понедельник, 6 октября 2014 г.

Заявления и политика Нетаньяху


Пятница, 3 октября 2014

Каролина Глик

Хотя комментаторы СМИ не упоминают об этом, администрация Обамы, перед поездкой премьер-министра Биньямина Нетаньяху в Вашингтон, снова надавила на его больное место .

В последний раз так было в мае 2011 года, когда президент США Барак Обама изложил свою политику в отношении Израиля и палестинцев в то время, как Нетаньяху был в полете по пути в Вашингтон на встречу с ним


В той речи Обама объявил о своей поддержке полного ухода Израиля за совершенно незащищаемую линию перемирия 1949 года в Иерусалиме и Иудее и Самарии. Обама настаивает на этой позиции, несмотря на то, что Нетаньяху и израильская общественность отвергла ее и рассматривает как угрозу существования Израиля.

На этот раз накануне визита Нетаньяху администрация Обамы ударила по Израилю, не со стороны враждебных высказываний палестинцев. На этот раз это было связано с Ираном.

Обращаясь в субботу вечером к Национальному Ирано-Американскому совету, Филипп Гордон, координатор Белого дома по Ближнему Востоку, сказал, что если американо-иранские переговоры о программе создания ядерного оружия приведут к соглашению, они могут проложить путь для восстановления дипломатических отношений между двумя странами. По его словам, "ядерное соглашение может начать долгосрочный процесс, способный привести к новым отношениям между нашими странами."

Заявление Гордона было полным отходом от прежней позиции Белого дома, состоящей в том, что только повинуясь обязательным резолюциям Совета Безопасности ООН, запрещающим исламской теократии обогащать уран, и отмене экономических санкций, принятых, чтобы заставить Иран прекратить незаконную ядерную деятельность, Иран сможет быть успешным.

В соответствии с законодательством США, дипломатические отношения с Ираном зависят от прекращения иранской поддержки террористических организаций и другой их противоправной деятельности.

В своем выступлении перед НИАЦ - группой, рассматриваемой подавляющим большинством ирано-американцев в качестве неофициального лобби иранского режима, Гордон сказал, что в связи с важностью ядерной проблемы и желанием добиться прогресса в ядерных переговорах, США готовы игнорировать поддержку Ираном терроризма и другие его преступления.

По его словам, "Ядерный вопрос слишком важен, чтобы подчинить его полной трансформации внутреннего положения в Иране".

Столкнувшись с этой откровенной декларацией США, которая не только не помешает предотвратить превращение Ирана в ядерную державу, но и одобряет продолжение иранского финансирования Хезболлы, Нетаньяху решил избежать еще одной прямой конфронтации с Белым домом. Вместо того, чтобы напрямую раскрыть роль Администрации в санкционировании ядерного статуса Ирана, Нетаньяху выступил с привычной риторикой. Он мягко пожурил Обаму за про-иранскую политику в его публичных выступлениях в Белом доме. И во всех своих публичных заявлениях Нетаньяху подчеркивал, как и почему Иран и его программа ядерного оружия представляет угрозу для свободного мира, большую, чем “Исламское государство”.

Сдержанность Нетаньяху, вероятно, объяснялась двумя причинами. Во-первых, противостояние было бы бесполезным.

Еще до выступления Гордона Нетаньяху было очевидно, что цель Обамы не в том, чтобы помешать Ирану получить ядерную бомбу. Цель Иранской политики Обамы - восстановление американо-иранских отношений.

Обама считает себя реинкарнацией Ричарда Никсона. Он хочет быть для американо-иранских отношений тем, кем Никсон был для отношений США с коммунистическим Китаем.

Обама не возражает, чтобы у Ирана появилась бомба в подвале, пока он будет в гостиной пить чай с президентом Ирана Хасаном Роухани

Учитывая абсолютную приверженность Обамы своей цели, не было никакого смысла в конфронтации с ним. Критика позиции Обамы, неоднократно высказанная в других выступлениях Нетаньяху, была адресована не ему.

Заявления и предупреждения Нетаньяху предназначались для американских СМИ, американской общественности и американских политиков. Его цель - развивать и укреплять поддержку израильской политики, идущей вразрез с политикой Обамы, которая направлена на установление хороших отношений с Ираном, даже ценой принятия его ядерного статуса.

Единственная проблема с риторикой Нетаньяху в том, что он не заслуживает доверия. На данный момент, трудно поверить, что политика Нетаньяху направлена на предотвращение создания Ираном ядерного оружия.

За пять с половиной лет своего пребывания в должности, Нетаньяху предпринял лишь спорадические действия против Ирана.

Совокупное воздействие этих шагов было не велико, отчасти потому, что политика администрации Обамы приводила к утечкам информации об израильских военных операциях в средства массовой информации.

Более того, в свете эпизодического характера этих шагов, трудно рассматривать их в качестве составных компонентов общей стратегии, цель которой уничтожить или существенно повредить ядерные объекты Ирана. Другими словами, похоже, что у Израиля нет последовательной политики решения ядерной программы Ирана.

Все, что у нас есть, это риторика Нетаньяху, заимствованная им у Черчилля, которая сама по себе не помешает Ирану стать ядерной державой.

Как поспешили отметить аналитики СМИ, пока Нетаньяху стремился сосредоточить свою дискуссию с Обамой на Иране, Обама стремился сосредоточить свою дискуссию с Нетаньяху на палестинцах.

Нежелание Нетаньяху специально сосредоточиться на палестинской проблеме был отмечено, в основном, потому, что в своих ограниченных замечаниях по этому вопросу он дал понять, что в отличие от ситуации с Ираном, он имеет новое стратегическое видение и политику отстаивания интересов Израиля в конфликте с палестинцами.

Первый аспект новой формирующейся политики Нетаньяху проявился в понедельник в ходе его выступления на Генеральной Ассамблее ООН. Там Нетаньяху раскритиковал Председателя ООП Махмуда Аббаса более честно и уверенно, чем когда-либо прежде.

Обрушившись на Аббаса за его клеветнические обвинения Израиля в геноциде палестинцев в секторе Газа, Нетаньяху заявил, что Израиль может быть обвинен в геноциде только в перевернутой моральной вселенной, такой, как
"моральная вселенная, где человек [Аббас], написавший диссертацию о том, что Холокост - это ложь, и настаивающий на Палестине, очищенной от евреев, Judenrein, может стоять на подиуме и бесстыдно обвинять Израиль в геноциде и этнических чистках".
Затем Нетаньяху еще более дистанцировался от идеи построения мирных отношений между Израилем и его соседями на основе системы взглядов ООП. Он отметил, что рост суннитских джихадистских сил и иранская ядерная угроза привели крупные суннитские арабские государства к выводу, что им лучше сотрудничать с Израилем для преодоления растущих опасностей. Этот новый региональный ландшафт, в свою очередь, может служить средством урегулирования палестинского конфликта с Израилем таким образом, чтобы не ставить под угрозу Израиль.

Предложение Нетаньяху, повторенное в Белом доме в среду, о том, что соседние арабские государства могут разработать новые способы разрешения палестинского вопроса, звучит правдоподобно в свете дипломатической поддержки Израиля Египтом, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами в войне против ХАМАСа этим летом. И даже при том, что египетское правительство позже опровергло такие сообщения, сохраняются разговоры о том, что президент Египта Абдель Фаттах аль-Сиси в самом деле предлагает палестинцам суверенитет над большим участком Синая, прилегающим к Газе в качестве средства создания жизнеспособного палестинского государства без суверенитета над Иудеей, Самарией и Иерусалимом.

Мнение о том, что политика медленно развивается в этом направлении, было подтверждено во вторник министром обороны Моше Яалоном.
Повторяя обращение Нетаньяху к региональным структурам альянса, которые могут быть использованы для решения палестинского конфликта с Израилем, Яалон сказал, что после войны в Газе не может идти и речи об уходе Израиля из Иудеи и Самарии.

Видимо, новая политика включает в себя применение израильского суверенитета над всей или частью Иудеи и Самарии, в соответствии с планом, изложенным в моей книге “Разрешение Израильского конфликта: План одного государства во имя мира на Ближнем Востоке”, в сочетании с египетским предложением палестинцам Синайской территории и демилитаризацией Газы.

Поведение Администрации после встречи Обамы с Нетаньяху в среду демонстрирует, что Администрация выступает категорически против внесения любых изменений в текущую систему взглядов, основанную на непримиримости ООП и израильских уступках..

Вскоре после того, как Нетаньяху покинул Белый дом, Администрация жестко атаковала Израиль и угрожала ему за то, что еврейское государство отказывается подчиняться Администрации и отрицать право евреев покупать и иметь в собственности недвижимость в восточной, южной и северной частях Иерусалима. Администрация пришла в ярость, потому что в результате отказа Израиля принять антисемитскую жилищную политику, Совет по
планированию Иерусалима одобрил строительство жилья для евреев и арабов в городе.

Также в среду 10-й канал сообщил, что госсекретарь Джон Керри стремится сорвать развивающийся союз Израиля с Египтом и другими антиджихадистскими суннитскими государствами, привлекая в него Катар, основное суннитское государство-спонсор ХАМАСа. Как сообщается, Керри пытается организовать региональную мирную конференцию, цель которой принудить Израиль согласиться на так называемую Саудовскую мирную инициативу от 2002 года. Эта инициатива потребует от Израиля согласиться на все территориальные требования Организации освобождения Палестины и принять миллионы иностранных враждебных арабов на свою съежившуюся, незащищаемую территорию.

В свете абсолютной приверженности Обамы антиизраильской модели политики, основанной на требованиях ООП и палестинском отрицании Израиля, в течение следующих двух лет не следует ожидать никаких изменений в политике США по этому вопросу.

В этих условиях, задача Нетаньяху - заложить в Вашингтоне основу поддержки израильской политики отказа от ООП в качестве партнера и отхода от неудачной модели двух государств. Заявления Нетаньяху в ООН и Белом доме указывают на то, что он начал продвигаться по этому пути.

К сожалению, хотя Нетаньяху, возможно, предпочел бы косвенно и осторожно закладывать основы этой новой политики , Аббас пытается убедить США поддержать резолюцию Совета Безопасности, которая потребовала бы от Израиля уйти из Иудеи, Самарии и Иерусалима через неделю после президентских выборов 2016года. Это, скорее всего, заставит Нетаниягу представить свою альтернативу модели о двух государствах, на базе требований ООП, раньше, чем ему хотелось бы.

После выборов 2016 года Обаму не будет сдерживать оглядка на демократических кандидатов. Большинство резолюций Совета Безопасности против израильских общин в Иудее и Самарии были приняты после президентских выборов 1980 года, когда уходящий с поста Джимми Картер почувствовал себя свободным нападать на Израиль.

Чтобы избежать повторения этого опыта в конце 2016 года, Нетаниягу придется предложить альтернативу неудавшемуся плану о двух государствах перед съездом 2016 года, выдвигающим кандидатов в президенты.

Заявления Нетаньяху на этой неделе в США представляют нам смешанную картину его руководства.

Нетаньяху выглядит более решительным по отношению к палестинской угрозе, чем это было в прошлом. Это хорошо. Но относительно наиболее актуальных угроз, с которыми сталкивается сегодня Израиль, его сильные выражения прозвучали бессодержательно. Единственный способ для Израиля помешать Ирану стать ядерной державой - это атаковать ядерные объекты Ирана. Пока Израиль не примет политику,направленную на это, слова бесполезны.


Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                           Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий