суббота, 23 мая 2015 г.

Почему президент ФИФА никогда не добьется компромисса с ООП

Глава палестинской футбольной ассоциации Джибрил
 Раджуб хочет, чтобы ФИФА исключила Израиль,
потому что он так сильно беспокоится о спорте

Четверг, 21 мая 2015

Sky News сообщила во вторник:
Президент ФИФА Зепп Блаттер провел в Иерусалиме кризисные переговоры , направленные на предотвращение палестинской попытки добиться исключения Израиля из международного футбола.

Палестинская футбольная ассоциация готовится протолкнуть в этом месяце на ежегодном конгрессе ФИФА шаги, направленные на дисквалификацию Израиля.

Г-н Блаттер выразил "большую надежду" после переговоров с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху.

Блаттер сообщил, что г-н Нетаньяху согласился на "матч мира" между сборными Израиля и Палестины, хотя дата матча пока не оговаривалась.

На прошлой неделе ФИФА выступила с заявлением от имени г-на Блаттера о том, что: "никакой член ассоциации, выполняющий свои уставные обязанности, не должен быть дисквалифицирован. Это относится и к израильской футбольной ассоциации, пока они выполняют такие обязанности".

Но глава палестинской FA, Джибриль Раджуб, подал ряд жалоб, в которых, как он говорит, продемонстрированы нарушения Израилем стандартов и этики ФИФА.


Блаттер не понимает, что Джибриль Раджуб не намерен идти на компромисс. Причина, по которой он возглавляет палестинскую футбольную ассоциацию, политическая - его совершенно не заботит спорт.

Откуда я знаю? Кроме того, что об этом говорят его собственные заявления, есть много о нем в книге Тувиа Тененбаума "Поймай еврея":

"Мой добрый друг Джибрил Раджуб здесь.Мы обнимаемся. Мне в самом деле нравится этот парень. Я говорю ему то, что уже говорил раньше: “Ты должен быть палестинским президентом!”
“Если бы я хотел”,- отвечает он,- я бы стал им. Но я не хочу. Я выбрал Абу Мазена (Махмуда Аббаса) в президенты. Для меня достаточно быть Королем Создателем.
Этот Джибрил - интересный малый и я потихоньку осознаю, что он может быть почти таким же хорошим агентом, как и я. Оглядываясь вокруг, я замечаю, что гости этого Мовенпика, по крайней мере, сегодня, не совсем обычные гости отеля. Я пытаюсь найти людей с чемоданами и картами, обычными признаками туристов, но не вижу ни одного такого. Этот Мовенпик, проносится у меня в голове, мог бы быть штаб-квартирой Джибрила. Все снующие туда-сюда вокруг, как смешно, каким-то образом связаны с “Абу Рами”, другим именем Джибрила Раджуба.
 Я заказываю себе диетическую колу. Мужчина за стойкой бара спрашивает у меня номер моей комнаты и я отвечаю “Джибрил Раджуб”. Мужчина спешит подать мне мою колу, как будто “Джибрил Раджуб” был номером люкса.
Я хочу рассмотреть эту штаб-квартиру в отеле, но Лина говорит, что мы должны покинуть отель, потому что отправляемся в Иерихон. Иерихон? Ладно, почему бы и нет?Может быть, наконец мне удастся увидеть Рахав.
Эта шлюха лучше тысячи порций колы.
Через минуту Лине говорят, что мы едем в Ниилин, а не в Иерихон. Бог знает, где это, но я надеюсь, что там у них есть и Мовенпик, и шлюха.
Мы уходим из Мовенпика, и Лина говорит, что нас ждут автобусы.
Автобусы? Мне подходит авто, зачем мне автобусы?
Ладно, нет времени на вопросы.На отельной стоянке я вижу несколько автобусов, переполненных людьми. Я начинаю беседовать с некоторыми из них. Выясняется, что Джибрил от имени своего Олимпийского спорт-клуба пригласил иностранцев поразвлечься в нескольких шикарных палестинских отелях.Средства у него есть.
Кто эти люди? С кем я буду праздновать День независимости Палестины? Вот я вижу африканца из Танзании, получившего образование в Германии и говорящего на хорошем немецком. А вот еще парень из Южной Африки. Каким спортом он занимается? Ну, отец у него дипломат. Рядом с ними женщина из Мехико, ее спорт - членство в левой партии у себя на родине. А вот и другие, тоже сомнительные, европейцы.Ни один из них не похож на спортсмена, ну и что?
Раджуб знает, что спортивные новости широко освещаются в прессе и хочет, чтобы Израиль выглядел, как Южная Африка.

Я мог бы сказать Блаттеру, что он теряет время, пытаясь заставить ООП оставить угрозы в адрес Израиля. Но Раджуб вынуждает меня сделать это:
“Палестинская футбольная ассоциация не откажется от попыток исключить своих израильских коллег из ФИФА”,- заявил в среду лидер организации после переговоров с главой всемирного органа футбола.

"Мы будем сохранять это предложение в повестке дня (предстоящего Конгресса ФИФА) для искреннего и открытого обсуждения 208 членами ассоциаций ФИФА",- сказал Джибриль Раджуб на совместной пресс-конференции с главой ФИФА Зеппом Блаттером.

"В вопросе о свободном передвижении наших спортсменов и официальных лиц компромисса не будет"

Раджуб также приветствовал идею “матча мира” между Палестиной и Израилем, но сказал, что условия для такой игры еще не готовы.

"Вчера, вы высказали отличную идею ... Это креативная идея, мне она нравится",- сказал он президенту ФИФА Зеппу Блаттеру на пресс-конференции.

"Но мы должны проложить дорогу для этого, мы должны подготовить среду. Но это должно быть эндшпилем, это должно быть целью для вас, и я призываю вас не сдаваться",- сказал он.
О, кстати, когда Раджуб говорил Блаттеру, что он приветствует идею "матча мира", он лгал. Потому что в прошлом году он сказал (по-арабски, естественно), что товарищеский матч между палестинскими арабами и еврейскими детьми - это "преступление против человечности".

Это политический вопрос, и он не имеет ничего общего со спортом. ФИФА должна это понимать и видеть Джибриля Раджуба так, как он поступает - цинично использует футбол как оружие.

Кстати, в 2005 году Раджуб сказал, что после ухода Израиля из сектора Газа, Газа станет моделью для создания палестинского государства.

Он был прав, но не так, как он имел в виду.


Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                         Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий