Иегошуа Софер и его ученики Предоставлено: WRITERS Eliyahu Kamisher |
Иегошуа Софер, 50-летний мужчина с густой бородой, бывший когда-то рэпером, в классе иерусалимского стадиона “Тедди” обучает группу единомышленников тому, что он называет библейским боевым искусством
Элияу Камишер
17 августа 2015
Среди разветвления комнат под иерусалимским стадионом “Тедди” расположены и пользуются большим спросом разнообразные классы боевых искусств. Их стены украшены объявлениями и постерами - от корейской Тай Кван До до бразильской танцевальной борьбы "Капоэйра". Среди знакомых видов, однако, есть также уникальная для Иерусалима практика- ивритское боевое искусство под названием "Абир Кэшет", стремящаяся создать из молодых людей современных библейских воинов.
Группу, практикующую “Абир Кэшет”, возглавляет Иегошуа Софер, незаурядная личность, утверждающая, что он единственный учитель древнееврейского боевого искусства, практиковавшегося самим царем Давидом и тайно сохраненного на протяжении веков еврейскими воинами- йеменитами.
Занятия группы из примерно 10 учеников проводятся два раза в неделю в 8 часов вечера. Тренажерный зал оснащен только ковриком на полу и несколькими подвесными грушами для тренировки ударов в углу. Заходящие со стоянки стадиона ученики оказались, главным образом, религиозными молодыми мужчинами, многие из которых были из США или детьми иммигрантов из США, некоторые с бородами и небрежными рayot (еврейскими пейсами). В отличие от белых костюмов других боевых искусств, их униформа черного цвета и украшена арамейскими письменами, а на голове - черная повязка.
Практика начинается с упражнений, сопровождающихся ударами ног и рук, при этом бороды и рayot учеников подпрыгивают от каждого удара. Разминка заканчивается, ученики ритмично повторяют в унисон буквы иврита, составляющие слово Абир - «Алеф, Бет, Юд, Рейш."
Большими шагами в тренажерный зал заходит Софер. Его белая повязка на голове придерживает дреды, белый халат мягко ниспадает, на ногах кожаные сандалии .
Софер говорит, что он единственный в мире "Алуф Абир" или Великий магистр "Абир", титул, который, как он говорит, унаследован им от своего отца, по древней традиции иврито-йеменского воина. По словам Софера, его предками в Йемене были еврейские воины, работавшие охранниками саудовских королей и членов королевской семьи Эфиопии. Тем не менее, "Абир Кэшет" практиковался в тайне, из опасений антисемитизма.
Только в последнее десятилетие, говорит Софер, он получил разрешение своего отца на передачу боевой системы. Теперь Софер - единственный человек, ответственный за "сохранение традиции Абир" и "создание любых новых протоколов, руководящих принципов, параметров и ограничений, необходимых для функционирования организации Абир".
Иегошуа Софер |
Его брови изгибаются дугой, а ноздри раздуваются от напряжения и страсти, и он превращается в харизматического преподавателя. В его тренерский стиль включена сложная смесь стандартных инструкций боевых искусств, переплетенная с иудейскими учениями и паузами для личных, грандиозных историй о тренировках с кинозвездами боевых искусств - Чаком Норрисом и Брюсом Ли в Лос-Анджелесе.
Боевое искусство “Алеф-бет”
В Библии нет конкретного упоминания об иудейском военном искусстве, но Софер утверждает, что вдохновение исходит от библейского слова "кэшет", то есть,"лук". В этом виде борьбы характерны "петлеобразные и лукообразные движения",- говорит он,- что делает Абир Кэшет уникальным.
"Некоторые будут критиковать Абир, говоря, что это обычное, но только замаскированное боевое искусство Азии. Это не правда. Например, в Абир мы никогда не закрываем наши конечности, как в других видах"
Иегошуа Софер демонстрирует движение Алеф в "Абир Кэшет"
(YouTube скриншот)
|
“Практикующие Абир используют "боевую систему Алеф-Бет", включающую в движениях ивритские и арамейские буквы”,- добавляет он.В процессе тренировки, изучая определенные движения, один ученик спрашивает: "Что мне делать, если меня атаковали локтем?"
Софер отвечает с явным йеменским акцентом: "Его нужно ударить сверху, чтобы твое запястье изобразило [ивритскую букву] "вав". “Чтобы практиковать Абир Кэшет”,- говорит он позже,- "нужно воплощать Тору через твои действия".
Через час урока в комнате, наполненной кружащейся чернотой, за исключением одного ученика, одетого в пижамные штаны, Софер берет перерыв и идет ко мне. Он указывает на неряшливого вида мальчика, занимающегося борьбой в углу.
"Ты видишь этого ребенка, он из Нью-Йорка, из ешивы для мальчиков. Теперь он опасен, и я рад, что он опасен".Один из учеников, назвавший себя Гершоном, одобряет эту цель.
Иудаизм стал "выхолащиваться", утверждает он, уточняя, что видит в "Абир Кэшет" не просто систему военного искусства, но и способ избавиться от появившихся под воздействием Запада «диаспорных» форм иудаизма и реинкарнировать воинов древнего Израиля.
"Евреи - крушители идолов",- говорит он. "Мы предназначены для распространения и защиты правды".Как говорится на сайте "Абир", ученикам преподается гораздо больше, чем просто боевое искусство. Учащиеся узнают, как использовать традиционные вооружения, но также и методы обрезания, животноводство, о строительстве ритуальной ванны и другом, хотя на встрече в “Тедди” ни о чем этом речи не было.
"Абир" - это целостное учение. Речь идет о служении Богу всей сутью человека", - говорит Софер.- В конечном счете, практикующие "Абир" должны полностью подчиниться воле Бога Израилева и стать инструментом Бога."
Иегошуа Софер и его ученики в молитве (фото) |
Иегошуа Софер, которому около 55 лет, явно преданный своему делу и квалифицированный художник боевых искусств. Его страница в Википедии утверждает, что будучи ребенком, он изучал корейские боевые искусства, и в 10 лет получил черный пояс. Его движения плавны и изящны, система "Абир" полна сложностей. У Софера имеется сертификат инструктора по боевым искусствам из института Вингейта, национального центра Израиля по физическому воспитанию и спорту. (Вингейт удостоверяет далеко не каждое боевое искусство как подлинное).
Но есть еще кое-что в его истории. Софер, по-видимому, родился в хасидской семье из Брацлава на Ямайке, где, как он когда-то сказал, его отец разбирал претензии работников алюминиевых и бокситных предприятий. Там китаец, сбежавший в Кингстон, познакомил его с боевыми искусствами (хотя это вряд ли согласуется с семейными воинскими традициями). Затем семья переехала в Лос-Анджелес, где он жил до переезда в Израиль.
Здесь он стал известен как рэп музыкант-новатор, которого некоторые даже считают отцом израильского хип-хопа. В 1993 году Софер создал израильский рэп-альбом под названием "Найджел аАдмор" (Найджел учитель), получивший затем название "Хумус делает вас глупым"- культовый хит, который стал пионером жанра, называемого "оборванским".
Найджел аАдмор на израильском телевидении (YouTube Скриншот) |
"обладает удивительным стилем. Его рэп неповторим и великолепен. Он был первым в своем роде в Израиле и повлиял на многих других израильских хип-хоп артистов, как “Ха-Даг Нахаш”, “Саблимал” и “Шабак Самех".В клипе на YouTube Софер исполняет на израильском телевидении свою песню Hummus. У него спортивная короткая стрижка и флуоресцентный розовый костюм, он говорит на иврите с ямайским акцентом. Довольно большой контраст с его теперешним имиджем.
По словам Ницани, Софер "не владеет ивритом", но "у него была удивительная музыкальная команда на иврите уличного уровня". С помощью рэпа, он "был в состоянии изобрести новый иврит."
Ницани сообщил, что он знал о том, что Софер
"был очень серьезным мастером по боевым искусствам, но я никогда не слышал ни о чем под названием “Абир” до недавнего времени"Отвечая на вопрос о своем ямайском происхождении и периоде рэпа, Софер сдержан, и его трудно припереть к стене.
"Мы не выбираем, где нам родиться. Я не люблю путать людей ямайской главой из моей жизни", говорит он, а затем добавляет непроницаемо: "Это почти всегда смешивает мой обет назорейства, с запретами ямайского культа, который построен на узурпации моих древних корней".(Слово" Назорей "относится к человеку, который добровольно берет на себя обет, основанный на корнях из Библии, требующий воздержаться от определенных действий, в том числе, от стрижки своих волос и употребления алкоголя)
Те ученики Софера, кто знает о его регги-рэп истории, очевидно, не видят в этом никакой проблемы. По словам Гершона,
"Абир" вырос среди бедных, кому требовалось учиться борьбе на улицах. Хип-хоп это всего лишь часть этого".Однако очевидно, что Софер все еще остается в системе индустрии развлечений. Он говорит, что планирует использовать свою смесь навыков из художественных и боевых искусств для производства "библейских боевиков". Тема: перевернуть стереотипы о "слабом еврее", которые, он считает, увековечены Голливудом, и делать фильмы с древними ивритскими диалогами, которые принесут на большой экран "классические рассказы Торы о героях, бывших добродетельными сторонниками системы “Абир Кэшет”.
Иегошуа Софер на тренировке |
Софер и его ученики знают, что многие рассматривают “Абир Кэшет” как объект для шуток, а не серьезное боевое искусство. Некоторые преподаватели других видов боевых искусств на стадионе едва сдерживали смех, когда их спрашивали об этом, а сатирическое шоу “Эрец Неэдерет” на израильском телевидении как-то показало унизительную пародию на “Абир”.
Но ученики Софера демонстрируют преданность и верность учению и отмахиваются от всех отрицательных мнений об их виде борьбы или об их учителе.
Софер подробно и ярко рассказывает им о жизни в Йемене, как он тренировал, будучи ребенком, гонконгскую суперзвезду в боевых искусствах, Ли, или как он был телохранителем супермодели Наоми Кэмпбелл, хотя эти рассказы кажется, трудно совместить с тем, что он ранее рассказал о своем детстве.
Но его ученики на стадионе Тедди явно уважают его и считают последним живым Великим магистром “Абир”. И они прислушиваются и считаются с ним не только в вопросе боевых искусств, но и в других вопросах, начиная от иудаизма и кончая политикой.
Сегодняшние занятия, как и любые тренировки по системе “Абир”, заканчиваются молитвой на иврите. Софер со своим гортанным йеменитским акцентом, возглавляет учеников. Софер отстаивает оригинальную еврейскую форму молитвы, заимствованную исламом, в которой много коленопреклонений и поклонов.
Его молитва, как и боевое искусство, методична и сосредоточена. Для учеников Софера, несмотря на разнообразные и невероятные факты его биографии, она не вызывает сомнений в своей подлинности.
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий