Иллюстрация возможиости отказа Ирана от соглашения с Обамой. |
Даниэль Пайпс, The Washington Times
20 августа 2015 г.
Вопрос о том, примут или отклонят конгрессмены-демократы сделку Барака Обамы с Ираном, имеет большое значение и по праву продолжает занимать центр международного внимания. Но другая дискуссия, также касающаяся совместного комплексного плана действий (англ: Joint Comprehensive Plan of Action, JCPOA) и, возможно, еще более важная, происходит сейчас в Иране. Верховный лидер Али Хаменеи, обладающий решающей властью в стране, может отклонить кропотливо проработанное соглашение, которому он сам помог состояться.
Если следовать обычной логике, такое развитие событий не имеет смысла. По мнению многих аналитиков, сделка в Вене чрезвычайно выгодна Исламской Республике Иран, узаконивая ее ядерные исследования, обеспечивая будущее ее программы ядерных воооружений, спасая ее экономику и способствуя росту ее агрессивных международных устремлений. При таких явных преимуществах было бы абсурдом, если Хаменеи отвергнет сделку. Кроме того, большинство иранцев празднуют достижение сделки.
И все же возможность такого шага объяснима, если обратить внимание не на непосредственные преимущества сделки, а на потенциальные опасности для выживания иранского режима. Лидеры фанатичной и бескомпромиссной администрации, какой является Иран под правлением Хаменеи, неизменно ставят идеологическую чистоту и личную власть во главу угла. С этой точки зрения - если оценить долгосрочное влияние соглашения - оно содержит две проблемы.
Во-первых, оно ставит под сомнение непоколебимую вражду к США - основной принцип внешней политики исламской республики, установленный аятоллой Хомейни, когда он основал ее в 1979 году. Значительная часть руководства, в том числе сам Хаменеи, придерживается жесткого курса, согласно которому любое потепление отношений с Соединенными Штатами неприемлемо и граничит с предательством. Именно это является причиной того, что Тегеран уже давно остался единственной в мире столицей, не стремящейся к улучшению отношений с Вашингтоном. Эти противники компромиссов презирают преимущества сделки и отказываются от нее по принципиальным причинам.
Их позиция не уникальна. Точно так же палестинские противники компромиссов не приемлют соглашения с Израилем независимо от потенциальных преимуществ, отвергая любую нормализацию с врагом. (Вспомним Осло 1993 г., которое принесло им территории, деньги, законность и оружие.) Принцип побеждает практичность.
Во-вторых, иранские противники JCPOA беспокоятся о размывании исламистских ценностей революции Хомейни. Они опасаются, что бизнесмены, туристы, студенты, художники и пр., готовящиеся посетить в скором времени недавно открытый Иран, будут искушать местное население и сбивать его с трудного пути сопротивления и мученичества в пользу потребительства, индивидуализма, феминизма и мультикультурализма. Иранские власти презирают и боятся американской одежды, музыки, фильмов и образования. Сам Хаменеи говорит, что правительство США ищет способ "проникнуть в страну." С их точки зрения, изоляция и бедность имеют преимущества в качестве средств продолжения курса иранской революции.
Вкратце, иранские дебаты по поводу сделки являются реальным столкновением интересов тех, кто ратует в пользу краткосрочных выгод против тех, кто боится долгосрочных опасностей. Хаменеи должен сделать нелегкий выбор.
Верховный лидер Ирана Али Хаменеи с портретом аятоллы Хомейни. |
Чтобы избежать этой участи, противники сделки должны немедленно подготовиться к возможности иранского "нет".
Это означает, что им необходимо предприниять определенные меры: упредить Хаменеи, предвидя и даже предсказывая возможность его отказа от сделки. Объяснить (как делаю здесь я), что он руководствуется не выгодами от сделки, а чистотой идеологии и необходимостью поддержки революционного духа. Ознакомиться с подробностями JCPOA и знать тонкости внутренней политики Ирана. Отточить аргументы против Обамы (например: он заблуждался, думая, что партнер по переговорам существует в то время, как партнера не существовало). Разработать детальную политику в отношении Тегерана, восстанавливающую экономические санкции и применяющую другие меры наказания. Найти союзников на международной арене с целью помочь реализовать этот обновленный режим санкций. Подготовить общественность к возможности уничтожения ядерной инфраструктуры Ирана.
Отказ Хаменеи от венской сделки стал бы хорошей новостью для всех, и особенно для противников условий сделки. Но им необходимо в срочном порядке подготовиться к такой возможности.
Перевод: +И.Эйдельнант
Перепост: +Elena Lyubchenko
Источник
Возможность кредита, предложенная мистером Бенджамином, которая спасла мою семью от финансового рабства {lfdsloans@outlook.com}
ОтветитьУдалитьПривет всем, я одинокая мама Путри Адиратнаа из Джакарты, я хотел бы поделиться этим замечательным свидетельством о том, как я получил кредит от мистера Бенджамина, когда нас выгнали из нашего дома, когда я больше не мог оплачивать свои счета, после меня обманывали различные компании в Интернете и отказывали в кредите от моего банка и другого кредитного союза, который я посетил. Мои дети были усыновлены приемной опекой, я был один на улице. В тот день, когда я позорно зашёл к старому школьному товарищу, который познакомил меня с Дейзи Морин. Сначала я сказал ей, что я не готов больше рисковать запрашивать кредит онлайн, но она заверила меня, что я получу от них мой кредит. Во-вторых, из-за моей бездомности мне пришлось пройти испытание и подать заявку на получение кредита, к счастью для меня, я получил кредит в размере 80 000 долларов США от мистера Бенджамина. Я счастлив, что рискнул и подал заявку на кредит. Мои дети были возвращены мне, и теперь у меня есть собственный дом и собственный бизнес. Большое спасибо и благодарность за помощь мистеру Бенджамину за то, что он дал мне смысл жизни, когда я потерял всякую надежду. Если вы в настоящее время ищете помощь в кредите, вы можете связаться с ними по адресу: {lfdsloans@outlook.com WhatsApp + 1-989-394-3740