РИЧАРД ЛАНДЕС
4 сентября 2014
Через несколько недель после войны в Газе эксперты сейчас задаются вопросом "Кто победил?" Заявления слабой стороны - Хамаса объясняются просто его стремлением выжить, несмотря на ту мощную взбучку, которую получили его члены и его руководство, а об Израиле (сильной стороне) многие говорят, что несмотря на свои успехи на поле боя, он проиграл "когнитивную войну» - популярность. В перевернутой вселенной ближневосточной политики ничто не приносит больше успеха, чем неудачи на поле боя, и ничто не приводит к таким неудачам, как военный успех.
Среди дополнительных игроков, везде есть проигравшие. Доверие к журналистам опасно подорвано. Совет по правам человека ООН и Агентство по правам и работе были ошеломляюще предвзяты. Госсекретарь Керри и президент Обама - удивительно невежественны и неумелы. Левые интеллектуалы позорно оказались правыми в своей поддержке антисемитского дискурса. Многие аналитики сходятся во мнении, что в операции “Несокрушимая скала” (ОПЕ) есть только проигравшие и сильно проигравшие.
Тем не менее, одна группа действительно вышла из ОПЕ победителем - это европейские джихадисты.
Когда Израиль наносил удары по врагу, который прятался за мирных жителей, на улицы Западных и мусульманских городов по всему миру выплеснулись демонстранты в знак протеста против "израильского геноцида палестинцев", крича "Смерть евреям!» и «Евреев в печи!". Они также использовали хэштег Twitter #Hitlerwasright. Магазины были разграблены, евреям было отказано в медицинских услугах и они подвергались нападениям в беспорядках. Еврейские предприятия были подвергнуты бойкоту. В Германии были слышны крики: "Хамас! ХАМАС! Евреев на газ!" Во Франции, это было: "Смерть евреям! Перережем евреям глотки!" Пока средства массовой информации преуменьшают насилие и ненависть, а полиция и судебная система вяло сопротивляются, европейские евреи пакуют чемоданы.
Так джихадисты получили победу по четырем направлениям. Для западной аудитории они изображают Израиль как Даджаля (Антихриста). Они получили возможность свободно перемещаться по улицам западных городов, неся металлические прутья и кричать джихадистские лозунги. Они смогли ускорить высылку евреев из Европы. При этом им удалось сохранить в неведении пост-христианских европейцев, позволяя им думать, что цель этого насилия - только евреи, и речь идет только об Израиле. Для джихадистов последние недели подтвердили то, во что они долгое время верили: что это столетие принадлежит мусульманам, и в нем, среди прочего, Европа присоединится к Дар аль ислам.
Как это случилось? Как все стало настолько плохо, а мы этого так и не заметили? Неужели мы наблюдаем изменения цивилизационного масштаба?
История этого приступа ненависти к евреям, еще не исчерпанного до сих пор, началась в 2000 году и продолжает развиваться быстрыми темпами. По иронии судьбы, палестинская асимметричная военная стратегия, призванная бороться с Израилем, оказалась даже большим подарком для всемирного джихада. Впечатляющий успех палестинской пропаганды войны, доставленной на Запад в качестве новостей журналистами, активировал насильственную "мусульманскую улицу", которая бушует на сцене европейской цивилизации.
Когда палестинцы начали "Интифаду Аль Акса" в конце сентября 2000 года, они могли рассчитывать, что журналисты будут обвинять Израиль за насилие и представлять палестинцев несчастными жертвами. Но журналисты поняли свою работу как стояние "плечом к плечу" с палестинцами, или приведение их к "равным условиям", подавая в качестве новостей палестинские рассказы о «смертях”, о том, как IDF преднамеренно нападает на гражданских лиц, особенно детей. Они не предполагали, однако, какое взрывное воздействие будут иметь эти нарративы на западное общество, особенно Европу, а также то, как они будут систематически содействовать глобальному джихаду.
Наиболее яркий пример такой журналистики о смертях появился 30 сентября 2000 года, когда в эфире France2 были показаны кадры (в соответствии с инструкциями, полученными от палестинцев), которые могли бы продемонстрировать виновность IDF в убийстве палестинского мальчика, который умер на руках у отца. Эта особенно смертельная история произвела сильное впечатление. Она сразу же вызвала бурные беспорядки среди израильских арабов и убийственные атаки палестинцев в интифаде Осло. Усама бен Ладен быстро использовал эту историю для того, чтобы набрать себе новых бойцов для глобального джихада. Также, как пропаганда войны вдохновляет ненависть к Израилю, этот образ был просто несравним по эмоциональной силе, настоящая икона ненависти.
Еще более странной, чем реакция джихадистов на этот образ, но не менее мощной, была реакция европейцев, ухватившихся за возможность "избавиться от вины за Холокост".
"Смерть этого мальчика", -выразил мнение видный ведущий новостей,-
"стерла, заменила собой образ мальчика из Варшавского гетто".Трудно представить себе более ошеломляющий случай моральной дезориентации. Сомнительные видеоматериалы о мальчике, попавшем в перестрелку, начатую его собственной стороной, так или иначе превзошли символизм образа о преднамеренном убийстве миллиона детей нацистами. И все же, на крыльях этой светской заместительной теологии, “сионацизм” вошел в общественную сферу: израильтяне станут новыми нацистами, а палестинцы новыми евреями.
Европейцы, особенно французы, перезапускали этот образ неоднократно, "шокирующий образ" интифады. Но даже когда они делали это, чтобы удовлетворить свои собственные потребности, они махали флагами джихада перед своим иммигрантским мусульманским населением. В первую неделю насилия, ставшего известным как “интифада аль-Акса”, например, парижские левые и мусульмане, проживающие в пригородах, встретились на площади Республики в знак протеста против убийства Мухаммада аль Дюра. Там, под знаменем, отождествляющим Израиль с нацистами, в одной из европейских столиц впервые со времен Холокоста, был услышан крик "Смерть евреям".
В ближайшие последовавшие за этим недели, месяцы и годы, подогреваемая постоянным потоком фотографий и рассказов о страданиях палестинцев, "интифада пригородов" импортировала насилие на Ближнем Востоке в Европу, особенно в ZUS (городские зоны чувствительности), где яростные и агрессивные мусульмане нападали на в значительной степени беззащитное еврейское население. Начинавшись вполне конкретно в начале октября 2000 года, "Новый антисемитизм" начал "расти из грязи" во Франции и во всей Европе.
Впоследствии каждый новый всплеск насилия между Израилем и его самыми непримиримыми джихадистскими врагами - Фатхом, Хамасом, Хезболлой, Исламским джихадом - приводил к волне журналистики смертей. Это, в свою очередь, вызывало массовые протесты во всем мире, в которых брань против Израиля легко перетекала в ненависть к евреям. В 2002 году после нескольких недель ложных, но массовых сообщений СМИ о резне в Дженине, по улицам Европы прошлись жители Запада, несущие портреты Шарона со свастикой на лбу, на многих были надеты макеты поясов шахида. В 2006 году, во время войны в Ливане, норвежский писатель Юстейн Гордер написал длинную и скучную статью против "богоизбранного народа", а американский профессор Джудит Батлер приветствовала Хизбаллу и ХАМАС и приглашала их в объятия "глобальной прогрессивной организации левых». В 2009 году, в ходе операции Литой свинец, члены немецкой партии Die Linke прошли в марше гендерной сегрегации, крича “Аллах-у Акбар”, и “Смерть Израилю”, а британские протестующие собрались на крик "Мы ХАМАС" и провели британскую полицию по улицам Лондона. А теперь, 2014.
Протестующие появились в европейских городах так быстро и мощно что к 2003 году некоторые начали говорить о появлении на Западе (особенно в Европе) “мусульманской улицы”, возможно, более сильной и пугающей, чем знаменитая и устрашающая "арабская улица". “Мусульманская улица” не ограничивалась антиизраильскими демонстрациями. В феврале 2003 года от 6 до 30 млн человек во всем мире приняли участие в акциях протеста против планов президента США Джорджа Буша вторгнуться в Ирак. Эти акции были названы участниками как «крупнейший митинг за мир" в истории.
Но к «мирному» движению присоединились джихадисты, превратившие демонстрации в военные акции. Такое развитие событий ошеломило некоторых наблюдателей своей тревожащей реализацией. Очарованные зрелищем глобальных прогрессивных левых сил, ведущих мир к конфронтации с американской имперской гегемонией, светские, антиимпериалистические прогрессивные силы приветствовали поддержку империалистических мировых джихадистов с их ярым антисемитизмом и антиамериканизмом, работающими в тандеме.
С развитием кризиса мусульманская улица начала выступать соло, поддержанная восторженными призывами к "антивоенным" акциям против Израиля и Соединенных Штатов. Беспорядки во Франции во время Рамадана в ноябре 2005 года вызвали открытые военные действия, когда нео-племенной джихад контролировал закрытые для посторонних ZUS-зоны в центре Европы, во все более и более "теряемых территориях Республики." Датский карикатурный скандал,спровоцированный радикалами, где в фальшивом мультфильме Мухаммад был представлен в виде свиньи, произвел ураган на всем земном шаре, начиная с сентября 2005 года. В лондонской демонстрации перед посольством Дании в феврале 2006 года мы впервые видим мусульманскую джихадистскую улицу, формально протестующую под охраной полиции. На одном человеке был поддельный пояс шахида (спустя всего несколько месяцев после взрывов в транспорте Лондона в июле 2005 года). Звучали речи с призывами завоевать Данию и изнасиловать датских женщин, а мужчины несли плакаты с текстами вроде: "Европа, ты за все заплатишь, твоя гибель не за горами” и "Ислам будет доминировать в мире".
В сотнях подобных инцидентов по всей Европе, мусульманская улица заметно смелеет с каждым годом. Еврейские погромы 2014 года представляют собой наиболее открытые агрессивные проявления этой улицы в Европе сегодня, и совпадают с наиболее открытым джихадистким дискурсом.
"Никогда раньше сочувствующие исламскому террору не появлялись в Германии так открыто",-
говорится в одной редакционной статье. Амстердам возглавлял митинг, поддерживающий ISIS, на котором демонстранты кричали "смерть евреям!", хотя те же джихадисты жестоко убивали неверных, которые отказывались обращаться в ислам. В Норвегии джихадисты угрожали стране своего пребывания "еще одним 9/11", если им не создадут отдельный управляемый шариатом район Осло, где мусульмане не будут "жить рядом с такими грязными тварями, как вы".
Я подозреваю, что текущие успехи застали большинство джихадистов врасплох. В 2000 году только истинный верующий мог себе представить, что Запад так активно будет открыто потакать исламистской агрессии и с такой готовностью способствовать самым широким мусульманским требованиям, требующим заставить замолчать критику. Даже самые оптимистичные джихадисты не ожидали, что их прогрессивные союзники - ООН, правозащитные НПО, постколониальные ученые и журналисты, откроют врата глобальной публичной сфере для их военного повествования и будут держать это приглашение открытым так долго.
Лишь немногие из тех, кто потворствовал травле “сионацистских” евреев, поняли, что это не пройдет безнаказанно, лишь меньшинство демонстрирует осведомленность о катастрофических последствиях. Никто не смел связать их со все более агрессивным присутствием мусульман в общественной сфере. После 9/11 в европейских городах появилось больше мусульманских женщин в хиджабах, больше столкновений в детских парках, больше столкновений между джихадистской риторикой и беспорядочными возражениями гражданского общества, больше молящихся мусульман, превращающих основные магистрали в пятницу днем во временные шариатские зоны. А между тем усилились теория заговора, геноцидальная ненависть и кровавые наветы; журналистика смертей усилила грандиозное повествование исламистов о победе джихада не только над евреями, но и над всеми противниками истинной веры.
Баланс культурных сил резко изменился. Каждый цикл журналистики смертей вызывает агрессивный общественный протест, поднимая насилие на новый уровень. Обширные гражданские силы Европы рухнули, как культурная линия Мажино: процветает мусульманская пропаганда ненависти, преодолевая границу за границей и встречая лишь отрывочное сопротивление. Волна терактов шахидов, начавшаяся в 2001 г. в Израиле, вызвала равнодушную и пренебрежительную реакцию: "Какой у них выбор?" или "Это акт отчаяния". К середине десятилетия, появились первые книги, предупреждающие, что Европа культурно рушится перед этим натиском.
Но интеллигенция отмахнулась от таких предупреждений как от панических, правых, расистских, исламофобских и воинствующих. Они маргинализировали голоса с предостережениями, даже если это вело к усилению голосов Джихада. Но это был не просто начальный просчет, который позже должен был корректироваться, в зависимости от реалий. Западное замалчивание и маскировка джихадских идей и деятельности, осуществляемые самими намеченными жертвами этой кампании, представляет собой один из более удивительных элементов этого молодого, но уже знаменательного века.
Возможно, это результат культурной формы врожденного обезболивания, где нервы не сообщают мозгу о боли социального органа. Агенты вторжения наступают под прикрытием молчания их прямых жертв, и жертва даже атакует тех, кто предупреждает ее об опасности. Можно понять пессимистические прогнозы близких наблюдателей: это опасная форма аутоиммунного заболевания.
Западные жители, как правило, думают о ХАМАСе, как о региональной группе, о палестинском политическом движении. Однако ХАМАС считает себя частью более широкого движения за приведение всего мира в Дар аль-ислам. Его политика полемизирует относительно худны с Израилем, стравливает тех, кто хочет передышки для перевооружения с теми, кто думает, что рост погибших в Газе будет способствовать дальнейшему укреплению глобального джихада. Чем больше страданий, тем больше вдохновения у джихадистов во всем мире, и тем более саморазрушительно реагирует Запад.
Такая жертва, национальное самоуничтожение - мученичество, по их мнению, сломает последние ограничения их ненависти к евреям и будет прелюдией к мессианскому глобальному халифату. ISIS дает нам представление о пропасти. Любой серьезный джихадист ХАМАСа, несмотря на свои заявления об интересах палестинского народа, охотно пожертвует всем этим народом ради глобальной исламистской цели.
Для того, чтобы этот безумно разрушительный путь увенчался успехом, средства массовой информации должны продолжать обвинять Израиль и замалчивать подлое поведение ХАМАСа. Изменить такую политику будет трудно, ведь это означает вызов запугиванию ХАМАСа и "поддержка израильской версии”, что, по-видимому, невыносимо опасно для журналистов, раз они добровольно приняли запрет. Это также означает, что следует перекрыть кран рассказам о смертях, к которым привел Израиль, и отказаться от морального злорадства. Пока Запад обвиняет Израиль в своих суицидальных и геноцидальных желаниях, эти апокалиптические воины будут приводить к гибели свой собственный народ (и даже убивать его), все для большей славы мирового джихада, особенно на Западе.
Это не значит, что обязательно нужно принять израильскую версию (на самом деле, их много), как "правдивую".Просто необходимо подвергнуть сомнению палестинскую и прекратить распространение палестинской злонамеренной пропаганды войны в той самой Западной общественной сфере, которую наметили для уничтожения джихадисты. Вера в то, что ЦАХАЛ намеренно убивает детей, или что Израиль - расистское общество, это удивительная инверсия любой справедливой оценки Израиля по сравнению с другими странами. Давно пора протрезветь и отказаться от моральной инверсии, принесшей в последние 15 лет столько вреда гражданскому обществу во всем мире.
Я подозреваю, что текущие успехи застали большинство джихадистов врасплох. В 2000 году только истинный верующий мог себе представить, что Запад так активно будет открыто потакать исламистской агрессии и с такой готовностью способствовать самым широким мусульманским требованиям, требующим заставить замолчать критику. Даже самые оптимистичные джихадисты не ожидали, что их прогрессивные союзники - ООН, правозащитные НПО, постколониальные ученые и журналисты, откроют врата глобальной публичной сфере для их военного повествования и будут держать это приглашение открытым так долго.
Лишь немногие из тех, кто потворствовал травле “сионацистских” евреев, поняли, что это не пройдет безнаказанно, лишь меньшинство демонстрирует осведомленность о катастрофических последствиях. Никто не смел связать их со все более агрессивным присутствием мусульман в общественной сфере. После 9/11 в европейских городах появилось больше мусульманских женщин в хиджабах, больше столкновений в детских парках, больше столкновений между джихадистской риторикой и беспорядочными возражениями гражданского общества, больше молящихся мусульман, превращающих основные магистрали в пятницу днем во временные шариатские зоны. А между тем усилились теория заговора, геноцидальная ненависть и кровавые наветы; журналистика смертей усилила грандиозное повествование исламистов о победе джихада не только над евреями, но и над всеми противниками истинной веры.
Баланс культурных сил резко изменился. Каждый цикл журналистики смертей вызывает агрессивный общественный протест, поднимая насилие на новый уровень. Обширные гражданские силы Европы рухнули, как культурная линия Мажино: процветает мусульманская пропаганда ненависти, преодолевая границу за границей и встречая лишь отрывочное сопротивление. Волна терактов шахидов, начавшаяся в 2001 г. в Израиле, вызвала равнодушную и пренебрежительную реакцию: "Какой у них выбор?" или "Это акт отчаяния". К середине десятилетия, появились первые книги, предупреждающие, что Европа культурно рушится перед этим натиском.
Но интеллигенция отмахнулась от таких предупреждений как от панических, правых, расистских, исламофобских и воинствующих. Они маргинализировали голоса с предостережениями, даже если это вело к усилению голосов Джихада. Но это был не просто начальный просчет, который позже должен был корректироваться, в зависимости от реалий. Западное замалчивание и маскировка джихадских идей и деятельности, осуществляемые самими намеченными жертвами этой кампании, представляет собой один из более удивительных элементов этого молодого, но уже знаменательного века.
Возможно, это результат культурной формы врожденного обезболивания, где нервы не сообщают мозгу о боли социального органа. Агенты вторжения наступают под прикрытием молчания их прямых жертв, и жертва даже атакует тех, кто предупреждает ее об опасности. Можно понять пессимистические прогнозы близких наблюдателей: это опасная форма аутоиммунного заболевания.
Западные жители, как правило, думают о ХАМАСе, как о региональной группе, о палестинском политическом движении. Однако ХАМАС считает себя частью более широкого движения за приведение всего мира в Дар аль-ислам. Его политика полемизирует относительно худны с Израилем, стравливает тех, кто хочет передышки для перевооружения с теми, кто думает, что рост погибших в Газе будет способствовать дальнейшему укреплению глобального джихада. Чем больше страданий, тем больше вдохновения у джихадистов во всем мире, и тем более саморазрушительно реагирует Запад.
Такая жертва, национальное самоуничтожение - мученичество, по их мнению, сломает последние ограничения их ненависти к евреям и будет прелюдией к мессианскому глобальному халифату. ISIS дает нам представление о пропасти. Любой серьезный джихадист ХАМАСа, несмотря на свои заявления об интересах палестинского народа, охотно пожертвует всем этим народом ради глобальной исламистской цели.
Для того, чтобы этот безумно разрушительный путь увенчался успехом, средства массовой информации должны продолжать обвинять Израиль и замалчивать подлое поведение ХАМАСа. Изменить такую политику будет трудно, ведь это означает вызов запугиванию ХАМАСа и "поддержка израильской версии”, что, по-видимому, невыносимо опасно для журналистов, раз они добровольно приняли запрет. Это также означает, что следует перекрыть кран рассказам о смертях, к которым привел Израиль, и отказаться от морального злорадства. Пока Запад обвиняет Израиль в своих суицидальных и геноцидальных желаниях, эти апокалиптические воины будут приводить к гибели свой собственный народ (и даже убивать его), все для большей славы мирового джихада, особенно на Западе.
Это не значит, что обязательно нужно принять израильскую версию (на самом деле, их много), как "правдивую".Просто необходимо подвергнуть сомнению палестинскую и прекратить распространение палестинской злонамеренной пропаганды войны в той самой Западной общественной сфере, которую наметили для уничтожения джихадисты. Вера в то, что ЦАХАЛ намеренно убивает детей, или что Израиль - расистское общество, это удивительная инверсия любой справедливой оценки Израиля по сравнению с другими странами. Давно пора протрезветь и отказаться от моральной инверсии, принесшей в последние 15 лет столько вреда гражданскому обществу во всем мире.
Перевод: +Elena Lyubchenko
Комментариев нет:
Отправить комментарий