Кэролайн Б. Глик
27 января 2014
Прежде чем отправить еще одну делегацию выборных должностных лиц в Освенцим 27 января следующего года, мы должны спросить, служит ли этот дополнительный день какой-либо позитивной цели.
Европеец сжигает израильский флаг. Фото: REUTERS |
На первый взгляд, очень трогательно видеть, как половина членов Кнессета в Освенциме отмечает Международный день памяти жертв Холокоста.
Но в более широком смысле, не совсем понятно, зачем это нужно.
У еврейского народа есть Йом ха-Шоа веАгевура (День Катастрофы и Героизма), наш собственный национальный день траура по геноциду нашего народа в Европе.
Еще более важно то, что мы несем наследие Холокоста внутри себя.
Каждый день мы подсознательно испытываем разрушительную потерю трети еврейского народа в европейском аду, мы ощущаем огромную пустоту от отсутствия тех жертв.
Шесть миллионов убитых превратились в 10 миллионов неродившихся их потомков. И мы скучаем по ним.
Мы вспоминаем их каждый день, когда смотрим на наших детей и благодарим Бога, что мы можем защитить их.
Израиль не нуждается в этом дополнительном Дне памяти жертв Холокоста. И прежде чем мы пошлем другую делегацию выборных должностных лиц в Освенцим 27 января следующего года, мы должны спросить, служит ли этот дополнительный день какой-то позитивной цели.
В ноябре 2005 года Израиль был одним из соавторов резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, сделавшей 27 января, день освобождения Освенцима, Международным днем памяти жертв Холокоста. В то время израильские политики и американские еврейские лидеры превозносили эту резолюцию как сигнал о новой эре в отношениях ООН с еврейским государством.
Они также заявляли, что учебные материалы, которые будут распространены по всему миру под эгидой Международного дня памяти жертв Холокоста, внесут существенный вклад в борьбу с антисемитизмом.
Но прошло восемь лет, и можно сказать, что всего этого не произошло.
Напротив, формальный антисемитизм ООН даже усугубился, перейдя в ее дипломатическую, культурную и образовательную агрессию против еврейского государства.
К примеру, за неделю до установленного по всем правилам Международного дня памяти жертв Холокоста, ООН представила 2014 год Годом солидарности с палестинским народом. Это событие было отмечено, в числе прочего, открытием к 20 января годичной выставки в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, на которой израильтяне были изображены нацистами, а палестинцы – евреями.
Антисемитизм увеличился с 2005 года во всей Европе, как и уровень антисемитизма среди американцев- еврофилов.
Евреи по всей Европе ощущают себя под ударами и незащищенными. Ситуация настолько плоха, что евреи даже не делали официальных заявлений о большинстве совершенных на них антисемитских нападениях.
Чем больше мы размышляем над событиями, тем яснее мы видим, как ни иронично и в высшей степени неприлично это звучит, что увековечивание памяти Холокоста в Европе провоцирует антисемитизм.
Европейцы, говоря о Холокосте, делают вид, что европейский антисемитизм начался с приходом к власти нацистов в 1933 году и закончился с их поражением 12 лет спустя. На самом деле, приход нацистов к власти был естественным следствием 1600-летней европейской ненависти к евреям.
Со времен римского императора Константина гонения, изгнание и резня евреев были нормой, а не исключением в европейской жизни.
Гитлер и его коллеги были обожаемы не вопреки их ненависти к евреям и не вопреки их политике дегуманизации еврейского народа. Они были поддержаны немцами и большинством людей в завоеванных ими европейских странах именно за их антисемитизм и дегуманизацию евреев.
Эта ненависть к евреям не погибла в Освенциме.
Как пояснила Рут Вайс в августе 2010 года, политический антисемитизм был реанимирован сразу после окончания войны с созданием Лиги арабских государств. Единственная цель Лиги заключалась в том, чтобы реорганизовать антисемитскую политику и направить ее на отрицание законных прав еврейского народа на создание суверенного государства на своей родине.
Другими словами, с созданием Лиги в марте 1945 года только что закончившееся физическое уничтожение европейского еврейства было заменено кампанией отказа евреям в политической свободе и независимости на нашей земле.
Вместо того чтобы бороться с этим оскорблением международного права и Устава Организации Объединенных Наций, Европа вместе с остальным миром стремилась умиротворить, а затем и всячески поощрять и стимулировать арабскую антиеврейскую агрессию.
Когда в 1948 году, в нарушение Устава ООН, арабы вторглись в зарождающееся государство Израиль, они не были наказаны за свои незаконные действия. И за прошедшие 65 лет отказ арабов признать государство-члена ООН и жить с ним в мире остался также безнаказанным.
Хуже того, вместо осуждения арабов за их аморальные и противоправные действия, ООН приняла их ядовитую антиеврейскую программу как свою собственную.
Нужно отметить, что Вайс представила свою позицию на конференции под эгидой инициативы Йельского университета для междисциплинарного изучения антисемитизма (YIISA).
Ее доклад был одним из нескольких сотен важных документов, представленных там учеными из разных стран мира.
Освещение места антисемитизма в сегодняшней мировой политике на Конференции YIISA было настолько успешным, что многие участники оптимистично полагали: ее результаты послужат, наконец, катализатором серьезного рассмотрения американскими и европейскими учеными бед, приносимых евреям антисемитизмом, которые не закончились, а даже серьезно выросли после Холокоста.
Но, увы, этого не произошло. Возмущенные успехом конференции, арабские доноры, чиновники ООП и ученые-еврофилы потребовали, чтобы Йель закрыл YIISA.
Через десять месяцев Йельский университет закрыл YIISA.
Преемник YIISA – Институт по изучению глобального антисемитизма и политики только что опубликовал пятитомный набор документов, представленных на конференции.
Закрытие YIISA – это еще один показатель глубокого и прочного влияния антисемитизма на нашу повседневную жизнь.
И очень важно то, что мы понимаем, как это происходит.
В Европе и особенно в еврофильских секторах американского общества с антисемитизмом не борются и даже серьезно не изучают его, потому что у большинства европейцев и их американских поклонников нет проблем с антисемитизмом.
В то время как они с энтузиазмом осуждают свое колониальное прошлое, бывшее намного короче и менее жестоким, чем их ненависть к евреям, они пожимают плечами, закрывают глаза или потворствуют продолжающимся нападениям на евреев.
Арабский перенос политической ненависти к евреям из Европы на Израиль позволил европейцам атаковать евреев с новой послевоенной политической точки зрения. И с этой точки зрения они продолжают обвинять евреев за все,– от цен на нефть до исламского терроризма, в то же время возводя на потомков жертв нацизма, их бабушек и дедушек, кровавые наветы против Израиля.
В этой отвратительной обстановке, вместо того, чтобы бороться с ненавистью к евреям, Международный день памяти жертв Холокоста непреднамеренно поощряет ее. Склоняя головы в честь погибших евреев в течение пяти минут каждый год 27 января, европейцы делают вид, что Холокост был чужим и привнесенным, в то время как он был и все еще остается органической частью европейской цивилизации.
Современный сионизм был задуман как имеющий две цели - дать возможность евреям защитить себя от антисемитов и покончить с антисемитизмом путем нормализации евреев как нации среди наций. Но, как отмечает Вайс, также, как и евреи из общин-изгнанников, еврейское государство не может покончить с ненавистью других народов к евреям, потому что оно ничем не вызывало ее. Только антисемиты, рассматривая собственную мораль и свое антисемитское прошлое и настоящее, могут сделать это.
В свете продолжающегося отказа европейцев взять на себя такую моральную ответственность за содеянное, за деяния, далекие от борьбы с антисемитизмом, Международный день памяти жертв Холокоста только служит оправданием для них. Израиль и еврейский народ не должны позволить Холокосту служить фиговым листком для их продолжающейся и растущей ненависти.
Перевод: +Elena Lyubchenko
Комментариев нет:
Отправить комментарий