пятница, 24 июня 2016 г.

Деньги Обамы и суверенитет Израиля

Депутат Кнессета от партии "Кулану" Майкл Орен

23 июня 2016

Caroline B Glick, JPOST



На этой неделе депутат Кнессета Майкл Орен обратился к своему боссу в партии Кулану, министру финансов Кахлону, к левым политикам, в том числе, к сотням вышедших на пенсию старшим офицерам безопасности, а также к генералитету ЦАХАЛа. Бывший посол в Вашингтоне призвал премьер-министра Биньямина Нетаньяху не подписывать многолетний договор о помощи в области безопасности, который, по требованию президента США Барака Обамы, должен подписать Израиль.

Проблема не в деньгах. Судя по всему, многолетний пакет военной помощи Обамы достаточно велик.

Проблема заключается в том, что в обмен на расширенную военную помощь Обама требует, чтобы Израиль уступил свою дипломатическую и военную независимость Белому дому.

На протяжении более 40 лет все администрации США, в том числе, администрация Обамы, стремящиеся каким-либо образом навредить Израилю, наталкивались на непреодолимое препятствие. Хотел ли Белый дом способствовать принятию Советом Безопасности ООН антиизраильской резолюции, наложить эмбарго на военный экспорт или бюрократически замедлить его, чтобы затруднить Израилю боевую готовность в военное время; хотел ли Белый дом заблокировать расширенные торговые сделки, вытеснить военную промышленность Израиля, или продавать оружие, меняющее условия игры, врагам Израиля, Конгресс США всегда останавливал его на этом пути.

Ненавистники Израиля в США бесконечно твердят о якобы всемогущем и злостном "израильском лобби", контролирующем международную политику США. Но простая истина заключается в том, что ничего особенно не изменилось бы, если бы завтра исчез AIPAC. Даже без AIPAC, Израиль пользовался бы поддержкой Конгресса.

Он продолжал бы пользоваться этой поддержкой, потому что подавляющее большинство американцев поддерживают Израиль и ожидают, что их представители в Конгрессе будут поддерживать Израиль.

Другими словами, "израильское лобби" - это ничто иное, как американский народ.

Как предупредил Орен, условия получения Израилем пакета военной помощи Обамы предполагают, что впредь американская общественность будет лишена права голоса в отношении политики США касательно Израиля. Соглашение запрещает Израилю просить у Конгресса расширения помощи, предложенной Обамой, и не позволит действовать Конгрессу. Поэтому если будущая администрация решит нарушить договор или приостановить его действие, если условия изменятся и Израилю понадобится иная помощь, Конгрессу будет запрещено предпринимать какие-либо действия.

Более того, это соглашение об оказании помощи посягает на военную независимость Израиля.

Военная промышленность Израиля - это основной гарант его независимой способности воевать и выигрывать войны.

Все предыдущие администрации стремились ограничить деятельность военной промышленности Израиля и использовали военную помощь для достижения своей цели.

Израильские критики американской помощи отмечают, что военные отрасли Израиля всегда были основными жертвами этой помощи.

В настоящее время США позволяют Израилю производить у себя в стране не более 25 процентов этой помощи. Как следствие, больше всего выигрывают от военной помощи США Израилю именно военные подрядчики США.

Критики помощи США утверждают, что, если Израиль перестанет получать военную помощь, его экономике это не только не причинит вреда, но и будет способствовать укреплению израильской промышленности и расширению экономического роста. Тысячи рабочих мест на оборонных предприятиях США, создаваемые при производстве военной помощи Израилю, переместятся в Израиль, к израильтянам.

Более того, в рамках пакета военной помощи Израиль бесплатно предоставляет США свои технологии. Если он перестанет получать эту помощь, то сможет свободно продавать свои технологии другим партнерам, например, Индии, которая будет охотно сотрудничать с Израилем в разработке оружия и производственных проектов.

В стратегическом плане, отмена пакета военной помощи США солидно расширит независимость военных действий Израиля.

С другой стороны, соглашение, подписать которое Обама сейчас пытается заставить Нетаниягу, потребует от Иерусалима отказаться от 25 процентов военной помощи, которую в настоящее время ему разрешено производить в своей стране. Орен отметил, что такая уступка будет стоить потери своих рабочих мест тысячам израильтян.

Но что еще хуже, израильское соглашение предусматривает производство всей будущей американской военной помощи в США, и это было бы равносильно тому, что Израиль уступит свою военную независимость Белому дому за пригоршню долларов. Не имея возможности независимо разрабатывать и производить системы защиты, запасные части и боеприпасы, Израиль не сможет предпринять военные действия без одобрения Белого дома.

Личный документ Обамы ясно дает понять, чем будет рисковать Израиль .

Два года назад во время операции “Нерушимая скала”, Обама инициировал неофициальное эмбарго на отправку ракет в Израиль. В качестве акта экономической войны, Обама также временно запретил коммерческие рейсы США в Бен-Гурион и тем самым угрожал израильской экономике. Обама предпринял эти шаги в качестве средства принуждения Израиля к принятию условий прекращения огня ХАМАС.

Помимо самих условий договора Обамы, самый печальный аспект нынешней борьбы за защиту его сделки состоит в том, что старший офицерский состав ЦАХАЛа, и на действительной военной службе, и резерв, поддерживает Обаму.

Эта поддержка проявляется в серии действий, предпринятых в последние месяцы и недели нынешними и бывшими высокопоставленными сотрудниками службы безопасности. Все это вместе усиливает неприятный и неутешительный вывод о том, что администрация Обамы имеет неоправданно тесные связи с органами безопасности Израиля и использует их для подрыва избранного правительства.

Начиная с прошлого месяца, вышедшие на пенсию генералы ЦАХАЛа разработали два крупных позиционных документа, посвященные различным аспектам будущего ухода Израиля из Иудеи, Самарии и Иерусалима. Их наиболее заметный общий признак состоит в том, что они оба отражают политику администрации Обамы по палестинскому конфликту с Израилем.

Первый документ, "Безопасность прежде всего"(Security First), был подготовлен группой под названием “Командиры служб безопасности Израиля”. Подписанный более, чем 200 отставными генералами и недавно одобренный бывшим премьер- министром и министром обороны Эхудом Бараком, документ призывает Израиль объявить, что он отказывается от своих претензий на суверенитет в Иудее и Самарии. Он также призывает Израиль принять ряд односторонних шагов в Иудее, Самарии и Иерусалиме, чтобы показать палестинцам, что он всерьез отказывается от этих районов в рамках мирного соглашения с ООП.

Помимо всего прочего, генералы призывают Израиль в административном порядке разделить Иерусалим. В арабских кварталах должна быть введена исключительно арабская муниципальная власть, которая будет функционировать в мэрии Иерусалима, но быть независимой в своих решениях.

Генералы также призывают к полному прекращению всей строительной деятельности в израильских общинах Иудеи и Самарии, за пределами разделительного барьера. Жителей этих общин, согласно их рекомендации, нужно вынудить покинуть свои дома в обмен на деньги от государства.

Второй документ был подготовлен расположенным в Вашингтоне Центром новой американской безопасности (CNAS), который возглавляют бывшие высокопоставленные чиновники администрации Обамы.

Авторы документа, под названием "Система безопасности для двух государств", ведущие члены команды советников американского генерала Джона Аллена. В 2013 году госсекретарь Джон Керри нанял Аллена для подготовки плана безопасности, который смог бы убедить израильское правительство и общественность отказаться от долины реки Иордан в рамках мирного соглашения с палестинцами. Общественность и правительство отклонили его рекомендации.

Среди соавторов документа - генерал-майор (в отставке) Гади Шамни, бывший атташе ЦАХАЛа в Вашингтоне, и Ниморд Новик, бывший глава штаба Шимона Переса. Новик также сыграл центральную роль в написании документа “Безопасность прежде всего” ("Security First").

В 2013-2014 годах многие израильтяне были очень удивлены, услышав, что Шамни был нанят Алленом в его команду. В работе Шамни на Аллена его образцом для подражания был ведущий переговорщик Керри Мартин Индик. Индик рассматривал присутствие Шамни в команде в качестве средства подрыва общественного мнения. Индик стремился привлечь других отставных генералов ЦАХАЛа к сотрудничеству с Шамни и лоббированию поддержки израильтянами плана Аллена, требовавшего от Израиля отказаться от своего контроля над границей с Иорданией.

Документ CNAS, в сущности, повторяет план Аллена.

Как и план Аллена, план CNAS утверждает, что он обеспечивает все меры безопасности, защищающие Израиль, даже после того, как он покинет долину реки Иордан, а также остальную часть Иудеи и Самарии.

С этой целью, документ претендует на 
"Построение многослойной системы, соответствующей озабоченности Израиля сферой безопасности, в которой Израиль сохраняет за собой право на самооборону, а также способность защищать себя самостоятельно, но гарантирует, что прибегнет к этому только в экстремальной ситуации".
А кто будет определять, достиг ли Израиль такой экстремальной ситуации? Американцы. Основная предпосылка статьи CNAS заключается в том, что американские военные заменят ЦАХАЛ в качестве гаранта выживания Израиля.

Американские войска будут патрулировать долину реки Иордан вместе с палестинскими силами, которые они будут обучать.

Еще важнее то, что американцы будут стоять у руля комитета безопасности, состоящего из израильтян, палестинцев и иорданцев. Американцы будут диктовать темп израильского ухода из Иудеи и Самарии, в том числе от международной границы с Иорданией. Если Израиль будет считать, что палестинцы не могут или не хотят поддерживать безопасность в районах, которые Израиль должен освободить, а американцы будут не согласны с этим, Израиль будет вынужден уйти, несмотря на свои возражения.

Если он не сделает этого, или если он применит военную силу в качестве возражения США, он потеряет дипломатическую поддержку США.

Документ Шамни, как и соглашение Обамы о военной помощи, основаны на одном стратегическом предположении: что Израиль может доверять администрации - любой администрации, которая когда-либо будет. И это доверие будет таким сильным, что ради него лучше отказаться от своей дипломатической и стратегической независимости, в обмен на американское оружие и обещания Обамы. Более того, Израиль может вверить ему вопрос о своем выживании, предполагая, что США стратегически непогрешимы.

Сейчас как раз стоит отметить, что на этой неделе террористы, о чьей принадлежности не сообщается, взорвали бомбу в автомобиле вдоль границы Иордании с Ираком и Сирией.

Шесть человек были убиты.

Участок, на котором произошел теракт, недавно подвергался нескольким нападениям со стороны сил союзников Ирана. Как отметил Д.E. Дайер, Иран стремится использовать свой контроль над кампанией иракской армии против ИГИЛ в Фаллудже в качестве трамплина для экспансии на запад, в Иорданию.

В ответ на нападение, иорданские военные объявили северные и восточные приграничные районы закрытыми военными зонами.

В документе CNAS, угроза Израилю с востока со стороны Иордании небрежно игнорируется. Хотя авторы согласны, что такая угроза теоретически существует, они настаивают на том, что нападение с востока "после падения режима Саддама Хусейна гораздо менее вероятно".

Единство цели двух рассмотренных выше документов раскрывается на мероприятии под эгидой крайне левого Израильского политического Форума, где оба они были представлены в Нью-Йорке в начале этого месяца. В настоящее время Форум считается крупным игроком, благодаря своим близким связям с кандидатом в президенты от демократов Хиллари Клинтон.

Шамни и его коллеги признали, что:
"Склонение израильтян к тому, чтобы доверить часть своей безопасности Соединенным Штатам, будет одним из самых сложных препятствий к соглашению."
Будем надеяться, что оно останется непреодолимым препятствием.


Перевод: +Елена Любченко
Источник