пятница, 5 сентября 2014 г.

Извините за напоминание, но Голда Меир была права. Часть III из IV.


Бурак Бекдил

29 августа 2014

Итак, в Турции, стране, являющейся кандидатом в члены ЕС, пианиста нужно наказать за его ретвиты, но поп-певице следует аплодировать за ее первоклассно расистские речи. Это заразно.

Ни одному репортеру из присутствовавших на речи г-на Ихсаноглу по поводу начала его кампании не пришло в голову спросить, включает ли его приверженность "палестинскому делу", согласие с Уставом ХАМАСа, в частности, с разделом, говорящим: "...Камни и деревья скажут:« О мусульмане , есть еврей позади меня, приди и убей его».

Турция - это страна, в которой несколько лет назад группа школьных учителей (да, школьных учителей!) устроила демонстрацию в память Гитлера.


Часть II этой мини-серии завершилась красочной цитатой турецкой курдской поп-звезды Йылдыз Тильбе, в чьих твитах было высказано пожелание, чтобы Бог "благословил Гитлера", и предсказание, что "На этот раз именно мусульмане покончат с евреями”. Возможно, г-жа Тильбе думает (или надеется), что Гитлер был мусульманином.

Без сомнения, по ее твитам понятно, что она обладает талантом подняться еще выше в зал славы. Такие твиты абсолютно нормальны в стране, где время от времени после пятничной молитвы лозунг исламистов: "Теперь я понимаю Гитлера" всегда завоевывает сердца и умы. Это также страна, где несколькими годами раньше даже школьные учителя (да, школьные учителя!) собрались на демонстрацию "в честь Гитлера".

Но мы все знаем Турцию достаточно хорошо, чтобы догадаться, что фетишизация Гитлера- это не отражение чувства восхищения перед самым большим психозом 20-го века. Наоборот, это по-детски выраженный пример восточного мышления, когда обожают "врага моего врага".

В прошлом году в Турции, стране-кандидате в члены ЕС, всемирно известный пианист Фазиль Сай был приговорен (условно) к 10-месячному сроку заключения за ретвит нескольких строк, выражающих сомнение относительно Омара Хайяма, персидского эрудита 12-го века. Судьи постановили, что его твиты "угрожают общественному порядку и спокойствию, оскорбляя религиозные ценности целого общества или его части".

В "новой Турции", где аномалия стала новой нормой, твиты г-жи Тильбе с благословениями Гитлера не могут оскорбить религиозные или этнические ценности очень небольшой части общества, из-за того, что они слишком малы.

Итак, в стране-кандидате в ЕС Турции, пианист, г-н Сай, должен быть наказан за его ретвиты, но поп-певица, г-жа Тильбе, заслуживает аплодисменты за свою первоклассно расистскую речь.
Известный турецкий пианист Фазиль Сай (справа) был приговорен
 к 10-месяцам лишения свободы (условно) за ретвит, касающийся
 персидского эрудита 12-го века Омара Хайяма. 


Это заразно. Когда в обществе и политике ненормальные поступки становятся нормой, ненормальное становится "новой нормой". Возьмите антисемитизм в Турции, увлечение им становится все более модным и смешалось с оппортунизмом. Антисемитизм может исходить от бюрократа, который хочет продвижения; от поп-звезды, желающей выглядеть очаровательной в глазах правительства и повысить свою популярность; от корпоративного работника, стремящегося к лучшему положению или зарплате. Он может исходить и от политика, желающего приобрести больше избирателей.

Например, кандидат в президенты от оппозиции, Экмеледдин Ихсаноглу, в других случаях -весьма изысканный джентльмен с впечатляющими академическими и дипломатическими данными. Когда корреспондент государственного информационного агентства попросил его уточнить его предыдущее заявление, что "Турция должна быть беспристрастной в ближневосточных спорах," он быстро почувствовал подвох, заподозрив, что его хотят обвинить в «беспристрастности" в арабо-израильском конфликте. Но, конечно же, он был пристрастным. Он говорил в течение нескольких минут, перечисляя свои карьерные достижения, доказывая, насколько глубоко он чувствовал «палестинское дело», включая приукрашивание его.

По понятным причинам, г-н Ихсаноглу был счастлив напомнить журналистам о своей «жизни, отданной борьбе за решение палестинского вопроса". Затем он добавил красок своему предвыборному выступлению, добавив, что имел честь молиться в мечети Аль-Акса (в Иерусалиме), и что все остальное для него неважно.

Ни одному репортеру, присутствовавшему на речи в стартовой кампании г-на Ихсаноглу не пришло в голову спросить его, включает ли его приверженность "палестинскому делу" согласие с утверждением Устава ХАМАСа, в частности, с разделом, который говорит:
"Судный день не придет, пока мусульмане не начнут бороться с евреями, и когда (последний) еврей спрячется за камнями и деревьями, то камни и деревья скажут: «О мусульмане, O Абдулла, есть еврей позади меня, приди и убей его».
Как это замечательно, что самой выдающейся внешнеполитической целью министра иностранных дел является молитва в мечети Аль-Акса "в столице Палестины Иерусалиме", и теперь у нас есть кандидат в президенты, который тоже с гордостью молился в той же мечети.
Между тем, пока турецкие (и арабские, и персидские) сановники по-прежнему искренне привержены палестинскому делу - на словах, все больше и больше палестинцев умирает. Но наши палестинские братья продолжают умирать счастливыми за нас, неправда ли? Разве это не лестница на небо? А в это время хозяева и братья бедных жертв продолжают гордиться тем, что они так стремятся к решению палестинского вопроса.

(продолжение следует)



Перевод: +Elena Lyubchenko 

Комментариев нет:

Отправить комментарий