"L'Etat, c'est moi" |
Понедельник 24 ноября 2014
Дрор Эйдар
Против законопроекта о еврейском характере государства (который, в случае принятия, станет конституционным Основным законом, определяющим Израиль как национальный очаг еврейского народа), выступают либо наивные люди, делающие вид, что они знакомы с содержанием законопроекта, но на самом деле не представляющие, что это такое, либо люди, которые на самом деле выступают против идеи еврейского государства, но пытаются скрыть свое несогласие разными общими выражениями.Законопроект имеет несколько версий, и в воскресенье кабинет проголосовал за законопроект в редакции премьер-министра, изначально написанный депутатом Ликуда Зеевом Элькиным. Я говорил с некоторыми противниками законопроекта и узнал, что они были готовы поддержать версию премьер-министра, но не версию Элькина и не версию, написанную депутатом “Еврейского дома” Айелет Шакед. Прекрасно. Давайте посмотрим конкретно.
В отличие от пропагандистских слухов вокруг законопроекта, ни один из вариантов не представляет угрозы для индивидуальных гражданских прав каких-либо граждан Израиля. Напротив, законопроект повторяет принципы уже принятые в Основном законе: достоинство и свобода человека.
Идея, что Израиль - это еврейское государство, и что каждый закон и каждое действие правительства должно толковаться через призму еврейского характера государства, принадлежит бывшему главному судье Аарону Бараку. Но действия говорят громче, чем слова, и до сих пор никто не перевел слова Барака в действие. Вот почему эта идея должна быть закреплена в конституционном законодательстве.
Утверждение, что этот законопроект стремится "поставить еврейский характер государства выше, чем его демократический характер», явная ложь. Израиль - демократия в широком смысле этого слова, включающая в себя права меньшинств, полное равенство и защиту. Единственное, к чему стремится этот законопроект, это добавить уникальную идентичность Израиля к существующим законам.
Наиболее ярые критики этого законопроекта - законодатели, регулярно выступающие за создание палестинского государства. Но когда дело доходит до закрепления еврейской идентичности Израиля в законе, они возражают. В этом суть вопроса, а не в мире и не в демократии.
Министр юстиции Ципи Ливни, одна из крупнейших противников законопроекта, обвинила премьер-министра Биньямина Нетаниягу и авторов различных версий законопроекта в том, что они " разрушают государство". В воскресенье, после того, как Кабмин утвердил законопроект, она высказала еще одно критическое заявление, что "если это было сделано, чтобы отомстить мне, вы выиграли"
После короля Людовика XIV, заявившего "L'Etat, c'est moi' (Государство - это я), никто из тех, чья популярность так быстро падает, не делал такого смехотворного замечания. Она считает себя государством. Она считает, что законопроект, определяющий Израиль как национальный очаг еврейского народа, имеет в виду не обеспечение идентичности государства, а личную месть ей за какие-то преступления.
Кстати, Ливни, самопровозглашенная защитница демократии, проголосовала в пользу законопроекта против газеты Israel Hayom, потому что, по ее словам, эта газета представляет "мировоззрение, которое противоречит интересам Израиля". Государство - это она. Она - это государство. Невероятно.
Министр финансов Яир Лапид написал в воскресенье, что Давид Бен-Гурион, Зеев Жаботинский и Менахем Бегин никогда бы не проголосовали за этот законопроект. Профессор Авраам Дискин, один из тех, кто формулировал закон, сказал мне:
«Я встречался с Бенни Бегином [сыном Менахема Бегина] по поводу этого закона. Он высказался против отсутствия слова "равенство". Я сказал ему, что нет абсолютно никаких разногласий по поводу необходимости личного равенства, и что стоит отметить это в законопроекте. А потом, в присутствии нескольких свидетелей в зале, Бегин сказал:Что касается его отца, то слова о том, что Менахем Бегин выступил бы против идеи еврейского национального государства на основе полных равных прав для всех своих граждан, не более чем наглая ложь.
"Это действительно приемлемое решение"
Позвольте мне представить вам следующие замечания о резне 1929 года, написанные Бен-Гурионом в его дневниках:.
"Арабы Хеврона - мусульмане, фанатики, печально известные своей вспыльчивостью и раздражительностью... Их религиозные деятели разрешили им забрать женщин и имущество [у евреев]. Мятежники пошли от дома к дому, беспрепятственно убивая всех без разбора, пожилых и молодых людей, мужчин и женщин".Его описание заканчивается словами:
"Хеврон превратился в Judenrein" (свободный от евреев).
Неужели человек, написавший эти слова, стал бы выступать против идеи еврейского национального государства на основе полных равных прав для всех своих граждан?
Что касается Жаботинского, то тем, кто использует его имя для аргументации, следовало бы перечитать его прекрасную статью "Железная стена":
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Что касается Жаботинского, то тем, кто использует его имя для аргументации, следовало бы перечитать его прекрасную статью "Железная стена":
"До тех пор, пока арабы считают, что есть хотя бы какая-то надежда избавиться от нас, они не откажутся от этой надежды ни за какие слова или хлеб с маслом. ...Этот народ согласится на такое важное решение только тогда, когда больше не будет никакой надежды избавиться от нас, потому что они не смогут проломить брешь в железной стене. ...Тогда мы сможем ожидать от них честного обсуждения практических вопросов. Но единственный способ получить такое соглашение - это железная стена, представляющая собой такую сильную власть в Палестине, которая не поддается никакому арабскому давлению».Вот именно на это направлен этот законопроект: на укрепление концептуальной железной стены нашего существования здесь, на нашей исторической родине.
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий