вторник, 11 марта 2014 г.

Влияние ислама на жизнь мусульман


Даниэль Пайпс

The Washington Times

10 марта 2014

Название WT: "Нечаянные побочные эффекты воздействия ислама на мусульман. Строгие традиции влияют на современную жизнь"

Как влияет ислам на образ жизни мусульман? Формальные требования религии довольно узки. Но формальные правила ислама часто самым неожиданным и непредвиденным образом ведут к гораздо более широким моделям и последствиям. Несколько примеров:
Коран строго запрещает употребление свинины, из-за чего в большинстве мусульманских областей фактически исчезли одомашненные свиньи, а вместо них появились овцы и козы. Их обилие привело к обеднению пастбищ и, как отмечает географ Ксавьер де Планхол, к "катастрофическому исчезновению лесов", что в свою очередь "является одной из основных причин пустынного пейзажа, существующего в средиземноморских районах исламских стран". Обратите внимание на то, как зависимость от диетического запрета Корана превращается в опустынивание обширных участков земли. Требование Священного писания не имело в виду вызвать экологический ущерб, но оно привело к нему.

Из-за недосягаемо высоких стандартов ислама для поведения правителей с их многими недостатками, исторически складывалось, что простые мусульмане отказывались нести исполнительную и военную службу, тем самым заставляя правителей искать персонал в другом месте. Это привело к тому, что они систематически использовали рабов в качестве солдат и исполнителей, тем самым создавая традицию, продолжавшуюся тысячелетие, начиная с восьмого века.

Османские янычары были многие годы
самым важным корпусом солдат-рабов
Исламская доктрина мусульманского превосходства и презрения к иной вере и иной цивилизации в наше время проявляется в двух значительных аспектах: мусульмане больше других народов бунтуют против колониального господства; и эта доктрина не дает им модернизироваться, обучаясь у Запада.

Исламские писания наполнены враждебностью к немусульманам, что, в свою очередь вызывает враждебное отношение немусульман к мусульманам. В наше время, это привело к ощущению теории заговора, имевшего практические последствия. Например, из-за того, что только мусульмане опасаются делать своим детям прививки против полиомиелита, считая, что они приводят к их бесплодию, полиомиелит превратился в страшный бич в 26 странах, все они мусульманские.

Ежегодное паломничество в Мекку, исламский хадж, начался в седьмом веке как местный обычай, а затем превратился в международное событие, содействовавшее интенсивному обмену всякими товарами и идеями, начиная от исламистских идей и политических движений до предметов роскоши (слоновая кость), растений (каучук, попавший в Юго-Восточную Азию, рис, попавший в Европу), и заболеваний ( менингококки , кожные инфекции, инфекционные желудочно-кишечные заболевания и болезни, передающиеся через кровь, а также инфекции дыхательных путей , в том числе, совершенно новые ( коронавирус MERS-CoV).
Хадж вырос из местной церемонии в 
международное событие, на котором 
происходили многие важные обмены.
Другие исламские запреты также приводили к непредвиденным негативным последствиям для здоровья. Требование скромности заставило некоторых мусульманских женщин носить одежду, полностью закрывающую лицо и тело (никаб и хиджаб), что вызывает дефицит витамина D, мешает движению и приводит к целому ряду медицинских проблем, в том числе, сыпь, респираторные заболевания, рахит, остеодистрофии и рассеянный склероз.

Дневной пост во время Рамадана часто заставляет строго соблюдающих его мусульман меньше двигаться и "переедать вечером, когда пост прерывается, употребляя обычно тяжелую, жирную еду с высоким содержанием калорий", отмечает глава диабетического общества Эмиратов. Одно из исследований, проведенных в Джидде, Саудовской Аравии, говорит о 60 % респондентов, указавших на чрезмерное увеличение веса после Рамадана .

Рамадан, по иронии судьбы, это 
          месяц и поста, и переедания.
Браки с двоюродными братьями (сестрами) возвращают нас к доисламской племенной практике
(держать богатство в семье и получать выгоду от плодородия дочерей). Браки между родственниками в течение примерно пятидесяти поколений привели к широкому распространению негативных последствий, в том числе, примерно вдвое увеличилось число таких генетических нарушений как талассемия, серповидно-клеточная анемия, спинальная мышечная атрофия, диабет, глухота, немота и аутизм.

Относительно женщин, нужно отметить предписание о защите их родственниками-мужчинами, относящимися к категории махрам, их значительно более низкий социальный и правовой статус, а также такие обычаи, как физическая изоляция, одержимость девственностью, убийства в защиту чести, увечья женских половых органов, а также гендерный апартеид (Саудовского типа). Многоженство создает постоянное беспокойство жен.

Хотя сироты пользуются почетным статусом в исламском праве (кафала), этот почет привязан к обычаям племени, несовместимого с современным обществом, в результате чего мусульманских детей-сирот сегодня дискриминируют даже мусульмане на Западе.

На основе писаний ислама развивались многие другие традиции, в том числе : установление династий посредством завоеваний; периодические проблемы династической преемственности; власть, ведущая к богатству, а не наоборот; почти полное отсутствие муниципальных органов власти ; неадекватное управление городами; не формальное законодательство, отмывание денег (хавала) в денежных переводах, а также практика террористов смертников.

Непредвиденные последствия обычаев ислама, иногда называемые Islamicate, меняются с течением времени. Некоторые из них (солдаты-рабы) исчезают, другие (полиомиелит) лишь недавно появились. Эти обычаи все так же продолжают влиять на исламский мир, как и в давние времена, и являются ключом к пониманию ислама и мусульманской жизни.


Даниэль Пайпс  является президентом ближневосточного форума.


Перевод: +Elena Lyubchenko 
                                                                      Источник