суббота, 6 сентября 2014 г.

Израиль - самое безопасное место для арабов на Ближнем Востоке

Солдаты друзского батальона  на тренировке. Фото: IDF. 

4 сентября 2014

Анат Берко

Недавно мы поехали забрать наш автомобиль, стоящий в арабской деревне в северной прибрежной равнине Израиля, где родился мой муж. Этот район представляет собой микрокосм еврейско-арабского сосуществования, где между соседями установились легкие, дружественные отношения. Ремонтная мастерская принадлежит человеку по имени Мухаммад, который приветствовал нас, пригласил в свой кабинет и в лучших арабских традициях предложил нам кофе по-турецки с кардамоном. Несмотря на сложную ситуацию в секторе Газа, в воздухе не было никакой напряженности.

Это был обычный день в израильской операции в секторе Газа. В тот момент палестинская террористическиая организация ХАМАС, правящая в прибрежном анклаве, стреляла по Израилю, равно по еврейским и арабским мирным жителям, выпуская в сутки, в среднем, больше 100 ракет (не говоря уже о террористических туннелях, вырытых ХАМАСом, который планировал на еврейский Новый год одновременно напасть на кибуцы вокруг сектора Газа). В целом ситуация, возможно, повлияла на Мухаммада, но драма на юге не отразилась на том, как он принял нас. Как обычно, он был вежлив и дружелюбен.
Разливая кофе, он сказал: "Я хочу, чтобы вы знали, что в нашей деревне есть 10 парней, служащих в Армии обороны Израиля. Они сражаются с ХАМАСом в секторе Газа. У нас даже есть одна девушка, которая служит в пограничной полиции ".

Я была очень удивлена. Израильские арабы, в отличие от большинства населения Израиля (за исключением ультраортодоксов), не подлежат призыву на военную службу, и большинство из них отказывается вносить свой вклад в общие усилия по развитию израильского общества и даже своих общин. Поэтому я спросила его, мусульмане ли те арабы из его деревни, которые служат в ЦАХАЛе, и приезжают ли они в деревню на отпуск в своей униформе. Да, сказал он, они мусульмане. Для них и их семей каждый, кто живет в Израиле, это израильтянин и должен служить в армии. Ракеты ХАМАСа, сказал он , не делают различия между его семьей и нашими. Все они предназначались для убийства израильтян.

Я спросила его, обсуждали ли в деревне эти вопросы. Были ли жители объективными,обсуждая текущие события или они слепо поддерживали руководителей Газы? Он ответил, что люди говорили открыто и без страха, и что большинство из них выступает против агрессии ХАМАСа против Израиля, и не хотели бы жить ни в каком другом месте на Ближнем Востоке.

Уже не в первый раз я слышала, как израильские арабы открыто критиковали ситуацию на Западном берегу и в секторе Газа. Я слышала то же самое во время визита в Умм-эль-Фахм, большой город израильских арабов на севере страны. В этом городе родился и Раед Салах, лидер Исламского движения, являющегося, как и ХАМАС в секторе Газа, израильской веткой Мусульманского Братства. Даже там я слышала, как местные жители критиковали палестинское руководство на Западном берегу и в секторе Газа, а также Исламское движение в Израиле. Некоторые из них даже шутили, что в ситуации, сложившейся на Ближнем Востоке в результате арабской весны, единственное место, где Исламское движение может свободно действовать - это государство Израиль. Весь абсурд заключается в том, что Исламское движение не было объявлено ​​вне закона, несмотря на то, что оно враждебно относится к Израилю и его еврейским гражданам и является сторонником его уничтожения. Пошутившие люди, добавили, что в таких странах, как, например, Египет, где официальная политика и цели аналогичны Исламскому движению в Израиле, движение было объявлено ​​вне закона, а его руководители брошены в тюрьму, а некоторые казнены.

Еще один вопрос, часто обсуждаемый с израильскими арабами, это вопрос обмена населением и землями для заключения мирного соглашения. Израиль часто предлагал аннексировать поселения в Иудее и Самарии вдоль границы 1967 года, и чтобы арабские поселения в Израиле вдоль границы были присоединены к Палестинской автономии и стали частью окончательного палестинского государства. Оказалось, что жители Умм эль-Фахма глубоко обеспокоены такой возможностью и открыто выступают против нее. Один из них даже сказал: "Моя бабушка всегда говорит, что лучше быть в аду с евреями, чем в раю с арабами».


Люди, с которыми я разговаривала, были очень хорошо осведомлены в политике. Все знают, что хотя Израиль в одностороннем порядке вышел из Газы в 2005 году, ХАМАС обстреливает ракетами израильские города и вырыл туннели для нападения под границей, с целью похищать израильских граждан и солдат. Они все знали, что граница Газы с Израилем не имеет смысла для ХАМАСа, и что организация открыто заявляет своей целью уничтожение государства Израиль.

Не менее серьезно была воспринята попытка ХАМАСа инициировать "интифаду Рамадана". Он призывал арабов Западного берега, израильских арабов, (называя их "арабами 1948 года"), и арабов Восточного Иерусалима восстать против Израиля. К счастью, ответ на этот призыв не был массовым. В Вади-Ара, преимущественно арабском районе на севере, появились группы молодых людей в масках, которые блокировали основные дороги и забрасывали израильские автомобили бутылками с зажигательной смесью. В ходе операции “Несокрушимая скала” ХАМАС приложил все усилия для уничтожения хрупких сооружений в различных общинах Израиля - еврейской, христианской, мусульманской, общинах друзов и бедуинов - и попытался создать хаос в стране, чтобы повлиять на исход войны.

ХАМАСу это не удалось, но многим людям было очень неприятно от того, что пока правительство и ЦАХАЛ вели войну с ракетами ХАМАСа, находились граждане Израиля, призывавшие к нападениям на евреев Израиля. Фотографии израильских арабов в масках , бросающих бутылки с коктейлями Молотова, очень напоминали фотографии террористов ISIS и террористов ХАМАСа в секторе Газа ...

Стремясь сохранить хрупкие ценности израильского общества, арабские старейшины пытались остановить вандализм арабских парней, но с годами патриархальные традиции почитания старших уменьшились. В результате, многие израильтяне-евреи, обычно посещавшие рестораны, автосервисные мастерские, супермаркеты и магазины одежды в арабских городах и деревнях, теперь обходят их стороной, опасаясь за свою безопасность и безопасность своих семей. Это привело к экономическим потерям и подвергается резкой критике со стороны арабских владельцев пострадавших магазинов.

Часто обсуждается и поведение выборных должностных лиц от израильских арабов. Хотя многие израильские арабы возражали против насилия во время операции, некоторые из их представителей в израильском Кнессете разжигали его. Одна из самых известных правонарушителей - это Ханин Зоаби, оказывавшая сопротивление полицейским силам Израиля и допустившая оскорбительные замечания в адрес арабских полицейских, пришедших, чтобы разогнать демонстрацию.

Я спросила Мухаммада, что он об этом думает. Он ответил, что арабы в Кнессете не заботятся о своих избирателях, и чем экстремальнее их позиция, и чем большую солидарность с палестинцами Иудеи, Самарии и сектора Газа они проявляют, тем больше голосов они получают на следующих выборах. Он сказал, что в действительности они не выполняют свою работу.

На самом деле, во время операции “Несокрушимая скала” депутаты Кнессета Зоаби, Захалка, и Гаттас, неизвестно кем финансируемые, посетили в Катаре Асми Бшару, еще одного арабского члена Кнессета, преступника, покинувшего страну, когда обнаружилось, что он был шпионом Хезболлы во время второй ливанской войны. Сейчас он находится в Катаре вместе с Х.Машалем, главой политбюро ХАМАСа. Как парадоксально, что во время войны три члена израильского парламента решили посетить врагов Израиля!

Я не могла не спросить себя, что было бы во время войн в Афганистане и Ираке, если бы оба мусульманских конгрессмена Америки решили, что настало время встретиться с Усамой бен Ладеном и/или сделать заявления Аль-Джазире в Америке, направленные против американских граждан и солдат. Были бы устроены антивоенные протесты и про-ХАМАСовские беспорядки в Умм-эль-Фахме и в других местах? Как бы американская общественность рассматривала демонстрацию в поддержку Аль-Каиды или ISIS - законным антивоенным протестом или изменой?

Понятно, что война в Газе создала разногласия среди израильских арабов, и фотографии, сделанные как евреями, так и арабами, эмоциональны. Идентификация некоторых израильских арабов с палестинцами законна, но цель должна быть изменена - от уничтожения Израиля к долгосрочному решению для палестинцев, проживающих в различных арабских странах. Статус беженца не может быть унаследован, и почти не осталось никого от конфликта 1948 года. Отношение арабских стран к их потомкам преступно; это подлинный апартеид. Они не имеют гражданства, у них нет никаких прав и у них нет равных возможностей.
Тем не менее, самый большой преступник - это Организация Объединенных Наций, чья БАПОР намеренно увековечивает дискриминацию и стремится навсегда сохранить статус беженцев для всех палестинцев и их потомков, пренебрегая миллионами настоящих беженцев по всей Африке и всему Ближнему Востоку, особенно в Сирии и Ираке. Их жизнь находится в опасности, но антисемитизм и узкие интересы лидеров ООН и БАПОР заставляют их игнорировать это. Пришло время дать гражданство потомкам беженцев в Сирии, Иордании и Ливане, как Израиль дал гражданство еврейским беженцам из арабских стран, бежавшим в 1948 году.
Многие учреждения пытаются разрушить отношения между общинами Израиля и этническими группами. Евреи и арабы Израиля переживали кризисы и раньше, но у них есть взаимные экономические и социальные интересы. Повседневная жизнь сильнее радикального исламского фундаментализма, пытающегося сделать политический капитал в Израиле. Различные израильские депутаты Кнессета ничего не добавляют к жизни своих избирателей, разрушая их доверие, что было отмечено многими израильскими арабами. Недавние обзоры показали рост участия арабов в Национальной службе (невоенной государственной службе), а также значительный рост числа арабов-христиан, служащих в Армии обороны Израиля.
Арабское общество Израиля не монолитно, и удивительный плюрализм израильской жизни приводит арабов-христиан, бедуинов, друзов на службу, в том числе, в элитных
подразделениях ЦАХАЛа. Например, полковник  друзской бригады Голани Расан Алеан, который был ранен, покинул больницу, чтобы вернуться в Газу к своим солдатам на поле боя. 

Недавно я читала лекцию о палестинском терроризме для академической аудитории в кибуце Сде-Бокер. Потом я разговаривала с Касемом, палестинским журналистом из Восточного Иерусалима, и спросила его, сказала ли я что-то, что обидело его. Он ответил, что нет, он не был зол на меня, он был зол на исламистов, втягивавших нас в войну. Это трудно признать, сказал он, но сегодня единственное безопасное место на Ближнем Востоке для арабов - это государство Израиль.



Перевод: +Elena Lyubchenko 

Комментариев нет:

Отправить комментарий