среда, 18 марта 2015 г.

Письмо полковника Ричарда Кемпа ректору Сиднейского университета


12 марта 2015.

Уважаемый д-р Спенс,

Я был приглашен выступить перед студентами в университете Сиднея в обеденное время 11 марта 2015 года. Председательствовал на заседании д-р Джил Мером, один из ваших старших преподавателей. Моей темой были этические дилеммы военных операций в недавних конфликтах. Я намеревался сделать доклад, представить свой практический опыт британского военного командира и стимулировать обсуждение среди студентов.

Вскоре после того как я представил свою лекцию, охватывающую принципы необходимости, соразмерности и интуиции, как они применяются в соответствии с законами вооруженных конфликтов, и привел примеры из своего опыта в Северной Ирландии и Афганистане, мероприятие было сорвано насильственным проникновением в аудиторию группы студентов.


Они вошли в комнату агрессивно и шумно. У них был громкоговоритель, установленный на полную громкость. Один из студентов выкрикивал по нему оскорбления в мой адрес. Другие студенты скандировали те же оскорбительные слова, некоторые размахивали знаменами и плакатами. Они кричали: "Ричард Кемп, вам не удастся скрыть, вы поддерживаете геноцид". Эта группа присоединилась к некоторым студентам, ранее занявшим места аудитории, чтобы подключиться к запланированной акции протеста, скандируя вместе с ними.

Протестующие расположились между аудиторией и мной. Это, а также их громкие крики и скандирование, сделали невозможным продолжение моей лекции до того, как они покинут помещение. Я наблюдал за публикой, и многие из них, в том числе некоторые пожилые слушатели, были явно напуганы агрессией этих протестующих. Несколько человек, присутствовавших в аудитории, обратились к протестующим с просьбой уйти, чтобы лекция могла продолжаться, но они были встречены еще большей агрессией, в том числе, личными словесными оскорблениями. В некоторых случаях я видел, как демонстранты намеренно и агрессивно вторгались в личное пространство членов аудитории, в том числе, одной пожилой женщины.
Офицеры безопасности университета, уже присутствовавшие в зале, тоже попросили протестующих уйти. На их неправомерный отказ это сделать, сотрудники службы безопасности попытались физически вывести их из аудитории. Они сопротивлялись, толкали сотрудников службы безопасности, препятствуя им делать их работу. Мне показалось, что, пытаясь удалить протестующих, сотрудники службы безопасности действовали из соображений безопасности членов аудитории, так как их запугивание протестующими возрастало.

Доцент Джейк Линч, директор вашего центра по вопросам исследований мира и конфликтов, и д-р Николай Ример, один из ваших старших преподавателей, которые, по-видимому, руководили протестующими и поощряли их, кричали сотрудникам службы безопасности, прекратить их работу. Это, похоже, было явной попыткой навязать свою власть членов профессорско-преподавательского состава, тем самым надеясь запугать сотрудников службы безопасности в позволить оскорбительной демонстрации продолжаться. В какой-то момент я заметил,что доцент Линч тычет деньги в лицо еврейского студента, что явно представляется мне агрессивным и оскорбительным актом, стремящимся, видимо, вызвать стереотип "жадного еврея». Хотя я и не еврей, я нашел поведение доцент Линча глубоко шокирующим и оскорбительным. (см. фото)

Я почувствовал, что язык, направленный против меня, был неправомерным и оскорбительным. Я никогда не поддерживал ни геноцид, ни убийства гражданских лиц, в которых я был обвинен протестующими. На самом деле я посвятил всю свою трудовую жизнь защите моей страны и стран друзей и союзников, предотвращению убийств, терроризма и этнических чисток в качестве британского солдата в миротворческих и гуманитарных операциях. Для этого я часто рисковал своей жизнью. Я часто служил вместе с войсками из вашей страны. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы я как гость вашего университета и вашей страны был подвергнут таким ничем не вызванным оскорблениям и клевете.

Хотя студенты пытались запугать меня, как и членов аудитории, я не испугался личных угроз, потому что я уже сталкивался со значительно большими опасностями и угрозами, которые способны представлять или планировать такие люди. Тем не менее, угрозы и неприкрытая агрессия со стороны этих студентов, несомненно напугали многих присутствующих в аудитории. Я прошу вас ответить, правильно ли, что студенты, сотрудники и посетители вашего университета, в том числе пожилые люди, должны были быть подвергнуты этим оскорблениям? Мои наблюдения за аудиторией не оставили у меня сомнений, что некоторые из них были очень и вполне оправданно уязвлены этой сценой.

Многие члены аудитории были евреями, и я уверен, что демонстранты знали об этом, и отправились именно с намерением запугать евреев в университете Сиднея. Это, конечно, не что иное, как антисемитизм, содержащий акты запугивания со стороны протестующих.

На основе моих наблюдений, как я уже упоминал, доцент Линч и доктор Ример стремились подстрекать и поощрять протестующих студентов. Допустимо ли, чтобы сотрудники вашего университета занимались такими позорными делами?

Мирные и разумные демонстрации, раздача листовок, скандирование особого мнения или плакаты с оппозиционными оратору взглядами, конечно, приемлемы. Действительно, такая мирная демонстрация проводилась и была в самом разгаре на улице, когда я шел на свою лекцию. Мне предложили листовку, я взял ее, прочитал и кратко обсудил с протестующим. Однако радикально мотивированная агрессия, запугивание и насилие, имевшие место в аудитории, совершенно неприемлемы. Также недопустимо для любого солидного университета ограничение свободы слова приглашенного и утвержденного лектора с законной академической дискуссией, которую я испытал в вашем университете.

Я призываю вас расследовать этот инцидент и принять меры против студентов и сотрудников, ответственных за описанное мною поведение. Если вы этого не сделаете, то вы будете не в состоянии препятствовать таким действиям в вашем университете в будущем. Таким образом, вы не исполните свой долг по обеспечению возможности вашим студентам, гостям и приглашенным докладчикам принимать участие в дискуссиях в стенах университета Сиднея без страха за свою безопасность.

Я хотел бы добавить, что у вас есть особая ответственность за расизм и антисемитский характер этого протеста. Как вы знаете, антисемитизм растет во всем мире. Евреи во многих местах живут во все увеличивающемся страхе и беспокойстве, что они будут обособлены и подвержены дискриминации. Только принятие решительных мер против антисемитского
насилия и ненависти, когда бы и где бы они не происходили, может преодолеть эту ситуацию. Сиднейский университет имеет возможность показать пример другим учебным заведениям, не имеющим нравственного мужества противостоять современному бедствию антисемитизма.

Искренне Ваш,
Полковник Ричард Кемп (Адрес удален)

Д-ру Майклу Спенсу, бакалавру искусств, бакалавру юриспруденции, доктору философии университета Сиднея, аспиранту теологии Оксфордского университета, ректору университета Сиднея.

Ссылка ECAJ - Исполнительному совету австралийского еврейства




Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                                Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий