суббота, 14 ноября 2015 г.

Не существует "радикального” и "умеренного" ислама


Оба выражения были придуманы теми, кто считает, что настоящий ислам умеренный, а радикалы захватили его.


Четверг, 12 ноября 2015

Д-р Мордехай Кедар


После 9/11, выражение "радикальный ислам" стало общепринятым для средств массовой информации, политиков и общественности способом определения религиозного и идеологического насилия, основанного на исламе, которое мир называет "террором". Это выражение должно было противостоять "умеренному исламу", представляющему мусульман обычными людьми, желающими жить в мире со всем человечеством - с христианами, евреями, буддистами, неверующими и другими. Мир придумал себе образ двух исламов, один, с которым невозможно жить, радикальный, а другой - умеренный, "такой, как мы."



Эта дифференциация между «радикальным» и «умеренным» исламом привела к утверждению, что ислам был "захвачен" радикалами, подразумевая, что реальный и первоначальный ислам умерен, в отличие от ложного, радикального.

Такое представление позволяет сегодняшней Европе позитивно относиться к волне, в основном, мусульманских иммигрантов, незаконно высадившихся на ее берегах - они представляют «умеренный ислам», и все они хотят жить в мире и согласии со своими европейскими соседями.

Позвольте мне выразить некоторое сомнение по поводу психологического подхода к существованию двух типов ислама. Для этого давайте проясним один важный момент: ислам - это основанная на тексте система взглядов, идей и поведения, охватывающих религию, культуру, политику, право и экономику. Это всеохватывающий образ жизни. Основной текст - это Коран, а затем хадисы (устный закон) и Суры - биография Мухаммада. Шариат, мусульманский закон, это система обязывающих законов и запретов, которым мусульмане обязаны подчиняться.

Не существует двух исламов, ни умеренного, ни радикального. Есть только один Коран, который включает в себя все: стихи о джихаде и о войне против неверующих, а также стихи, говорящие о признании «другого» и о жизни рядом с ним.

Не существует двух типов хадисов, одного радикального, а другого - умеренного. Есть только один вид хадисов, включающий в себя как насильственные, так и умеренные идеи.

У Мухаммада нет умеренной и радикальной биографии. Есть только одно описание жизни пророка ислама, в которое входят рассказы, выражающие радикальный, насильственный подход, и некоторые другие, в которых высказываются умеренные представления.

Существует также только один шариат, включающий все, от радикального отсечения рук вора до бесспорно умеренных наставлений о заботе о бедных и неимущих.

В таком случае, нет "умеренного” и "радикального ислама", есть только один ислам, включающий оба термина, от крайнего радикализма до крайней умеренности. На практике мы видим людей с разными культурами. Некоторые из них экстремисты, а некоторые - умеренные, и все находят стихи, идеи, прецеденты и законы, которые поддерживают их взгляды на жизнь и общество, в одном и том же Коране, Хадисах, Сурах и шариате. Радикальный мусульманин выбирает цитаты, поддерживающие его экстремистский подход, а умеренный мусульманин находит источники, подкрепляющие его умеренный подход.

Эти два мусульманина, самый экстремальный и самый умеренный, "кошерны", потому что они опираются на законные исламские источники. И ни один из них не может утверждать, что другой "захватил" ислам. Все мусульмане в мире, все полтора миллиарда, мужчины, женщины и дети, находятся где-то в умеренно-экстремистской среде. Они могут жить в одиночку или в составе семьи, племени, организации и общества.

“Исламское государство” создано и продолжает свою деятельность с участием и в сотрудничестве с большой массой мусульман и обращенных в ислам, которые находятся на краю экстремистского континуума. Здесь Аль-Каида, ХАМАС, Хезболла и все другие террористические организации. На другом конце континуума, умеренной его части, члены организации «Мусульмане завтрашнего дня", абсолютно умеренной группы мусульман, живущих в Торонто, Канада.

По шкале, соединяющей конечные точки континуума, можно найти всех других мусульман в мире, каждый в избранной им самим точке, где-то между радикализмом и умеренностью. Место каждого мусульманина в континууме - понятие динамическое, а не статическое, и умеренный мусульманин может пройти процесс радикализации, а тот, кто был крайним радикалом, может изменить свои взгляды и стать более умеренным. Жизнь - это способ перемещения людей в континууме, поэтому очень трудно предсказать будущее человека или группы.

Умеренные мусульманские мигранты живут в гармонии с зарубежными обществами, в которые они мигрировали. Они прекрасно растворяются в обществе, зарабатывают себе на жизнь, законопослушны и вносят свой вклад в развитие экономики и общества, который поглощает их. Более радикальные мусульмане, мигрировавшие в новые общества, как правило, живут в анклавах, сохраняющих их культуру и образ жизни, лишь частично вливаясь в общество и рабочую силу, и постоянно пытаются влиять на общество, впустившее их, и изменять его для достижения своих целей. Если они находятся на насильственной стороне континуума, это насилие будет обращено на принявшее их общество. Этот факт наиболее очевиден в сегодняшней Европе.



Перевод с иврита: +Rochel Sylvetsky
Перевод с английского: +Elena Lyubchenko
                                                                                                                        Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий