понедельник, 14 декабря 2015 г.

Братья по крови. Раввин, бывший активист Хизбаллы

Раввин Синай с раввином Элиягу.
 "Внезапно я увидел его в реальности" (фото: Orot)

Раввин Авраам Синай, родившийся в шиитской деревне как Ибрагим Ясин и заключенный в тюрьму за шпионаж в пользу Израиля, не мог поверить своим глазам, когда впервые встретился с главным раввином Цфата - человеком, явившимся ему во сне 15 лет назад, в ливанской тюрьме.


Таль Баркай

11 декабря 2015/ Israel Jewish Scene


Он родился в шиитской деревне в Ливане как Ибрагим Ясин, перешел в ряды Хизбаллы и решил шпионить в пользу государства Израиль. После того, как его поймали и пытали, он был приговорен к смерти. А затем, когда он был заперт в подполье наедине только с Кораном, у него стали появляться вопросы, вместе со страхом, смертельным страхом.

Удивительную историю рабби Авраама Синая - от ливанской тюрьмы до Израиля - уже рассказывали здесь в прошлом, но недавно он поделился с Ynet и Orot TV еще одним важным аспектом долгого путешествия, которое он проделал перед тем, как обрел душевный покой в северном израильском городе Цфате.

Раввин Синай с раввином Элиягу.
 Внезапно я увидел его в реальности" (фото: Orot)
"Меня казнили несколько раз, но палач потерпел неудачу. Он взвел курок, нажал на него - и пуля не вылетела. Там, в тюрьме, я понял, что человек приходит сюда для определенной миссии, и Бог Всемогущий говорит человеку: «Ты не умрешь, пока я не скажу".
Когда он был в тюрьме, ему приснился странный сон. Сегодня он называет его "откровением". Во сне он увидел человека еврейской внешности, который сидел в незнакомом офисе и радушно приветствовал его.

Через пятнадцать лет Ясин впервые приехал в Цфат. Люди, к которым он приехал, пошли с ним вместе в рабочий кабинет городского раввина Шмуэля Элияху. Когда Ясин вошел, он не мог поверить своим глазам.
Aктивист Хизбаллы Ибрагим Ясин.
 "Меня казнили несколько раз"
 Фото: Orot
"Перед моими глазами был тот самый мой сон",- говорит он. "Тот же вход, та же комната и тот же человек, которого я видел во сне. Вдруг, я увидел его в реальности".
"Когда он пришел сюда впервые, я почувствовал, как будто мы братья от шести дней творения",- говорит взволнованно раввин Элиягу. "Араб из-за границы, едва говоривший на моем языке, зашел в комнату - и я почувствовал такую сильную любовь, что встал к нему навстречу в его честь, хотя я никогда не видел его раньше.
Рабби Авраам Синай сегодня. Фото Orot 
 "Мы любим друг друга так сильно, что считаем себя даже не друзьями на протяжении уже 15 лет, а семьей. Я чувствую, что он мой брат."
"Коран запрещает самоубийство"
Сегодня раввин Синай прилагает все усилия, чтобы распространить свою удивительную историю. Как бывший мусульманин, который хорошо разбирается в Коране, он демонстрирует огромную разницу между религиозными текстами ислама, говорящими о товариществе и мире, и противостоящими им зверствами, жестокостью и убийствами, радикальностью религиозных лидеров, поощряющих своих последователей совершать массовые убийства во имя религии.
"У каждого шейха своя точка зрения", - говорит он и решительно осуждает шейхов, посылающих молодых людей на самоубийство во имя ислама. "В Коране говорится, что тот, кто убивает себя, не имеет права на жизнь после смерти. Откуда они берут все эти вещи?
.. "Я знаю, что у меня здесь миссия. Я пришел сюда для того, чтобы жить, а не для того, чтобы умереть. Когда они пытались убить меня, я спросил у Бога: Почему Ты защищаешь меня? А потом я понял: Он защищал меня не ради Корана, а ради того, чтобы я пришел сюда. Он подготовил меня, чтобы я пришел сюда”.

Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                       Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий