Гуш-Эцион |
1 сентября 2014
По поводу недавних действий гражданской администрации Израиля, объявившей 988 акров территории Западного берега государственными землями, возникло большое замешательство. В общем, территория Западного берега может быть разделена на три правовые категории: государственные земли, частные земли и земли, чей статус должен быть определен. Спорная территория - это территория, чей статус должен быть определен. До провозглашения земель государственными, гражданская администрация Израиля должна была провести расследование в течение нескольких лет, чтобы выяснить их точный статус.
У тех, кто выступает против недавнего заявления, есть 45 дней, чтобы обжаловать решение Израиля. Когда палестинцы приносят в израильские суды, в том числе Верховный суд Израиля, доказательства владения спорной территорией, суды порой принимают решения, призывающие израильское правительство восстановить владение данной собственностью палестинским истцом, даже если это требует демонтажа частных домов израильских граждан. Определение территории государственными землями, в отличие от частных земель, это необходимое действие, помогающее предотвратить ошибки в будущем, когда эти территории будут осваиваться.
Но рассматривая решения гражданской администрации Израиля в более широком дипломатической контексте, следует помнить, что Временное соглашение Осло II, подписанное Ицхаком Рабином и Ясиром Арафатом в Белом доме в 1995 году (при свидетельстве ЕС), разделяло Западный берег на три территории: территорию А, где палестинцы обладали полным контролем, территория B, где осуществлялся смешанный израильский и палестинский контроль безопасности, но полный палестинский гражданский контроль, и зона С, над которой Израиль имел полный военный и гражданский контроль. Израильские обязанности в зоне С включали разбивку на зоны и планирование. Территория, которую Израиль объявил государственными землями, находится в зоне С.
Следует подчеркнуть, что архитекторы соглашений Осло, предусматривали, что палестинцы будут развивать районы под своей юрисдикцией, а Израиль будет развивать территории, контролируемые им. Вот почему в оригинальных соглашениях Осло не было речи о замораживании строительства поселений. На протяжении многих лет палестинцы были свидетелями того, что границы Израиля определяют переговоры, а не строительство. В конце концов, Израиль демонтировал все свои поселения на Синае после заключения мирного договора с Египтом в 1979 году и вывел все свои поселения из сектора Газа в рамках размежевания с сектором в 2005 году.
Кроме того, рассматриваемая территория в настоящее время является частью поселенческого блока, расположенного на юг от Иерусалима и известного как Гуш-Эцион. Этот блок был основан евреями до 1948, но потерян Израилем, когда он подвергся атакам арабских войск. В последние раунды переговоров и израильтянам, и палестинцам стало ясно, что в конце концов, когда будет достигнут территориальный компромисс, Израиль сохранит поселенческие блоки (резолюция Совета Безопасности ООН 242, составленная после Шестидневной войны, никогда и ни в каком случае не предполагала полного ухода Израиля за линию 1967 года).
Решение о сохранении Израилем поселенческих блоков отражено в дипломатических документах США. Например, в письме президента Буша к экс-премьер-министру Ариэлю Шарону в 2004 году и заявлениях, сделанных президентом Обамой в 2011 году о демографических изменениях на местах и изменениях в границах 1967 года. Наименее спорным из этих поселенческих блоков во время последних переговоров был указан район Гуш-Эцион.
Наконец, в течение многих лет существуют разногласия по вопросам законности, выходящим из статьи 49 Четвертой Женевской конвенции 1949 года, которая запрещает перемещение жителей любой оккупированной территории за ее пределы. Заключительный раздел статьи также запрещает перемещение населения оккупирующей страны на оккупированную территорию. Точка зрения израильских юристов, а также важных юристов из США, (как Ю. Ростов, бывший декан юридического факультета Йельского университета) состоит в том, что этот раздел касается насильственного перемещения населения оккупанта на оккупированную территорию. Эта терминология появилась после Второй мировой войны как реакция на немецко-фашистскую политику насильственного перемещения немецких евреев в оккупированную Польшу для истребления. Не удивительно, что Верховный суд Израиля никогда не признавал поселения незаконными, несмотря на заявления ряда министерств иностранных дел по всему миру.
Перевод: +Elena Lyubchenko
Комментариев нет:
Отправить комментарий