Среда, 7 января 2015
Human Rights Watch определяет насильственное перемещение людей как преступление против человечности, в соответствии с международным правом (в контексте насильственного перемещения этнических групп населения из северных районов Ирака):
Насильственное и произвольное перемещение населения - то есть, без каких-либо оснований, допустимых в соответствии с международным правом, было определено в уставе Международного уголовного суда как преступление против человечности. (30) Хотя преступления, описанные здесь, имели место до вступления в силу закона МУС, и Ирак, в любом случае, не сторона этого закона, считается, что сам закон отражает привычное международное право.
До вступления в силу договора Международного уголовного суда (МУС), международное уголовное право иногда не различало преступление депортации, определяемое как "принудительное изгнание людей из одной страны в другую», и преступление насильственного перемещения населения, определяемого как «принудительное перемещение людей из одного района в другой, в пределах одного и того же государства". (31)
Депортация признавалась преступлением против человечности в каждом из крупных международных уголовных актов до МУС, в том числе, в Нюрнбергском Уставе, в Уставе Токио, в законе № 10 Союзного Контрольного Совета, в уставах международных уголовных трибуналов по бывшей Югославии (ICTY) и Руанде(ICTR) (32) Существующее издавна определение "депортации" как преступления против человечности включает преступление насильственного перемещения населения внутри границ государства. (33)
Закон МУС, вступивший в силу 1 июля 2002 года (34), включает в себя определение преступления против человечности как "депортацию или насильственное перемещение населения". По словам одного из комментаторов, насильственное перемещение было упомянуто специально, “чтобы сделать абсолютно ясным то, что перемещение населения внутри границ государства также входит в состав преступления" (35). Преступление насильственного перемещения населения включает в себя "полный спектр принуждения и давления на людей, с целью заставить их покинуть свои дома, в том числе, угрозами убийствами, уничтожением их домов, и другими актами преследования, такими как лишением членов группы занятости, отказом им в доступе к школам и принуждением их носить символ своей религиозной идентичности". (36)Это только верхушка айсберга. Начиная с Женевских конвенций 1949 года, идея принуждения группы людей покинуть свои дома против их воли считалась самым гнусным преступлением, преступлением против человечности. Вот список преступлений против человечности МУС, говорящий о серьезности этих преступлений:
Положения Human Rights, касающиеся принудительного перемещения:
Статья 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (ICCPR), членом которого Ирак стал в 1971 году, устанавливает, что каждый человек имеет "право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства". (46) Свобода выбора места жительства включает в себя право не быть принудительно перемещенным. (47) Ограничения на передвижение и выбор места жительства допускаются только тогда, когда это предусмотрено законом и объясняется причинами "национальной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения, прав и свобод других людей", и такие ограничения должны быть согласованы с другими правами, признаваемыми ICCPR
"Этническая чистка"
Этническая чистка относится к политике "приведения территории в состояние этнической однородности путем удаления преследуемых лиц или группы лиц из данного района с помощью силы или запугивания". (48) Понятие этнической чистки не определено ни в одной из международных уголовных конвенцией или обычном международном праве, но это понятие, которое было "взято из югославского конфликта, где термин был использован сербским руководством, в связи с их военными походами, чтобы очистить территорию, предназначенную быть частью "Великой Сербии". (49)
Этнические чистки схожи с насильственным перемещением населения, но дополнительно включают в себя "насилие, побуждающее к террору". (50) Организация Объединенных Наций неоднократно характеризовала практику этнических чисток как нарушение международного гуманитарного права и требовала, чтобы виновные в этнических чистках были привлечены к суду. (51)
- убийство;
- истребление;
- порабощение;
- депортация или насильственное перемещение населения;
- лишение свободы;
- пытки;
- изнасилование, сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность, принудительная стерилизация или любые другие формы сексуального насилия сопоставимой тяжести;
- преследование определенной группы по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным, религиозным или половым признакам;
- насильственное исчезновение людей;
- преступления апартеида;
- другие бесчеловечные деяния аналогичного характера, выражающиеся в умышленном причинении сильных страданий, серьезных телесных повреждений или травм, приводящих к умственному расстройству.
За одним исключением: принуждать евреев покинуть свою историческую родину в Иудее и Самарии.
Это не только разрешено, но и требуется Организацией Объединенных Наций.
Смотрите СБ ООН 465 (1980):
Совет Безопасности .... призывает правительство и народ Израиля ... демонтировать существующие поселения и, в частности, в срочном порядке прекратить создание, строительство и планирование поселений на арабских территориях, оккупированных с 1967 года , включая Иерусалим.Я думаю, что демонтаж тысяч домов подходит под определение "силового давления", направленного на изгнание.
Таким образом, около 600 тысяч людей представляют собой исключение из общего правила, определяющего этнические чистки и насильственное перемещение как преступление.
И все до единого, подпадающие под это исключение, евреи. (Израильским арабам будет предоставлен выбор, хотят они жить с одной или с другой стороны зеленой линии, но евреям - нет)
Насколько я могу судить, ни от какого другого народа, близкого по численности, никогда не требовали покинуть территорию, в соответствии с международным правом. В худшем случае, были поиски какого-то компромисса, чтобы избежать отвратительного преступления насильственной депортации и этнической чистки.
За исключением евреев на их исторической родине.
Причина этого, должно быть, в том, что "незаконность" населенных пунктов хуже и страшнее, чем преступление против человечности - насильственное перемещение сотен тысяч людей.
Правила Четвертой Женевской конвенции, направленные на прекращение принудительного перемещения гражданских лиц на оккупированные территории, многие годы целенаправленно искажались международным сообществом, побуждаемым требованиями арабских государств, а иногда и их шантажом, изменяя международное право и его интерпретацию и превращая создание еврейских общин людьми, добровольно пришедшими на землю своих предков, в худшее преступление, чем насильственное перемещение и этнические чистки. Это был медленный процесс, но дух и цели Четвертой Женевской конвенции были полностью заменены новым набором правил, специально и сознательно направленных против евреев.
HRW в цитированной выше работе беспокоится о людях, незаконно заселивших районы, очищенные во время этнической чистки курдов и ассирийцев, но ни одна правозащитная группа никогда не защищала интересы евреев Иудеи и Самарии и не спрашивала, хотят ли они покинуть свои дома.
Иракское правительство переместило этническое арабское население, часть против его воли, другую часть - с финансовыми стимулами, в Киркук, в целях усиления кампании "арабизации", и многие из этих этнических арабов сейчас живут в бывших домах изгнанных лиц. Право изымать частную собственность должно быть сбалансировано в отношении любых прав, которые эти вторичные оккупанты могут иметь в национальном или международном праве, при этом должны быть использованы беспристрастные и эффективные процессуальные гарантии. (124). В Боснии распорядители имущественных претензий пытались решить эти споры таким образом, чтобы соблюдались права и первого, и вторичного владельца. (125)Так по иронии «международного права» в его сегодняшней интерпретации, те, кто переезжает в дома изгнанных из них людей, имеют больше прав, чем евреи, построившие подавляющее большинство своих домов на государственных землях. Даже евреи, родившиеся в Иудее и Самарии, не имеют человеческого права оставаться в домах, в которых они жили всю свою жизнь. Эта интерпретация международного права уникальна для евреев. Не израильтян, а евреев. Цитируемый выше документ из кожи лезет вон, чтобы обеспечить права оккупантов везде, кроме Израиля, но ни одна правозащитная группа никогда не говорила того же о судьбе евреев в Иудее и Самарии.
Даже если вы скажете, что контроль Израиля над землей, которая была на 19 лет незаконно аннексирована Иорданией, незаконен сам по себе, и даже если вы скажете, что позволить (не заставить!) гражданам переехать на такую территорию противоречит международному праву, то все равно права евреев в Иудее и Самарии сохранить дома, которые они сами построили, должно быть намного выше, чем права арабов остаться в домах, буквально украденных у этнических групп Северного Ирака.
Но никто этого не говорит. Так же, как никто не призывает принудительно выселить из их домов турок, поселившихся в северной части Кипра, или армян из Нагорного Карабаха.
ООН и другие группы по «правам человека» настаивают, что "Палестина" имеет право производить этническую чистку евреев, изгоняя их с их родины, что рассматривалось бы как преступление против человечности в любом другом контексте и в любом другом регионе мира.
Это лишь один пример, хотя, возможно, и самый вопиющий, как международное право, долженствующее быть универсальным и поддерживать самые высокие стандарты беспристрастности, с 1967 года извращается людьми, в чьи политические планы входит делать мишенью Израиль и только Израиль.
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий