2 марта 2014
Мордехай Кейдар
Существуют две основные причины контрабандных поставок стратегических вооружений в Ливан, обе они являются частями "большого взрыва ", к которому готовится Хизбалла. Первая из них связана с Ираном, Саудовской Аравией и Израилем, а вторая относится к Аль-Каиде и салафитским джихадистским организациям.
По данным зарубежных источников, на этой неделе Израиль снова атаковал цели Хизбаллы в районе границы между Сирией и Ливаном. Предполагается, что целью атаки был конвой тяжелых транспортных средств, перевозящих ракеты Скад из Сирии в Ливан. Это высокоточные ракеты большой дальности, имеющие возможность нести тяжелую боеголовку.
Этой атакой Израиль подтвердил свое неоднократное и публично заявленное намерение не позволить ливанской террористической организации получить в свои руки оружие массового уничтожения или стратегические вооружения, способные изменить баланс сил в регионе, то есть, ракеты больше определенного веса, диапазона и точности.
Представители Хизбаллы утверждают, что нападение осуществлено на территории Сирии. Это может быть так, а может и не быть, потому что если нападение было за пределами Ливана, то Хизбалла не обязана на него отвечать. Организация, представляющая себя защитницей Ливана от сионистских атак, должна была бы реагировать, если бы нападение осуществлялось внутри Ливана.
У Хизбаллы есть еще одна причина говорить, что нападение было на территории Сирии: это могло бы спровоцировать ответ сирийской армии Израилю, в отличие от предыдущих подобных инцидентов, когда Башар Асад сделал сдержанное заявление, что "Сирия будет реагировать в удобное для себя время и в удобном месте". Однако в настоящее время сирийская армия занята своей собственной войной на выживание и не имеет никакого желания или намерения вступать в конфликт с Израилем в этот исторический и судьбоносный момент.
Интересно, что один из представителей Хизбаллы также сказал что-то в этом роде, и его слова добавились к факту, что Хизбалла на этой неделе держалась в тени, поскольку отмечала годовщину смерти Имада Мугние. Хизбалла не устраивает больших собраний, как она делала это в прошлом, опасаясь возможных атак на участников.
Цели контрабанды оружия
Существуют две основные причины контрабандных поставок стратегических вооружений в Ливан, обе они являются частями "большого взрыва ", к которому готовится Хизбалла. Первая из них связана с Ираном, Саудовской Аравией и Израилем, а вторая относится к Аль-Каиде и салафитским джихадистским организациям
С точки зрения Ирана, управляющего Хизбаллой, большой взрыв произойдет, когда Израильско- Саудовская коалиция решит действовать в одиночку против Ирана, когда режим санкций против Ирана рухнет, и Иран почувствует возможность свободно и быстро продвигать свой военный ядерный проект. По мнению Ирана, Израиль и Саудовская Аравия уже понимают, что Соединенные Штаты и Европа предали их, так что они могут свободно готовить нападение на Иран.
Одним из имеющихся в распоряжении Ирана средств запугивания Израиля и Саудовской Аравии и, если потребуется, действий против них, это передать Хизбалле ракеты дальнего радиуса действия, которые та могла бы использовать против Саудовской Аравии и Израиля, именно в таком порядке. В последние три года Сирийской войны Ирану стало ясно, что самым большим и самым опасным врагом Тегерана является не Израиль, а Саудовская Аравия. Именно по этой причине Хизбалле больше нужны новые ракеты большой дальности, чем десятки тысяч ракет, имеющиеся у нее сегодня. Целью Израильской атаки на эти ракеты на этой неделе было защитить Саудовскую Аравию, а не только Израиль.
Вторая причина передачи ракет из Сирии в Ливан – это предотвращение их попадания, в случае падения режима Асада, в руки суннитских салафитских джихаддистских организаций типа Аль-Каиды, Исламского Государства или Джабхат аль-Нусра. Эти организации могли бы использовать ракеты большой дальности, если бы они попали к ним в руки, против Хизбаллы в Ливане и против ее союзников в Ираке и, возможно, даже против Ирана. Поэтому, Хизбалла пытается перевезти эти ракеты дальнего радиуса действия на территорию Ливана, также и защищая своих союзников.
Важно отметить, что внутри Сирии все еще существует большое количество химического оружия, и не исключено, что Хизбалла пытается перевести его в Ливан по всем причинам, указанным выше. Мир должен предположить, что было бы, если бы Израилю не удалось предотвратить утечки в Ливан этих стратегических вооружений – высокоточных ракет большой дальности и химического оружия, и что на сегодняшний день Хизбалла могла обладать этими видами оружия, готовыми к применению в любой момент.
Любой, кто в эти дни посещает Голанские высоты рядом с линией перемирия в районе Кунейтра, может услышать отголоски войны на сирийской территории. Слышны непрерывные разрывы минометов, пушек, танков, РПГ и возможно даже противотанковых ракет. Некоторые из них даже перелетают на Израильскую территорию. Эта музыка – лебединая песня кровожадного режима, убивающего собственных граждан, чьи судьбы предрешены, а сейчас действующего по логике «Пусть я умру с филистимлянами» ( Судей 16:30 ).
Саудовская Аравия вносит свою лепту в раздувание огня, посылая джихаддистам наплечные китайские зенитные ракеты для сбивания вертолетов Асада, сбрасывающих страшные бомбы на джихадистов и граждан Сирии. Россия крайне обеспокоена, но украинская проблема волнует Путина больше.
Из-за трудностей, переживаемых режимом Турции в эти дни, главной базой операций против режима в Сирии стала Иордания. Не исключено нападение Сирии на Иорданию, возможным методом атаки будет нападение в стиле Хизбаллы против символа власти на иорданской территории или за ее пределами, например, на посольство или воздушное судно.
Руководители Хизбаллы и Ирана хорошо читают сирийскую карту и готовятся к следующему этапу битвы, к Большому Взрыву, когда начнется региональная война между коалицией Израиля, Саудовской Аравии, Иордании и Катара с одной стороны, и Ираном с его сателлитами– с другой. Целью израильской бомбардировки на этой неделе было улучшить положение коалиции в этом сценарии.
Но за спиной Хизбаллы, внутри Ливана, развивается большая проблема в виде ливанских салафито-джихадистских организаций, готовых развязать внутри Ливана копию той войны, что ведется теперь в Сирии. Даже названия организаций идентичны тем, что рвут Сирию на куски. На следующий день после окончания боевых действий в Сирии, независимо от того, победит Асад или потерпит поражение, они начнут боевые действия внутри Ливана. Либо отомстят Хизбалле за поражение в Сирии, либо используют победу над Асадом, Насраллой и Хаменеи.
Несколько слов о терроре
Террор опасен, потому что это асимметричная война между двумя сторонами: с одной стороны государство и общество, действующие в соответствии с национальным и международным правом, правами человека, правами меньшинств и женщин, пытающиеся отличать бойца от невинного гражданина и атаковать только бойца, даже если он прячется за невинного ребенка. Даже в борьбе с террором государство использует язык, ограниченный правилами политкорректности.
С другой стороны, это человек, действующий без всяких правил. Он не носит униформу, не признает международное право, не имеет никакого отношения к международным конвенциям, и права человека не имеют для него никакой ценности. Он не ограничивает себя никакими правилами, не считается с правами меньшинств, женщин или детей. Его замечания не ограничены правилами политкорректности, он называет своих оппонентов самыми резкими именами, чтобы оправдать вред, наносимый им.
Основной причиной, по которой современные государства и общества сегодня не могут справиться с террором, является несоблюдение им принципов этих государств и обществ. И вот здесь террор имеет большое преимущество в своей безудержной борьбе против западных обществ, ограничивающих себя в войне против него.
Ситуация террориста становится проблематичной, когда его враг тоже террорист, как и он. В этом случае противник также не ограничивает себя и свою борьбу принципами или законами. Он чувствует себя вправе выступать в качестве террориста против первого террориста. В этой ситуации оба террориста теряют относительное преимущество, поэтому война между ними бывает чрезвычайно кровавой.
Такая ситуация существует сегодня между Хизбаллой и ее суннитскими врагами, салафитскими джихадистами. Обе стороны ведут себя как террористы, без законов и ограничений, а Всевышний, на которого обе стороны ссылаются, не вмешивается в их кровавый конфликт.
В этой ситуации находятся несколько джихадистских организации в Сирии. Аль- Каида борется с "Исламским государством в Ираке и Сирии" (ISIS), а Джабхат аль-Нусра угрожает ISIS открытой войной в результате убийства неделю назад в Алеппо одного из ее лидеров, Абу Халеда аль- Сури.
Вполне возможно, что это тоже трагедия радикального ислама: каждый раз, когда радикальной группе удается завоевать некоторую территорию и создать базу для работы, с ней на борьбу выходит еще более радикальная группа, используя, конечно, террористические методы. А после победы вторых, приходит еще более радикальная группа и делает с ними то, что они сделали со своими предшественниками. И так снова и снова.
Это результат саудовских операций в Сирии. Стоит ли тогда удивляться, что Обама решил отказаться от Саудовской семьи и бросить ее под иранский автобус?
Сирийский конфликт перетекает в Израиль
В Израиле и на Голанах ведется горячий спор о том, поддерживать ли Башара Асада или призывать к его свержению. Некоторые джихадисты уже отправились из Израиля в Сирию, чтобы принять участие в Сирийской миссии свержения Башара, и некоторые из них уже в раю, отведенном для мучеников.
В Израиле публичный диспут между сторонниками Башара и теми, кто выступает против него, отражается также в граффити на стенах. Здание сирийской штаб-квартиры в районе Эль-Кунейтра, находящееся сегодня на израильской территории, является местом, куда посетители могут открыто прийти в любое время. На рисунке вы видите надпись на одной из стен. Перевод его части, написанной черными чернилами, гласит: " Я сириец, моя страна арабская, мой народ – чемпион свободы. Да будет свержен Башар". Кто-то, вооружившись красной краской, добавил слово "никогда". Получилось: "Башар никогда не будет свержен".
Перевод: +Elena Lyubchenko
Комментариев нет:
Отправить комментарий