четверг, 6 марта 2014 г.

Наш мир. Проблема лидеров ZOA


Кэролайн Б. Глик

03/03/2014

ZOA, сионистская организация Америки, является не самой большой, но самой важной американской еврейской организацией.

Не самой большой, не самой влиятельной не самой заметной американской еврейской организацией. Но самой важной американской еврейской организацией.

Под руководством своего президента Мортона Кляйна, ZOA оказалась за последние два десятилетия единственной еврейской организацией в США, которая отказывается поступиться принципами, какое бы давление на нее не оказывалось.
Эти принципы заключаются в сильной, несгибаемой поддержке еврейского государства и права еврейского народа на землю Израиля. Они формируют общие сходные черты большинства основных американских еврейских организаций. Но начиная с 1980-х годов, все больше и больше американских еврейских организаций начали отказываться от этой согласованной позиции, так как либеральные тенденции отодвигали их все дальше и дальше от Израиля.

Сегодня американская еврейская община находится в состоянии беспрецедентного кризиса. И потребность в сильной, яркой, доступной и оперативной организации Zoa сегодня больше, чем когда-либо раньше.

Согласно данным октябрьского прошлого года анкетирования Pew Survey of American Jews, американская еврейская община безвольно плывет по течению. Для большинства американских евреев быть евреем стало означать быть либералом. Это убеждение оказывает разлагающее влияние на основные еврейские группы, членство в которых отражает общее чувство сообщества.

Как пояснил Александр Иоффе в своей недавней статье в The Times of Israel, знак равенства левизны с иудаизмом сделал невозможным еврейским организациям противостоять подрывной деятельности против Израиля, а порой и антисемитским силам.

Как выразился Иоффе, эти силы " воспользовались тем, что стало определяющей характеристикой американской еврейской общины – мания справедливости и равновесия, стремление выслушать и понять других, быть "непредвзятым", не руководствуется тенденциями и стандартами, навязанными извне. Иногда это объясняется еврейскими ценностями, сродни концепции "тикун олам", а иногда и американскими ценностями".

Эта еврейская организационная решимость открыть еврейские двери для врагов общин привела сегодня, среди прочего, к тому, что студентов групп Гилеля заставляют отказаться от запрета на антисионистскую пропаганду и от призывов за движение BDS, а такие еврейские организации, как 92nd Street Y, Ramaz Jewish Day School и New York’s Jewish Museum, приглашают к себе самых злобных анти-сионистов и антисемитов и дают им слово, обращенное к еврейским членам.

По словам Иоффе, сегодня "Нет ни единого учреждения, территории или беседы, которая была бы застрахована от антисионизма».

С другой стороны, отмечает он, антиеврейские и антиизраильские группы не чувствуют никакой необходимости приглашать ораторов, поддерживающих еврейские права, полномочия и еврейское государство.

Патологическое желание американской еврейской общины окружить себя своими злейшими врагами плохо само по себе. Но это далеко не единственная проблема еврейского мира. Существует также проблема партийных лидеров.

Возглавляемые президентом Бараком Обамой, американские левые использовали желание иудеев остаться в левом лагере для того, чтобы резко ослабить силу американских еврейских организаций и их возможности защищать еврейские интересы.

Возьмите, например, AIPAC. Как отметил на этой неделе Ричард Баер из Исраэль Хайом, Обама воспользовался участием AIPAC в обеих партиях, чтобы сорвать решение о санкциях против Ирана.

Баер пояснил, что за последние пять лет Обама убедил своих коллег демократов в том, что финансирование AIPAC гораздо менее важно, чем финансирование радикальных левых групп – профсоюзов государственного сектора, профсоюзов учителей и экологических групп.

Действия Обамы привели к отдалению партии от интересов Израиля.

Большинство членов AIPAC демократы, и за счет уменьшения поддержки демократами Израиля, Обама поставил AIPAC перед выбором: либо сохранить своих членов, но отказаться от своей программы; либо оставаться верными программе, но рисковать потерять своих членов, дав повод упрекать себя в том, что они становятся рупором Республиканской партии.

Поскольку 56% американских евреев утверждают, что для иудаизма важны справедливость и равенство, и только 43% американских евреев считают, что для иудаизма важное значение имеет поддержка Израиля, то ясно, что еще долго проблема, стоящая перед AIPAC, будет становиться только острее до тех пор, пока организации не изменится, или перестает существовать.

И это возвращает нас к Zoa.

Как и AIPAC, ZOA сегодня в кризисе. Но кризис Zoa не связан с ее направлением. Речь идет о ее лидерах.

В следующее воскресенье ZOA проведет свой ​​ежегодный съезд в Филадельфии и впервые за время после избрания Кляйна президентом организации, у него проблема с переизбранием. Стивен Голдберг, национальный вице-президент, оспаривает лидерство Кляйна.

Как отмечает Голдберг, за последние несколько лет Кляйн принял сомнительные финансовые решения. Среди них неоправданно высокий персональный оклад Кляйна и его не очень прозрачное поведение после временного приостановления некоммерческого статуса Zoa.

Надо отметить, что это серьезные вопросы. И Кляйн, конечно, должен объяснить свои действия членам Zoa и их сторонникам.

Но для Zoa и для американской еврейской общины в целом очень важно сейчас, чтобы Клейн был переизбран. Он должен быть переизбран не потому, что он единственный, кто может делать то, что делала ZOA в последние годы. Он должен быть переизбран, потому что он намного лучше, чем Голдберг, сможет обеспечить текущий уровень финансирования Zoa, чтобы организация смогла провести радикальную трансформацию в течение следующих четырех лет.

Поскольку все больше и больше американских еврейских организаций страдают от общинного разъединения и политической изоляции, те евреи, которые по-прежнему верны идеям, будут стремиться присоединиться к организации с четкой программой, способной вдохновить их и их детей.

Этой организацией должна быть ZOA.

Но для того, чтобы это произошло, ZOA необходимо изменить свою организационную направленность и свою организационную модель.

Сегодня ZOA во многом находится в двадцатом веке.. В течение следующих четырех лет она должна стать массовой общественной, децентрализованной организацией. Роль национальных ведомств должна измениться от руководящей до рекомендательной, а центр должен быть перемещен в региональные и местные отделения.

ZOA должна создать сильное и всегда растущее присутствие в Интернете. Она должна использовать инструменты социальных сетей и видеоролики для расширения своего влияния на молодых американских евреев, которые хотят быть частью гордой, вдохновляющей еврейской общины. А для этого нужно использовать свои местные отделения, чтобы обеспечить образовательные, пропагандистские и социальные выходы для американских евреев всех возрастов.

Морт Кляйн провел ZOA невредимым через все 20 лет, когда Израиль пытался уйти от реальности в фальшивый мирный процесс. В течение следующих четырех лет его основной целью должно стать воссоздание Zoa организационно, чтобы те же принципы и ценности могли вдохновлять ее преемников следовать ее примеру стойкого, гордого сионизма и иудаизма, как и всю американскую еврейскую общину в следующем поколении.


Перевод: +Elena Lyubchenko 
                                                                        Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий