пятница, 20 марта 2015 г.

ДА, МЫ СМОГЛИ!


Очень важно превратить результаты выборов в факты реальной жизни.
Среда, 18 марта 2015

Д-р Мордехай Кедар

Когда я впервые написал эти слова, в 6 часов на следующее после выборов в Израиле утро, после того, как было подсчитано 99% голосов, израильтянам сообщили, что Ликуд получил на 5-6 больше мест в Кнессете, чем Сионистский союз. Если это окажется конечным результатом после того, как на следующий день будут добавлены солдатские голоса, это означает, что Ликуд одержал внушительную победу, особенно в свете вложенных огромных сумм и потраченных чрезвычайных усилий в попытке свергнуть его как израильскими, так и зарубежными группами.

Израильтяне еще раз показали, что они не поддались иностранной интервенции в свои выборы и что государство Израиль не банановая республика, которой легко манипулировать.
Этот результат - большое разочарование антисионистов всего мира и, в частности, в арабском мире, потому что Нетаньяху удалось выиграть выборы, имея резкие разногласия ни с кем иным, как с президентом Соединенных Штатов. И хотя израильтяне обеспокоены, эра американского давления, влияющего на Израиль, закончилась, и американские усилия только вызвали у многих граждан Израиля желание поддержать Нетаньяху.

И если Нетаньяху превзошел Обаму в этом раунде военных действий между ними, особенно в свете ужасного поражения президента США в среднесрочной перспективе выборов в Конгресс, Нетаньяху, безусловно, будет вести какие-либо будущие отношения с палестинцами и арабами с позиции силы.

Израильтяне выбрали безопасность, и поставили экзистенциальную иранскую угрозу выше всех других соображений. Это может привести к возможности улучшения отношений с арабским миром, в частности, с Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Египтом. Победа Ликуда, если она приведет к созданию сильной и стабильной коалиции, способной предоставить Нетаньяху пространство для маневра по политическим вопросам и вопросам безопасности, может привести эти арабские страны, опасающиеся Ирана, к объединению своих усилий с Израилем. Теперь, когда Нетаньяху уверен в своей силе, начиная новый срок своих полномочий, он будет более внимательно прислушиваться к тому, что происходит в коридорах, где ведутся переговоры с Ираном о ядерном соглашении.

Мяч теперь на стороне потенциальных партнеров по коалиции. Партии Еврейский дом, Исраэль Бейтейну, Кулану и ШАС дают Нетаньяху 61 депутатский мандат и если присоединятся ультраортодоксы из партии Яхадут хаТора, он будет иметь 68 мандатов и реальную возможность завершения четырехлетнего срока полномочий в относительном политическом спокойствии. Если его естественные партнеры установят слишком высокую цену за вступление в коалицию, он всегда может обратиться к Сионистскому союзу и сформировать коалицию с ними, убедившись, что они понимают, кто в доме хозяин и какой должна быть повестка дня. Я уверен, что Герцог проглотит свои идеологические требования для того, чтобы присоединиться к коалиции. Кроме того, вполне возможно, что Нетаньяху может провести переговоры о коалиции до конца так, чтобы использовать мандаты, предоставленные ему избирателями, наилучшим образом.

Объединенный арабский список

Повышение электорального барьера, необходимого для вхождения партии в Кнессет, убедило три арабских партии Кнессета объединиться, чтобы пройти этот порог. Это единство было пламенной надеждой многих израильских арабов, потому что склоки и драки между тремя партиями отталкивали их и становились причиной того, что они воздерживались от голосования вообще. В 2013 году проголосовало только 56% израильских арабов, в отличие от 68% остальной части населения. Арабская общественность была довольна получить один список вместо трех, и процент избирателей значительно возрос.

Объединенный арабский список получает 13-14 мест в Кнессете, на 2-3 места больше, чем у них было в предыдущем Кнессете, и это, в основном, результат их объединения. Если Сионистский союз присоединится к коалиции, арабские партии будут крупнейшей оппозиционной партией. В этом случае, глава партии получит несколько привилегий, таких, как консультации с премьер-министром на серьезные темы, как война и встречи с иностранными лидерами, посещающими Израиль. Если это произойдет, арабская сторона также приобретет в целом большее значение, поскольку ее члены смогут возглавлять комитеты Кнессета и получат возможность значительно усложнить жизнь правительства.

Однако значение объединения арабских партий выходит за эти рамки, потому что оно может быть поворотным моментом в отношениях израильских арабов и государства. Оно символизирует коллективный арабский переход к принятию позитивного и активного участия в управлении страной и в определении своей повестки дня. Если выборы действительно приведут к этому процессу, то это, скорее всего, возникнет в результате катастрофической ситуации в арабском мире и кровопролития, происходящего в нем, что беспокоит израильских арабов.

В результате кризисов арабского мира, большая часть арабского меньшинства в Израиле пришла к выводу, что Израиль, хотя и не кульминация их надежд, но все же единственное нормальное государство на Ближнем Востоке, уважающее своих граждан, как евреев, так и арабов, и что даже если у них имеются обоснованные жалобы на государство, оно по-прежнему остается их предпочтительной альтернативой. Как группа населения, они не хотят стать частью палестинского государства, потому что хорошо знают, что жизнь в демократическом Израиле лучше, чем жизнь в любой арабской стране.

Это подводит нас к другой проблеме, не менее важной, чем первая. Объединенная арабская партия видела себя в оппозиции и к левым, и к правым. Арабская улица чувствует, что ее депутаты не находятся в чьем-то кармане, даже не в кармане левых. Комментарии на этот счет послышались, когда партии Авода и хаТнуа решили назвать себя "Сионистским союзом". Само слово "сионист" противоречит целям всех трех партий в Объединенном арабском списке, и каким бы привлекательным ни было это название для еврейской общественности, оно не поощряет арабов на сотрудничество с Герцогом и Ливни.

Арабы будут судить левый блок по их делам, а не словам. Правда, если Герцог и Ливни уйдут в оппозицию, у них не найдется много рабочих мест для арабов. Тем не менее, оппозиция дает депутатам Кнессета, и евреям, и арабам, возможность сотрудничества и совместной работы, например, против правительства. Если Сионистский союз будет в полной мере сотрудничать с арабским списком, находясь на скамейке оппозиции, это может быть основой для их дальнейшего сотрудничества, если (и когда) левые станут частью коалиции.

Политическая карта Израиля совершенно понятна: еврейская общественность занимает правые позиции, отдав правым 43 места в Кнессете, в основном из соображений безопасности. Арабский сектор объединился и получил 13 мест. Между этими двумя сторонами находится левый блок, сокращающийся с каждым днем, медленно, но верно. Растет центристский блок, получивший сейчас 29 мест в Кнессете, хотя он и распадается на легкие небольшие партии. Религиозный блок занимает 14 мест. Эта политическая карта может быть ясной и стабильной, если члены коалиции будут смотреть на то, что хорошо для общества, а не только на то, что хорошо для их партии.

Еврейский народ доказал себе и своим соседям, что у него нет никаких иллюзий о Новом Ближнем Востоке, и Нетаньяху даже объявил об отступлении от своей речи в Бар-Илане в 2009 (в которой он заявил о своей поддержке идеи палестинского государства). Сегодняшний Ближний Восток предоставляет израильтянам, в основном, угрозы и страхи, а не возможности и, безусловно, не надежды на мир.

Очень важно перевести результаты выборов в факты реальной жизни.

В первую очередь - продвигать и осуществлять План о восьми эмиратах. Один эмират уже существует в секторе Газа с 2007 года, и семь других должны быть созданы в арабских городах Иудеи и Самарии. Настало время положить этот план на стол правительства, потому что ДА, МЫ СМОГЛИ!


Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                                   Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий