четверг, 20 ноября 2014 г.

Швеция выдает желаемое за действительное на Ближнем Востоке


Наивные представления об Иране и 'Палестине' попахивают бессмыслицей.

Даниэль Пайпс

Четверг, 13 ноября 2014

Швеция, возможно, самая "европейская" из европейских стран в силу своей исторически сплоченной нации ("одна большая семья"), милитаристского и социалистического наследия, беспрепятственной иммиграции, не имеющей себе равных политкорректности, и своей высокомерной претензии на статус "моральной сверхдержавы". Эти особенности также делают ее, пожалуй, самой чуждой для американских консерваторов среди европейских стран.
В этом контексте, я предлагаю резюме и пересказ моей дискуссии, состоявшейся с двумя высокопоставленными чиновниками Министерства иностранных дел Швеции во время моего недавнего визита в Стокгольм. Наше доброжелательное, но острое обсуждение было сосредоточено на Ближнем Востоке, в результате, мы почти ни о чем не договорились. Я как-будто побывал в министерстве иностранных дел Судана или Сирии.

Ниже я привожу самые яркие заявления с виду умеренных и благоразумных чиновников, за которыми следуют мои ответы. Сначала мы обсудили иранскую ядерную программу.

Утверждение: Инспекции Ирана Международным агентством по атомной энергии более интенсивны, чем где бы то ни было в другом месте. Они включают в себя камеры, круглосуточно следящие за иранскими установками, поэтому мы точно знаем, что там происходит.

Мой ответ: Как Министерство иностранных дел Швеции может знать, что эти камеры охватывают все ядерные установки? На самом деле, ни Стокгольм, ни любая другая столица не имеет никакого представления о том, что там происходит. Иранская программа может быть намного более продвинутой, чем нам известно. На самом деле, Тегеран мог бы даже купить ядерное оружие в Северной Корее или Пакистане.

Утверждение: Исламская Республика Иран отказалась от своей программы создания атомных бомб в 2003 году.

Мой ответ: Иранское правительство, как указал сам президент Хасан Роухани, ни на минуту не прекращало свою ядерную программу.

Утверждение: Если внешняя сила атакует иранские ядерные объекты, это будет контрпродуктивно, действительно разозлит Тегеран, и он решит создать "бомбу".

Мой ответ: Предположение, что поражение установок заставило бы иранцев активно действовать, абсолютно противоположно реальности. Кроме того, напомним, что и иракская, и сирийская ядерные программы рухнули после того, как по ним ударили израильские бомбардировщики.

Мы также обсудили арабо-израильский конфликт в контексте очень недавнего решения шведского правительства о признании государства "Палестина".

Утверждение: Этот шаг направлен не на наказание Израиля, а для ободрения тех палестинцев, которые отчаялись добиться двух государств, где Израиль будет существовать бок о бок рядом с Палестиной. Как таковой, он не враждебен Израилю (где правительство и население поддерживают идею двух государств), но враждебен  ХАМАСу (который отвергает такой исход).

Мой ответ: Израильское правительство и население очень негативно отреагировали на шведское решение и, несомненно, будут раздражены, узнав, что оно было предназначено для их же собственного блага. И наоборот, ХАМАС приветствовал этот шаг и призвал другие правительства последовать примеру Стокгольма, чтобы изолировать Израиль.

Утверждение: Израильские "поселения" на Западном берегу, (которые я предпочитаю называть «городами»), делают невозможным решение о двух государствах, что говорит о срочной необходимости не допустить их дальнейшего расширения.

Мой ответ: Я посмотрю на это утверждение с другой стороны. Я вижу, что израильское строительство оказывает конструктивное давление, способное заставить палестинцев серьезно отнестись к прекращению конфликта. Чем дольше палестинцы медлят, тем меньше земли остается.
Утверждение: Многие заявления и плакаты, в которых ФАТХ одобряет "автомобильный джихад", не имеют большого значения, потому что ФАТХ не официальное палестинское "государство". Поэтому Министерство иностранных дел Швеции не обращает особого внимания на это убийственное подстрекательство.

Мой ответ: ФАТХ, Организация освобождения Палестины и Палестинская автономия - это три названия одного и того же. Создание юридического различия между ними только позволяет Махмуду Аббасу, возглавляющему все три организации, скрыться с места преступления.

Утверждение: Требование признания палестинцами Израиля в качестве еврейского государства - это ловушка для Аббаса, который не может сделать этого из-за многих арабов, живущих в Израиле.

Мой ответ: Отказ от признания Израиля еврейским государством означает отказ от всего сионизма. И требование такого признания не ловушка; это, скорее, реакция на изменения, происшедшие с израильскими арабами в 2006 году. Иначе зачем бы Эхуд Ольмерт, тогдашний премьер-министр Израиля, проявлявший рвение, подобно шведскому, в стремлении достичь договоренности с Аббасом, инициировал это требование?

Полное несогласие с фактами, интерпретациями и предсказаниями указывает на огромный и постоянно увеличивающийся разрыв между странами и правительствами, основывающимися на схожих ценностях. В то время, когда ряды врагов множатся, те, кто должен быть реалистичным и дружелюбным, предпочитают вместо этого пары фантазии, и это оставляет меня в унынии по поводу будущего Европы. Какое бедствие сможет пробудить шведов, начиная с их почтенных внешнеполитических чиновников ?



Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                                  Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий