Герцог и Аббас в Рамалле. Бред о возможном мире. |
Последние комментарии Исаака Герцога о мирных перспективах отражают его нежелание или неспособность смотреть реальности в глаза и видеть, что соглашение недостижимо, как бы ни действовали израильские лидеры.
Эльяким Хаэцни, Israel Opinion
25 августа 2015
Ицхак Герцог недавно посетил штаб-квартиру Палестинской автономии в Рамалле Mukataa и вернулся, рассыпая комплименты Махмуду Аббасу, пакующему свои чемоданы для поездки в Тегеран перед открытием офиса иранской делегации в Рамалле.
С чарующим оптимизмом Герцог обещает, что палестинцы готовы предпринять "оригинальные шаги по ключевым вопросам". Предстоит ли от нас большая уступка палестинцам в их историческом "праве на возвращение"? Или, возможно, Аббас планирует предложить Израилю занять оборонительную позицию по периметру Иорданской долины к югу от Бейт-Шеана, чтобы мы могли остановить ИГИЛ или Революционную гвардию, не допустив их до магистрали 6?
Герцог нашел "историческую", "редкую региональную возможность", опираясь на страх перед ИГИЛ Саудовской Аравии и других суннитских мусульманских стран и их желание опереться на военную силу Израиля во имя собственной самообороны.
В одной из притч рабби Джошуа, лев позволяет аисту засунуть свою голову в горло и вынуть оттуда кость, от которой он задыхается. Возможность остаться целым и невредимым и вырваться из лап льва после этого была для аиста оплатой этой операции. Но здесь, вместо того, чтобы заплатить нам в их час нужды, например, отказавшись от принципов Саудовской инициативы (раздела Иерусалима, возвращение к границам 67 года, возвращение беженцев), как раз Герцог- аист платит за извлечение кости.
Оптимизм Герцога напоминает главного героя классического произведения Вольтера: “Кандид, или Оптимизм” (1759), который проходит через ряд несчастий, бедствий и потрясений, которые представляют самые страшные беды, которые только могут случиться с человеком: землетрясение в Лиссабоне, в результате которого гибнут десятки тысяч людей, похищение женщины своей мечты и ее неоднократные изнасилования, сифилис, ужасы инквизиции, спасение тонущего человека, который затем топит своего спасителя - и во всем этом он видит "лучший из возможных миров».
В таком духе абсурдного оптимизма Герцог "считает, что оба лидера войдут в одну комнату, посмотрят друг другу в глаза и придут к соглашению". Им просто нужно "не беспокоиться, не бояться, просто решиться". Как это согласуется с тем, что Нетаньяху был назван "преступником" только за то, что израильский солдат убил того, кто напал на него с ножом? Как это согласуется с восхищением, выражаемым террористам, с призами и подарками в честь террора? Как это согласуется с тем, что сам Аббас отрицает Холокост и делает все возможное против нас, организуя самый большой бойкот и самую страшную пропагандистскую машину со времен Геббельса?
И чем можно объяснить то, что не было ни одной подписи и ни одного обязательства, которое бы палестинцы грубо не нарушили? Только оптимист Кандид может закрыть глаза и готов отдать горы Самарии, возвышающиеся над землями от долины Бейт-Шеан до Гуш-Дана, за еще одну подпись.
Невинность? Кандид не наивен, и Герцог также далеко не наивен. Кандид был загипнотизирован философией, исказившей его видение и его разум. На такую идеологическую фиксацию реальность не влияет.Факты, столкнувшиеся с концепцией мира, не имеют значения.
Научное объяснение для этой самоубийственной одержимости дается профессором Кеннетом Левином, историком и психиатром, в его книге "Синдром Осло". По словам Левина, здесь налицо "синдром избитого ребенка". Имеющий синдром ребенок обманывает себя, что причина его страданий в его плохом поведении, и что если он будет вести себя хорошо, его ситуация изменится к лучшему. Он не может бороться с реальностью, где его страдания произвольны.
Как маленькие дети, некоторые здесь отказываются принимать тот факт, что арабы не хотят мира, и долгие страдания, связанные с этим, это реальные и постоянные факты, если мы хотим иметь свое государство здесь. Против этого факта жизни выдвигается иррациональный лозунг, протестующий против безысходности: "Разве меч должен всегда уничтожать?"
Ради собственного психического здоровья, страдающему ребенку нужна иллюзия, что, если он везде отступит и всем уступит, то вражда прекратится, и страдания уменьшатся. Удастся ли открыть глаза избитому ребенку?
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Оптимизм Герцога напоминает главного героя классического произведения Вольтера: “Кандид, или Оптимизм” (1759), который проходит через ряд несчастий, бедствий и потрясений, которые представляют самые страшные беды, которые только могут случиться с человеком: землетрясение в Лиссабоне, в результате которого гибнут десятки тысяч людей, похищение женщины своей мечты и ее неоднократные изнасилования, сифилис, ужасы инквизиции, спасение тонущего человека, который затем топит своего спасителя - и во всем этом он видит "лучший из возможных миров».
В таком духе абсурдного оптимизма Герцог "считает, что оба лидера войдут в одну комнату, посмотрят друг другу в глаза и придут к соглашению". Им просто нужно "не беспокоиться, не бояться, просто решиться". Как это согласуется с тем, что Нетаньяху был назван "преступником" только за то, что израильский солдат убил того, кто напал на него с ножом? Как это согласуется с восхищением, выражаемым террористам, с призами и подарками в честь террора? Как это согласуется с тем, что сам Аббас отрицает Холокост и делает все возможное против нас, организуя самый большой бойкот и самую страшную пропагандистскую машину со времен Геббельса?
И чем можно объяснить то, что не было ни одной подписи и ни одного обязательства, которое бы палестинцы грубо не нарушили? Только оптимист Кандид может закрыть глаза и готов отдать горы Самарии, возвышающиеся над землями от долины Бейт-Шеан до Гуш-Дана, за еще одну подпись.
Невинность? Кандид не наивен, и Герцог также далеко не наивен. Кандид был загипнотизирован философией, исказившей его видение и его разум. На такую идеологическую фиксацию реальность не влияет.Факты, столкнувшиеся с концепцией мира, не имеют значения.
Научное объяснение для этой самоубийственной одержимости дается профессором Кеннетом Левином, историком и психиатром, в его книге "Синдром Осло". По словам Левина, здесь налицо "синдром избитого ребенка". Имеющий синдром ребенок обманывает себя, что причина его страданий в его плохом поведении, и что если он будет вести себя хорошо, его ситуация изменится к лучшему. Он не может бороться с реальностью, где его страдания произвольны.
Как маленькие дети, некоторые здесь отказываются принимать тот факт, что арабы не хотят мира, и долгие страдания, связанные с этим, это реальные и постоянные факты, если мы хотим иметь свое государство здесь. Против этого факта жизни выдвигается иррациональный лозунг, протестующий против безысходности: "Разве меч должен всегда уничтожать?"
Ради собственного психического здоровья, страдающему ребенку нужна иллюзия, что, если он везде отступит и всем уступит, то вражда прекратится, и страдания уменьшатся. Удастся ли открыть глаза избитому ребенку?
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий