суббота, 12 декабря 2015 г.

Война между коалициями


Две коалиции борются за контроль на Ближнем Востоке. Америка не входит ни в одну из них.

Пятница 11 декабря, 2015 года

Д-р Мордехай Кедар


Политологи используют термин "коалиция" для описания формы консолидации, достигнутой независимыми организациями - странами или политическими партиями. Например, позволяя им работать вместе по определенному вопросу в течение определенного периода, к примеру, сформировать правительство или вести войну. Понятно, что несмотря на то, что члены коалиции разделяют общие интересы или мировоззрение, они продолжают отличаться друг от друга, остаются самостоятельными и сохраняют свою независимость, работая вместе в течение определенного периода времени.

В коалиции имеются различные уровни единства. Коалиция может быть твердой и консолидированной, а может быть хрупкой и шаткой. Есть коалиции, где связь между членами сильнее, чем с другими органами, и есть коалиции, где время от времени некоторые члены более сплочены, чем другие. Есть даже коалиции, включающие партии с диаметрально противоположными взглядами или обычно враждебные по отношению друг к другу, но которые согласны временно сложить оружие и сотрудничать в вопросе, который имеет важное значение для обеих сторон.

В коалиции обычно имеется ведущая центральная фигура. Это тот, кто может добиться взаимовыгодных соглашений с каждым членом, пытаясь сгладить разногласия, споры и противоположные интересы, с тем, чтобы создать широкую и единую коалицию. Именно поэтому часто можно увидеть, как члены коалиции дискутируют друг с другом, несмотря на то, что они члены одного и того же образования.

Арабский мир - это лаборатория, в которой испытываются все существующие типы коалиций, а рядовые граждане служат морскими свинками.

В ближневосточные коалиции, к примеру, входят местные, граничные и внешние члены. Местные члены - это жители страны и организации региона, граничные - это неарабские образования на Ближнем Востоке - Турция, Иран и Израиль, а внешние - это США, Россия и Европа (в настоящее время ЕС, но ранее это были отдельные страны, такие как Великобритания и Франция).

И сегодня Ближний Восток - это поле боя двух коалиций, включающих членов каждого типа, местных, граничных и внешних.

Суннитскую коалицию тайно возглавляет Саудовская Аравия, страна, считающая себя лидером суннитского ислама. Различные уровни лояльности представляют члены - Турция, Катар, Объединенные Эмираты, Кувейт, Иордания и “Исламское государство”, плацдармы которого расположены в Нигерии (Боко Харам), на Синае, в Ливии и Тунисе. Иордания и “Исламское государство” поссорились после того, как ИГ сожгло иорданского пилота и начало угрожать завоевать Иорданию, но их спор в настоящее время сохраняется в тлеющем состоянии.

Противоположную коалицию возглавляет Россия, а почетные члены - режим Асада, Иран, Ирак и шиитская Хезболла. Совместная повестка дня этой коалиции - борьба с суннитской коалицией. Действия России направлены не на помощь шиитам (весьма сомнительно, что случайный гражданин на улицах Москвы знает о конфликте шиитов с суннитами), но продиктованы стратегическими соображениями. Россия считает Асада своим локальным плацдармом на берегу Средиземного моря и базой для достижения своих ближневосточных устремлений, которые включают контроль над портом и над территорией.

Другие субъекты, присоединившиеся к России, страны Ирак и Иран и организации -Хезболла в Ливане и Хашд аль Шаби в Ираке, обе представляют шиитские группы. Члены этой коалиции рассматривают Россию как сильную, решительную власть в регионе, свободную от политических и моральных ограничений и готовую использовать свою огромную мощь для достижения своих целей.

Аятоллы Ирана и Насраллы из Ливана не разделяют великих маниакальных устремлений Путина, но имеют свою собственную ирано-исламистскую шиитскую мечту. В настоящее время они намерены прокатиться на спине русского медведя, потому что, преследуя свои собственные интересы, он делает для них грязную работу против суннитской саудовской коалиции и “Исламского государства”.

На протяжении десятилетий казалось естественным, что Запад, во главе с Соединенными Штатами Америки, находится на стороне Саудовской Аравии и Эмиратов, которые верой и правдой удовлетворяли его энергетические потребности. Начиная с 1950-х годов, Америка была силой, которая посредством НАТО мешала СССР захватить государства Персидского залива, в том числе, шахский Иран.

Картина прояснилась после того, как СССР, для всех своих намерений и целей, захватил контроль над Сирией и Ираком с социалистическим режимом партии Баас, над Ливией, южным Йеменом, а также над организациями, такими, как ООП, Народный фронт и Демократический фронт освобождения Палестины.

Сегодня Запад ушел, или сбежал, из борьбы за Ближний Восток и не является частью какой-либо коалиции. НАТО, после своей неудачи в Ливии, и США, после поражений в Афганистане и Ираке, решили не вступать снова в ближневосточный хаос, и заняли выжидательную нейтральную позицию: они не поддерживают Россию после того, как она продемонстрировала предательство Запада по отношению к Украине, но они не могут поддерживать коалицию, включающую в себя “Исламское государство”. Саудовская Аравия, крупнейший сторонник “Исламского государства”, осталась без поддержки в качестве главной оси и источника экономической силы, активирующей суннитскую коалицию.

Внутренней проблемой, разделяющей членов коалиции Саудовской Аравии, Турции и “Исламского государства”, остается то, что ИГИЛ продолжает нарушать все планы, убивая людей во Франции, США, Нигерии и других местах, страшно донимая европейцев и американцев. Победа Марин Ле Пен на местных французских выборах, и замечания Дональда Трампа о прекращении иммиграции мусульман в США свидетельствуют о великом страхе Запада, когда речь идет об исламе в целом, и суннитском, и шиитском. Запад старается держаться в стороне от ближневосточного конфликта из психологических и практических соображений, у него просто нет решения, которое можно было бы предложить противоборствующим сторонам.

В результате, продолжается несбалансированная война между шиитской коалицией, которую поддерживает сильная глобальная, решительная и лишенная моральных и правовых ограничений держава, то есть, Россия, и с другой стороны, суннитами, не имеющими глобальной мощной поддержки, готовой вступить в борьбу на их стороне. В конечном счете, это выглядит так, что шииты победят, особенно в связи с тем, что растущее вмешательство России делает силы в этой войне очень неравными. Путин без всяких проблем сравнивает с землей города, села и поселки и убивает попутно массы людей.

Мир молчит. Совет ООН по правам человека занят Израилем и не может отвлечься на проверку деятельности России.

Запад отказался от Саудовской Аравии и ее друзей на том основании, что он желает подписать соглашение с Ираном, позволяющее ему получить ядерную силу, зная, что первой жертвой этой силы будет Саудовская Аравия. Если Израиль станет следующей жертвой Ирана, Европа не будет сильно плакать, потому что миллиарды нефтедолларов Ирана продолжат крутить моторы европейской промышленности и экономики.

Запад также не свернет со своего пути, чтобы помочь другому члену НАТО, Турции, если эта страна подвергнется нападению России, главы противостоящей коалиции. Разве мы говорим о предательстве?

Израиль, в силу местной географии, не может позволить себе роскошь оставаться вне игрового ближневосточного поля. Нетаньяху понял, что Россия - это мировая держава, готовая проливать кровь и обеспечивать финансирование региона, и делает все возможное, чтобы достичь взаимопонимания с этой властью. Эрдоган не сориентировался и полностью уничтожил свои отношения с Россией.

Создавшаяся странная ситуация, в которой Израиль стоит рядом с Россией, поставила еврейское государство в коалицию, в члены которой входят Иран и Хезболла, пришедшая на помощь Асаду вместе с Россией. Означает ли это, что возможен модус вивенди, временное соглашение между аятоллами и Израилем? Не обязательно, потому что, как было упомянуто выше, существуют коалиции, члены которой продолжают бороться друг с другом, несмотря на свои отношения с основным столпом коалиции, в этом случае, с Россией.

Слепота Запада позволила установить русскую монополию на Ближнем Востоке, хотя 25 лет назад, когда распался СССР, все эксперты были уверены, что мир, управляемый противоборствующими силами СССР и США, превратился в мир возглавляемый только США. На современном Ближнем Востоке ситуация поменялась кардинально, и теперь правящая монополия принадлежит одной России. Израиль должен учитывать эту ситуацию, особенно сейчас, когда Запад превратился в полый тростник, и Саудовская Аравия осталась воевать с Россией без поддержки какой-либо глобальной силы.

Поскольку обнаружилось, что террористы в Сан-Бернардино стали радикальными исламистами, посетив Саудовскую Аравию, вероятность того, что США придут на помощь этой стране в ее борьбе с Россией, очень невелика. Трамп говорит вслух то, что ощущают многие американцы за маской политкорректности: они не хотят никаких мусульман. Ни из Сирии, ни из Саудов, ни из Ирана. США достигли энергетической независимости, поэтому, что беспокоит многих американцев, Путин более, чем желателен на Ближнем Востоке. И если исчезнет Израиль, то будет решена еще одна проблема, о которой многим американцам искренне надоело слышать.

Всем счастливый праздник огней!


Перевод с иврита: +Rochel Sylvetsky
Перевод с английского: +Elena Lyubchenko
                                                                                                         Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий