воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Первыми потерявшими свои дома в арабо-еврейском конфликте были евреи в 1866 году


Об этом свидетельствует одно из первых еврейских периодических  изданий США The Occident and American Jewish Advocate в апреле 1867 года. В нем частично воспроизводится «Отчет сэра Мозеса Монтефиоре Совету депутатов британских евреев". Очевидно, этот отчет касается предыдущего года или может быть даже более раннего периода.  

 
В субботу 14 апреля после утренней службы, я прогуливался вокруг сада и был очень доволен тем, что после моего последнего визита в Иерусалим это место стало еще красивее. Я сожалею, что не могу сказать того же самого о городке Яффо, жители которого, будучи не в состоянии  противостоять угрожающим атакам со стороны соседних арабов, к сожалению, были вынуждены полностью покинуть свои дома. Вследствие этого, дома в Яффо полностью разрушены, а деревья уничтожены. В настоящее время, однако, я связался с Главой общины Марокко в Иерусалиме по поводу этого вопроса. Если могут быть получены достаточные средства для этой цели, я надеюсь, что четыре или пять семей смогут вернуться для проживания в это опустевшее ныне место. Эти люди будут старательно обрабатывать землю, что имеет существенное значение, и должны быть немедленно обеспечены забором, ограничивающим и защищающим их жилища. Это одна из самых ранних виденных мной атак непосредственно еврейской общины в Израиле арабами. (До этого самой ранней атакой, о которой мне

было известно, было нападение в Петах-Тикве в 1886 году, по крайней мере, двадцать лет спустя. Погромы были также в Цфате и Хевроне в 1834 году, но нападения на евреев тогда, похоже, были незапланированными и связаны с межарабскими войнами)
Перевод: +Elena Lyubchenko 
                                                                  http://elderofziyon.blogspot.co.il/2013/12/jews-were-first-to-lose-their-homes-in.html#.Uq1-ttJdXqE

Комментариев нет:

Отправить комментарий