, несколько противобойкотных законов, принятых еще в конце 1970-х годов, относятся к израильским компаниям одинаково, независимо от их местоположения по отношению к зеленой линии. И Закон о реализации американо-израильской свободной торговли, впервые принятый в 1985 году, относится к продукции, произведенной на "территориях, находящихся под юрисдикцией Израиля" так же, как и ко всей "израильской" продукции, поступающей в связи с торговлей с США.

Это возвращает нас к Кирби. 30 июня, через несколько дней после того, как Обама подписал закон, Кирби отметил, что администрация будет не очень агрессивно осуществлять положения против BDS. Чтобы оправдать такое противоправное поведение, Кирби сделал не соответствующее действительности заявление, что положение 
"противоречит многолетней политике США в отношении оккупированных территорий, в том числе, в связи с поселенческой деятельностью...."
Кирби уточнил, опять абсурдно и ложно, что
"правительство США никогда не защищало и не поддерживало израильские поселения и деятельность, связанную с ними, и, соответственно, не осуществляло политику или действия, которые могли бы узаконить их"
Как отметил Конторович, нет никакой связи между поддержкой поселений и защитой свободной торговли. Объединяя их, правительство США таким образом утверждает, что оно выступает против всей экономической деятельности евреев в районах, которые США не считают частью суверенного Израиля. И при этом не имеет значения, относится ли деловая активность к туристическим достопримечательностям, как Западная стена в Восточном Иерусалиме, которую Обама посещал во время своей предвыборной президентской кампании в 2008 году, к индустриальному парку в пригороде Иерусалима или к винному заводу в Самарии.

Но есть и западная часть Иерусалима. Поскольку Обама настаивает, что США не будут признавать Западный Иерусалим частью Израиля, из этого естественно следует, что его администрация не будет защищать еврейскую экономическую деятельность в городе от иностранных правительств, стремящихся к бойкоту еврейских предприятий и другим мероприятиям. Так как Кнессет находится в Иерусалиме, то вполне может случиться, что США не будут возражать против парламентских бойкотов Кнессета.

Учитывая то, что нет никаких правовых различий между Западным Иерусалимом и Тель-Авивом, так как оба они находятся под израильским суверенитетом с 1948 года, целесообразно рассматривать радикальную (и незаконную) политику администрации по отношению к еврейской экономической деятельности в районах, которые США не считают частью Израиля, первым шагом к легитимизации полномасштабной экономической войны против Израиля на всей его территории.

И хотя позиция администрации вызывает тревогу, далеко не очевидно, что Обама сможет продвинуть свою антиизраильскую экономическую программу.

Через 17 месяцев Обама покинет офис. И, как становится ясно из единодушного прохождения условия, препятствующего движению BDS в области торгового права, как только он уйдет, не останется значительный общественный поддержки его политики. Если сторонники Израиля в США правильно сыграют в свои карты, есть все основания полагать, что следующий президент может похоронить многие антиизраильские положения Обамы, независимо от его или ее партийной принадлежности. На самом деле, если они умны, то есть все основания полагать, что демократы в Конгрессе отвергнут антиизраильскую политику Обамы еще пока он находится в офисе.

В последние несколько месяцев сообщения о крушении поддержки Израиля демократической партией приняли угрожающие масштабы. На прошлой неделе американский социолог Фрэнк Лунц приехал в Израиль, размахивая результатами проведенного им опроса, и резко провозгласил: 
"Израиль больше не может претендовать на поддержку обеих партий в Америке".
Поверхностный взгляд может, казалось бы, подтвердить данные Лунца. Лунц опрашивал элиту демократов. 47% из них заявили, что Израиль расистское государство, и только 32% заявили обратное. 32% сказали, что они, скорее, не будут поддерживать политика, выступающего за Израиль.

Но более пристальный взгляд на данные Лунца показывает, что он сильно преувеличивает значение своих результатов. Это правда, что республиканцы гораздо более благосклонны к Израилю, чем демократы. (Только 13% республиканцев считают, что в Израиле есть расизм, а 76% говорят, что это не так. И скудные 7% республиканцев с меньшей вероятностью будут голосовать за про-израильского политика.) Но поддержка Израиля демократами не обрушилась.

Она остается стабильной в течение десятилетий.

Опрос Лунца был разовым. Невозможно судить его данным, отвернулись ли демократы от Израиля, потому что в его выводах нет исторического контекста,

Гэллап, с другой стороны, задает американцам те же вопросы об Израиле с 1988 года.
На вопрос “Поддерживаете ли вы Израиль больше, чем палестинцев”, в 1988 году “ДА” ответили 47% демократов. В феврале 2015 года утвердительно ответили 48%.

В течение последних 15 лет  поддержка Израиля демократами была устойчивой на уровне 47% -55%. В феврале 48% демократов сказали Гэлаппу, что они поддерживают Израиль больше, чем палестинцев. В июне о своей большей поддержке Израиля, чем палестинцев, заявили Лунцу 51% демократов.

Единственный резкий скачок американской поддержки Израиля за последние 15 лет наблюдался среди республиканцев. В период с 2000 по 2002 годы поддержка Израиля Республиканской партией выросла с 53% до 77%. Сегодня она составляет 83%.

Результаты Лунца полезны не потому, что они демонстрируют, что поддержка Израиля больше не вопрос принадлежности к той или иной партии, а потому, что они показывают недостаточно успешное воздействие Израиля на либералов. То, что 47% демократов считают Израиль расистским государством, это доказательство того, что все слова и аргументы Израиля не достигают цели

Израилю представляется возможность привлечь на свою сторону либеральных демократов так же, как он привлек религиозных христиан.

Лунц утверждает, что Израиль должен подчеркнуть свою защиту прав человека и либерального правового кодекса. Он прав. Но еще важнее Израилю подчеркнуть тот факт, что евреи - коренные жители Эрец Исраэль, а юридические права палестинцев на суверенитет гораздо слабее, чем у Израиля.

Поэтому также каждая демонстрация Израилем документов, доказывающих соблюдение им прав человека, должна быть просто прологом к обсуждению жалких прав человека палестинцев и отсутствия верховенства закона в зоне, управляемой палестинцами.

Это возвращает нас к Обаме и его отказу следовать почти 50-летней политике США по отношению к Израилю, его неуважении к единодушной позиции обеих палат Конгресса, 83% республиканцев и 51% демократов.

Через 17 месяцев Обама уйдет из власти. При отсутствии существенной поддержки антиизраильской политики членами его партии, его политика может пережить его президентство только в случае, если сторонники Израиля уступят свою партию его ненавистникам.
Если 48% -51% демократов, выступающих на стороне Израиля и желающих, чтобы США поддерживали Израиль, решат принять меры, необходимые для того, чтобы лидеры их партии отвергли враждебную политику Обамы в отношении еврейского государства, их руководители последуют за ними.

Если сторонники демократического Израиля скажут законодателям-демократам в безопасных демократических районах, что они столкнутся с важными проблемами, если не дезавуируют политику Обамы к Израилю и Ирану, то к 2017 году наследие Обамы в отношении Израиля исчезнет.

Политика Обамы в отношении Израиля - это радикальный отход от политики всех его предшественников. Она не соответствует линии обеих партий американского народа. Она может потерпеть поражение от его коллег-демократов еще во время его президентства. И она, конечно, может быть аннулирована, как только он уйдет.

Демократы не покинули Израиль. А теперь настало время, чтобы они поддержали его.


Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                                       Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий