понедельник, 30 марта 2015 г.

Почему в Израиле трудно быть арабом-христианином

Араб-христианин пастор Габриэль Надаф с сыном,
солдатом ЦАХАЛа, Джубраном. Фото: семья.

В Израиле трудно быть арабом-христианином, но не из-за предрассудков
27 марта 2015

Меня зовут Габриэль Надаф, и я имею честь быть греческим православным священником из Назарета в Галилее. Моих людей ошибочно называют «арабами-христианами", но в реальности мы сирийцы, потомки тех, кто жил здесь, в Израиле, с библейских времен.

Министерство внутренних дел Израиля после длительной общественной кампании недавно признало нас "арамейским народом". Партнерами в этой работе были несколько израильских сионистских организаций.
За последние три года я стал дискуссионной фигурой в Израиле по той простой причине, что я принимаю для всех сионизм, еврейский суверенитет в Израиле, толерантность, уважение и перспективу, выходящую из суверенитета. Я считаю, что наша молодежь, христианская молодежь, должна полностью интегрироваться в израильское общество. Неотъемлемой частью этой интеграции должна быть служба в Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) или осуществление какой-либо другой формы национальной службы, регулярно предоставляемой Израилем для подростков.

В 2012 году несколько христиан, офицеров ЦАХАЛа, и я основали ICRF - израильский христианский рекрутский форум. Результаты моих усилий были противоречивыми. С одной, положительной, стороны, сотни арабов и арамейской христианской молодежи вняли моему призыву и отлично служили своей стране. Они были приняты своими сослуживцами, которые рассматривали их товарищами по оружию, а не чужаками в своей среде.

С другой стороны, мои усилия привели к неожиданному напряжению между христианами и мусульманской общиной, не признающей государства Израиль. Христианские солдаты подвергались преследованиям со стороны своих соседей, а во многих случаях и их собственных семей. Эти солдаты вынуждены снимать военную форму ЦАХАЛа перед тем, как вернуться в свои родные города, потому что опасаются насилия по пути домой.

Еще один пример. В 2012 году, когда в Назарете проводилась конференция сторонников призыва христиан в ЦАХАЛ, местный лидер, адвокат Абир Копти из центра “Моссава” напал на участников и обвинил их в преследовании палестинцев. Адвокат Копти также предположил, что интеграция христиан в армию - это попытка расколоть арабское общество в их национальной борьбе против Израиля.

После конференции против ее организаторов началась кампания преследования. Студентам, участвовавшим в конференции, угрожали, их изолировали и унижали в социальных сетях и в арабских средствах массовой информации. Поддерживающая нас израильская организация “Im Tirtzu” впоследствии опубликовала подробный отчет о заявлениях против христиан, поощрявших вербовку христиан в Армию обороны Израиля.

Что касается меня лично, то мои убеждения и действия вызвали многочисленные угрозы моей жизни, мое отлучение от Православного Церковного Совета и помешали мне вступить в церковь Благовещения.

Все это не имеет ничего общего ни с правительством Израиля, ни с еврейским сообществом. Утверждение, что Израиль - это так называемое государство апартеида, полный бред. Мои успехи и проблемы ясно указывают, в чем заключаются реальные проблемы моих братьев-христиан.

Мне больно говорить об этом, но это должно быть сказано. Подстрекательство против меня, моей кампании и всех тех христиан, которые стремились интегрироваться в израильское общество, исходило и возглавлялось арабскими лидерами в Израиле и за рубежом, и даже некоторыми арабскими членами Кнессета, израильского парламента.

Депутат Кнессета Ханин Зоаби в письме на официальном бланке Кнессета обвинила меня в "помощи врагу палестинского народа", в "сотрудничестве с оккупационными силами", оказывала на меня давление "чтобы бороться против сторонников режима". Конечно, все это создает атмосферу подстрекательства против меня и всех, кто заинтересован в интеграции христианского меньшинства в национальные службы Израиля.

Но эти люди получают помощь. Под предлогом защиты прав человека, организации, как “Моссава”, финансируемая фондом New Israel Fund, присоединились к подстрекательской кампании и обвинили лидеров христианской арабской общины в Израиле, поддерживающей интеграцию, в сотрудничестве с Армией обороны Израиля (часто говоря о ЦАХАЛе, как о "сионистской оккупации»).

Был составлен черный список священников и христианских лидеров, поддерживающих интеграцию и сотрудничество с государством Израиль. В арабской прессе появились фотографии руководителей и молодых людей, принимавших участие в событиях Армии обороны Израиля, тем самым подвергая опасности их жизни и поощряя насилие.

Организация “Моссава” не одинока в попытке отрицать право арабов-христиан интегрироваться в израильское общество. Широкая кампания против вербовки израильских арабов в ЦАХАЛ ведется и другими организациями.

В эту кампанию входит массированное давление на израильскую и арабскую прессу, в том числе, набор статей, опубликованных на сайте “+972” в 2012 году, осуждающий арабов, желающих принять участие в военной или национальной службе; деятельность школ, строящих свое обучение детей на внушении им отрицательного отношения к службе в армии страны; или усилия НПО “Баладна”, много лет работающей среди арабской молодежи Израиля, внушая ей об опасности «угроз», заложенных в службе в ЦАХАЛе или альтернативной службе. НПО “Адала” пытается предотвратить получение военными ветеранами жилищных льгот в арабских городах.

Среди организаций, препятствующих интеграции арамейской общины в израильское общество через армию или альтернативную национальную службу, “Адала”, “Моссава”, “Баладна”, “+972” и другие. Это израильские некоммерческие организации, некоторые из них состоят из израильских арабов, другие принадлежат к крайне левому флангу и антисионистам. Эти НПО отвергают Израиль как национальный дом еврейского народа. Они хотели бы отмены Закона о возвращении и уничтожения еврейского характера Израиля.

Они бы хотели отвергнуть особый статус языка иврит, изменить национальный флаг и гимн и сделать Израиль бинациональным государством. Эти организации призывают арабов Иудеи и Самарии и арабов, живущих в Израиле, объединиться для борьбы с сионизмом. В связи с этим, идея, что одна группа отказывается от этой борьбы, определяя себя арамейской, вызывает у них проклятия.

Все эти организации утверждают, что они защищают слабых, меньшинства, которые не могут постоять за себя, потребовать прав и бороться за них. Но в конечном итоге, действия этих НПО вызывают вопрос, за чьи права они действительно борются, чьи интересы защищают, и чего действительно хотят.

Очевидно, что эти НПО не заинтересованы в том, чтобы арабы-христиане стали частью израильского общества. Как и арабские страны, использующие палестинцев в лагерях беженцев в качестве пешек в борьбе против государства Израиль, эти НПО, по сути, превращают мою общину в пушечное мясо для их попыток лишить Израиль легитимности.

Поэтому от моей общины они, в сущности, требуют бороться за их постоянную маргинализацию в израильском обществе, хотя именно израильское правительство стремится наиболее полно интегрировать их в его основную часть. Разве христианская община не заслуживает права следовать своей воли и интегрироваться, если она того пожелает, в израильское общество? По мнению большинства НПО, считающих, что они помогают нашему сообществу, нет.

Как священник, я огорчен этим нежеланием способствовать благополучию отдельных лиц во имя монолитной групповой идентичности. Огорчен, что цели и задачи этой группы устанавливаются людьми, имеющими очень мало общего с якобы представляемым ими сообществом.

Сравнивая положение христиан в Израиле с положением наших братьев на Большом Ближнем Востоке, мы потрясены их преследованиями в Египте, Сирии, Ираке и других странах. Поистине, только в Израиле христиане могут в полной мере исповедовать нашу веру и быть полноценными членами общества.

Нам не нужна ошибочная политика, способная только принести нам вред и беспорядки. Мы видим и ценим возможность жить полноценной христианской жизнью в еврейском государстве.

Христиане всего мира должны понимать, что еврейский Израиль ответственно и заботливо устраивает жизнь своих христиан. Нас нужно поддерживать, а не демонизировать наши усилия наиболее полно присоединиться к этому доброжелательному и великодушному обществу.


Отец Гавриил Надаф - духовный лидер и один из основателей Форума вербовки арабоязычных христиан в Армию обороны Израиля. Он духовный лидер ICRF и Христианского Совета по расширению прав и возможностей

Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                                    Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий