понедельник, 3 августа 2015 г.

Почему буддийские монахи выступают против мусульман?


29 мая 2015

ADMINin MIDDLE EAST & WORLD

Из всех моральных заповедей, чтимых буддийскими монахами, на первом месте стоит клятва не убивать. Принцип ненасилия, пожалуй, занимает центральное место в буддизме, более важное, чем в любой другой религии. Так почему же монахи агрессивно выступают против мусульман и участвуют в сборищах, после которых остаются десятки мертвых?

Это происходит в двух странах, отдаленных друг от друга более, чем 1000 милями Индийского океана - в Бирме и Шри-Ланке. Это вызывает недоумение, потому что ни та, ни другая страна не сталкивается с исламистской военной угрозой. Мусульмане там, как правило, миролюбивы и представляют меньшинство.
В Шри-Ланке вспышку вызвал халяльный способ забоя скота. Под руководством монахов, членов буддийской группы Боду Бала Сена, были проведены митинги, призывающие к прямым действиям и бойкоту мусульманских бизнесов, а также протестующие против размеров мусульманских семей.

В Шри-Ланке эти митинги не привели к мусульманским смертям, но бирманская ситуация оказалась гораздо серьезнее. Здесь антагонизм возглавлял монах Ашин Вирату из группы 969, уже побывавший в тюрьме в 2003 году за разжигание религиозной вражды. Освободившись в 2012 году, он стал называть себя странным именем: "бирманский бен Ладен".

В марте в городе Меиктила, в центре Бирмы, произошла вспышка насилия толпы, направленная против мусульман, приведшая, по крайней мере, к 40 убитым.

Характерно, что насилие началось в ювелирном магазине. В обеих странах протестные движения используют чувство экономической обиды - религиозное меньшинство используется в качестве козла отпущения для разочарованных устремлений большинства.

Во вторник, буддийские толпы напали на мечети и сожгли более 70 домов в Oaкане, к северу от Рангуна, после того, как мусульманская девушка на велосипеде наехала на монаха. В результате столкновений один человек погиб и девять получили ранения.

Но такие ли хорошие парни от религии эти буддийские монахи?

Агрессивные мысли враждебны всем буддийским учениям. Буддизм даже имеет практики, позволяющие избавляться от них. Медитации позволяют растворить различие между своими чувствами и интересами других людей, тогда как сострадание ко всем живым существам медитирующего растет.

Конечно, в христианских учениях тоже есть сильная деформация пацифизма. 
 "Любите врагов ваших и молитесь за обижающих вас и гонящих вас", - 
говорил Иисус в Нагорной проповеди.

Но тем не менее любая религия начинает что-то делать, как только, рано или поздно, она входит в фаустовский договор с государственной властью. Буддийские монахи полагались на королей, конечных обладателей насилия, рассчитывая получить поддержку, покровительство и порядок, который только те могли предоставить. Короли полагались на монахов, способных обеспечить им такую легитимность, какая могла бы быть обеспечена только высокими моральными взглядами последних.

Результат может показаться ироничным. Если у вас есть сильное чувство морального превосходства вашего мировоззрения, то потребность в его защите и развитии может оказаться вашей наиболее важной обязанностью.

Христианские крестоносцы, исламистские боевики, лидеры "свободолюбивых народов", все оправдывают то, что они считают необходимым насилием во имя высшего блага. Буддийские правители и монахи не исключение.

Так, исторически буддизм не был большей религией мира, чем христианство.

Одним из самых известных царей в истории Шри-Ланки был Дутугаману, об объединении острова которым в 2 веке до нашей эры повествуется в важной летописи, Махавамсе.

В ней говорится, что он поместил на свое копье буддийскую реликвию и взял с собой 500 монахов на войну против не буддийского короля.

Он уничтожил своих противников. После кровопролития, некоторые просвещенные монахи утешали его, что убитые
"были как животные; ты заставишь буддийскую веру сиять".
Бирманские правители, известные как "короли праведности", оправдывали войны во имя того, что они называли истинно буддийским учением.

В Японии многие самураи были приверженцами дзен-буддизма и их поддерживали различные аргументы, например, убийство человека, собирающегося совершить страшное преступление, было актом сострадания. Такие рассуждения появились снова, когда Япония готовилась к Второй мировой войне.

Буддизм сыграл ведущую роль в националистических движениях, возникших в Бирме и Шри-Ланке, когда они стремились сбросить с себя иго Британской империи. Иногда это выливалось в насилие. В 1930-тых годах в Рангуне, на фоне призывов к прямым акциям, монахи зарезали ножами четырех европейцев.

Еще важнее то, что многие начали чувствовать буддизм неотъемлемой частью своей национальной идентичности, и позиция меньшинств в этих новых независимых государствах вызывала их неприятие.

В 1983 году, этническая напряженность в Шри-Ланке переросла в гражданскую войну. После анти-тамильских погромов, сепаратистские группы тамилов на севере и востоке острова стремятся отделиться от правительства с сингальским большинством.


Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                                   Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий