среда, 13 мая 2015 г.

Как иорданский араб стал ярым сионистом


Энтони Кардинале, специально для Buffalo Jewish Review

7 мая 2015

Абэ Хаак - араб, рожденный в Ирбиде, в Иордании, воспитывался в ненависти к Израилю, но за 37 лет он сильно изменился. Теперь он стал ярым арабским сионистом.

Его родители в Иордании не знают, как далеко он зашел. Но скоро они узнают, потому что он расширяет свои выступления с речами об Израиле.

Хаак преподает арабский язык и арабскую журналистику в Нью-Йоркском университете штатов Миннесота и Нью-Йорк и в обоих штатах имеет резиденции. Он проходил международное обучение в Вене, Австрии, и женился на немецкой лютеранке, воспитывающей их ребенка в христианском духе.
"Я беспартийный. Я в поиске, не верующий", - 
сказал Хаак на прошлой неделе в своем обширном интервью Jewish Review, после того, как появился в университете в Буффало. Его спонсорами был фонд Пола Досберга и Stand With Us, помогающий еврейским студентам справиться с антисионизмом в университетских кампусах.
"Я не готов сообщить, во что я верю в данный момент",- продолжал он.- "Но я верю, что вижу плоды Бога в мире, и Израиль - одно из Его произведений. Возрождение государства Израиль - это одно из величайших чудес, виденных мной. Это не только духовное, но и физическое чудо".
После того, как Хаак переехал в Америку в подростковом возрасте, он впервые встретил израильтянина на рождественской вечеринке в университете Чикаго в 1977 году.
"Я разговаривал с израильской женщиной за барной стойкой",- вспоминает он. "Наш разговор был непростым, но дружелюбным. Но потом она сказала: "Какая еще украденная земля? Я призываю тебя найти доказательства”
Я начал читать. Мои преподаватели не могли предложить никаких документальных доказательств. Я очень медленно, в одиночестве искал факты. И я не мог ни с кем поделиться, ведь мне грозила анафема за сомнения в арабском нарративе".
Когда Хаак поехал навестить своих родителей и семью в Иордании, его мать спросила, не стал ли он сочувственно относиться к Израилю, но он уклонился от ответа.
"Вернувшись в США, я действительно думал об этом," сказал он. "Я до сих пор не хочу причинить боль моей семье. Но я видел столько ненависти в кампусах, и кровавые преследования евреев, далеких от сионизма. Я чувствовал, что меня обманывают даже люди, которых я любил. И мои чувства к Израилю менялись от неприятия до одобрения и, наконец, до восхищения".
Хаак сказал, что это даже восстановило его религиозное чувство. Он отошел от ислама, но возрождение Израиля и иврита совершенно поразили его. Он обсудил это со своей женой и решил начать длинный ряд выступлений. Он боялся только одного: что его семья в Иордании отречется от него.
"Я готов к последствиям",- сказал Хаак. "Это гораздо важнее, чем я и мои родители. Это битва за цивилизацию, и Израиль находится как раз в центре космического сражения на Ближнем Востоке".

“Пять раз потерпев неудачу в попытках победить Израиль на поле боя, арабский мир теперь намерен запятнать его имя в мире”,- сказал он. - ”Мусульмане и другие ненавистники Израиля объединились под зонтиком коалиции, известной как BDS (бойкот, лишения инвестиций и санкции), а “мягкая часть» нашего общества
действует против еврейской молодежи в студенческих городках.

“Но BDS не повредит Израилю”, - убеждает он.
"Не беспокойтесь за Израиль",- 
сказал Хаак своим еврейским слушателям в Университете Нью-Йорка в штате Буффало (UB).- 
Побеспокойтесь лучше о себе, которым приклеили ярлык "расист", и о своих детях, которых будут оскорблять, когда они придут на территории кампуса".
Многие еврейские студенты убеждены, что бедственное положение палестинских арабов более актуально, чем безопасность еврейского государства.

Во время выступления Хаака перед 100 слушателями в Center for Tomorrow Университета в Буффало, Элинор Вайс раздавала листовки, сообщающие о показе фильма "Задача J Street: Соблазнить и очаровать современный мир", который состоится 9 июня в 7 часов вечера в Еврейском общинном центре. Адвокат Алан Дершовиц и Кэролайн Глик из Jerusalem Post будут среди комментаторов. После фильма Дэн Ленард проведет дискуссию с Ильей Феоктистовым, продюсером и режиссером фильма.

Для получения дополнительной информации: https://www.facebook.com/pages/Buffalo-Jewish-Review/146583208703743


Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                          Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий