пятница, 14 ноября 2014 г.

"Если Израиль будет владеть Иерусалимом, то палестинский национализм умрет"


Среда, 12 ноября 2014

Рами Г. Хури наиболее умеренный палестинский комментатор из всех, кого можно только найти. Он христианин, признает, что Храмовая гора - это святое место для евреев и готов обвинить арабов за их ошибки.

Тем не менее, он оправдывает недавний всплеск арабского террора:
Отсутствие сил ПА, контролируемых президентом Махмудом Аббасом, означает, что эти силы не могут подавить палестинские демонстрации против Израиля, как это происходит во всех других частях Западного берега, где силы ПА чаще всего защищают Израиль и пытаются сохранить мир между палестинцами.
Арабские жители Иерусалима, по существу, неуправляемы и не представлены политически, потому что они не подпадают под власть Палестинской автономии, и в то же время израильское государство не уделяет им достаточно внимания, продолжая строить новые поселения на землях, окружающих святой город.

Из-за того, что палестинцам в Иерусалиме приходится жить в условиях политического вакуума, для защиты своих земель и прав они полагаются только сами на себя, а в случаях чрезвычайных угроз и насилия, используемых против них, они прибегают к насилию, такому, как мы наблюдаем в эти дни.
Затем он сказал кое-что интересное:
В символику Иерусалима палестинцы включают два аспекта: святыни Благородного прибежища, особенно Купол Скалы и мечеть Аль-Акса, но также и то, что этот город они считают столицей Палестины, хотя палестинское государство еще не существует.

Если Иерусалиму позволят пасть до уровня сионистского колониализма и он станет полностью еврейским, всему палестинскому национальному делу будет нанесен смертельный удар. Иерусалим всегда был в центре арабской войны против сионизма, но сейчас для многих палестинцев это последняя битва.
В Уставах ООП 1964 и 1968 годов ни слова не говорится о Иерусалиме. Палестинская национальная хартия 1968 года также не упоминает Иерусалим ни разу. (В Уставе ФАТХа Иерусалим упоминается один раз.)

Если Иерусалим всегда имел столь важное значение для палестинского арабского национализма, то почему они так долго его игнорировали?

Интерес, проявляемый к Иерусалиму арабами в целом, и палестинцами в частности, пропорционален интересу евреев, с которым те отстаивают национальные и религиозные права в своей древней столице. Между 1948 и 1967, Иерусалим был незначительным иорданским городом, и туда не было никаких массовых паломничеств. Только тогда, когда евреи заявили, что Иерусалим принадлежит и всегда принадлежал им, арабы решили, что он в высшей степени важен и для них.

И это можно заметить даже в трудах "умеренных".

Начнем с того, что если палестинский национализм не может выжить без Иерусалима, то это значит, что он представляет собой искусственную конструкцию.Почти исключительное использование Купола Скалы в качестве постоянного фона для палестинских пресс-конференций - относительно новое явление.

Им не нужен Иерусалим - им нужно убедиться, что евреям не достался Иерусалим. Потому что они знают, что Израиль без Иерусалима - это только светское государство, и они могут справиться со светским государством, потому что такие государства приходят и уходят. Они не могут справиться с гордым еврейским государством, утверждающим свои права с времен до существования ислама.

Хури подсознательно выявил всю мелкоту и поверхностность палестинского национального дела. Если бы речь шла о правах, о беженцах, о земле или даже о "справедливости", то у них могло бы быть государство. Но речь идет совсем о другом. Речь идет о символизме владения Иерусалимом. И это так важно для арабской чести только потому, что их общество не в состоянии переварить слабых зимми, евреев, утверждающих права на землю, с которой, и это всем известно, они были связаны тысячи лет. В ту минуту, как они откажутся от Иерусалима, они откажутся от цели лишения евреев политической власти на Ближнем Востоке.



Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий