среда, 1 октября 2014 г.

Святая Земля: Опасности, подстерегающие христиан

Духовенство различных церквей на Рождественском приеме
           в Иерусалиме. (Фото: Латинский Патриархат Иерусалима) 

Пьер Рехов

27 сентября 2014

Христианский чиновник:
"Все эти разговоры о причастности Израиля к боли христиан на палестинских территориях - нонсенс. Мусульмане запугивают нас. Они сжигают наши магазины, грабят наши дома, оставляют нас бездомными. Они строят мечети рядом с нашими церквями и добиваются того, чтобы их призывы к молитве заглушали наши службы. Они нападают на наших дочерей. Есть множество случаев изнасилования, о которых ничего не сообщается. Семьи скрывают их из стыда, они уезжают. Они убегают".
По законам димми, немусульмане в стране с мусульманской властью не могут свидетельствовать против мусульман. Поэтому христианам, чьи земли были украдены, или чья жизнь находится под угрозой, практически невозможно обратиться к местной правовой системе.

Видимо, привлекательной может быть только история, в которой возможно обвинить Израиль.
Если спросить любого на Ближнем Востоке о смысле поговорки: «Сначала люди субботы, затем люди воскресенья", то вам ответят с улыбкой: "Прежде всего, мы избавимся от тех, кто молится в субботу, а затем мы избавимся от тех, кто молится в воскресенье".

Недавний опрос, проведенный Иерусалимским центром по связям с общественностью, показывает, что численность христианского населения Вифлеема снизилось с 90% в 19 веке до 60% в 1990 году. Сегодня христиане составляют менее 10%. Что случилось?

Конечно, многие христиане бежали в 1940-х и 1960-х годах, из страха перед войной или в результате мощной антиеврейской пропаганды. В то время, христиане уже страдали от дискриминации со стороны мусульман, а многие также выступали против возрождения еврейского народа. На их взгляды, кроме их веры, больше влияла местная, арабская культура, чем европейское образование.

Настоящее снижение христианского населения, однако, произошло как побочный эффект процесса Осло. Как только Ясир Арафат и ООП образовали Палестинскую автономию [ПА] на Западном берегу и в секторе Газа, христиан начали преследовать. Несмотря на официальные должности некоторых государственных деятелей, таких, как например, мэра Вифлеема, христианские жители ПА (среди них, Ханан Ашрауи, первая избранная женщина в ПА), живут в мусульманских районах как димми: согласно мусульманским законам, они граждане второго сорта, защищенные мусульманскими властями только в случае исполнения ими определенных правил. Одно из этих правил запрещает христианинину продавать свою недвижимость, магазин или дом другому христианину, если он решит переехать за границу. Только мусульманину. Но это далеко не все.

ПА использовала практику, особенно во время второй интифады в начале 2000-х годов, когда арабы входили в дома христиан и стреляли через всю долину в дома евреев. Израильские солдаты видели только дуло и вспышку из окна, поэтому они направляли туда ответный огонь. Они не знали, стрельба была из "мусульманского" или "христианского" окна. Христиане, устав от стрельбы по их квартирам и домам, уезжали, а соседи переезжали в их дома.

Во время осады церкви Рождества Христова в 2002 году, террористы использовали ту же стратегию, стреляя в израильские войска из христианской святыни в Вифлееме, одновременно оскверняя Церковь внутри. Монахини и священники звали на помощь, но никто не услышал их голоса. Видимо история может привлекать внимание только тогда, когда можно обвинить в ней Израиль.

Двумя годами ранее, во время посещения Вифлеема Папой Иоанном Павлом II, его выступление было оскорбительно прервано, когда в полной тишине раздался призыв муфтия к молитве ... хотя это не было время для молитвы. Эта сцена, снятая итальянским телеканалом Rai2, была позже стерта из архивов, по просьбе Ватикана.

Подобная ситуация случилась во время недавнего визита Папы Римского Франциска. Его подвели для молитвы к барьеру безопасности, предварительно нанеся на него подстрекательское граффити, хотя эта остановка не была включена в протокол, и его делегация, вероятно, даже не получила запроса вежливости на согласие Папы.

В любом случае, в 2006 году Хассан Эль Масальме, член Вифлеемского городского совета от ХАМАС, публично объявил о своем намерении реализовать дискриминационный налог на немусульманских жителей. Этот налог, называемый джизья, существует от рождения ислама как часть законов димми во многих странах Ближнего Востока.

В то же время, многие христианские семьи жаловались, что их дочери находятся под угрозой принудительного обращения в ислам, и, поскольку они не одеваются с достаточной исламской скромностью, нередко подвергаются изнасилованиям.

Официальные жалобы, по понятным причинам, очень редки. После многих лет гонений, димми боятся мести и часто, если они хотят продолжать жить в своих районах, в которых, как они надеются, будет мир, они принимают сторону своих преследователей.

В 2012, например, Христианский Вселенский Фонд Святой Земли, известный своими фундаментальными антисемитскими взглядами, полностью поддержал заявку на членство "Палестины" в Объединенных Нациях, опубликовав письмо, сурово осуждающее Израиль:
Мы, палестинские христиане, - потомки первых христиан. Мы также органическая и неотъемлемая часть палестинского народа. И так же, как наши палестинские мусульманские братья и сестры, мы были лишены наших национальных прав и прав человека в течение почти столетия ... Мы упорно добивались их все 64 года изгнания и 45 лет оккупации, придерживаясь Его послания мира. Мы, палестинские христиане. говорим: хватит! Наша идея проста: для того, чтобы добиться мира, мир должен сказать “хватит” оккупации и деградации человеческого достоинства.
Другие христианские чиновники, такие как тогдашний архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, и кардинал Кормак Мерфи-О'Коннор, даже не скрывают своего фундаментального антисемитизма, когда обвиняют евреев (и даже христиан) за страдания своей паствы под мусульманским правлением. Правда, письмо не отражает реальностей повседневной жизни в большей части Палестинской автономии.
"Все эти разговоры о том, что Израиль причастен к боли христиан на палестинских территориях, - нонсенс",- 
сказал христианский чиновник, пожелавший остаться неназванным по соображениям безопасности.
“Мусульмане запугивают нас. Они сжигают наши магазины, грабят наши дома, оставляют нас бездомными. Они строят мечети рядом с нашими церквями и добиваются того, чтобы их призывы к молитве мешали нашим службам. Они нападают на наших дочерей. Есть множество случаев изнасилования, о которых ничего не сообщается. Семьи скрывают их из стыда, они уезжают. Они убегают"
В 2013 году несколько семей из Вифлеема и Рамаллы, наконец, написали письмо президенту Палестинской автономии Махмуду Аббасу. В нем сообщалось о более, чем 150 задокументированных нападениях на христианскую собственность, в том числе, о краже земли, насильственных обращениях в ислам, угрозах убийства и физического насилия.

Из-за того что, в соответствии с законами димми, немусульмане в странах, находящихся под властью мусульман, не могут свидетельствовать против мусульман, христиане, чьи земли были украдены или жизни которых находятся под угрозой, практически лишены возможности обратиться к местной правовой системе. Многие, кто осмелился подать жалобы, все еще ждут ответа на них.

В то же время, христианское население в Израиле не прекращает увеличиваться и в настоящее время достигло примерно 140 тысяч человек.

Сообщалось, что православный священник отец Габриэль Нада недавно создал организацию, способствующую зачислению христиан в Армию обороны Израиля. Цифры не были опубликованы Армией обороны Израиля, но сотни поступивших христиан выбрали боевые подразделения.

Недавно израильтянка режиссер Суха Арраф представила свой фильм на Венецианском кинофестивале и привлекла много внимания, назвав его “палестинским” после того, как получила около $ 400 000 от израильского фонда кино.

Фильм претендует на описание жизни христианской семьи в Рамалле. Семья страдает от личностного кризиса ... в связи с израильской оккупацией.

Но Суха Арраф не палестинка. Она израильская арабка-христианка.

Конечно, израильское министерство культуры чувствует себя преданным.Его целью было участие в производстве фильмов, несущих Израильскую идентичность. Оно потребовало полного возврата средств.

В интервью по этому вопросу для крайне левой израильской газеты Haaretz, режиссер ответила, что она израильтянка, христианка и арабка, но чувствует себя "палестинкой", “как большинство арабов, живущих в Израиле”.

То, чему Суха Арраф пыталась придать романтическую окраску, было бы гораздо страшнее, если бы она просто придерживалась фактов, а не политически корректного нарратива, изображающего всех арабов, живущих на территориях как "страдающих от оккупации."

Безусловно, имеется связь между тем, как к христианам относятся в Израиле, несмотря на мусульманскую и антисемитскую пропаганду, и этой возрастающей решимостью быть в состоянии свободно исповедовать религию по своему выбору: быть израильской христианкой. Конечно, не палестинкой.

Извините, вы, кто думает, что все арабы, живущие в ПА "страдают от оккупации". Вы все неправильно поняли.



Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                  Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий