четверг, 30 января 2014 г.

Исторические памятники Сирии в руинах: фотографии до и после разрушения

Мечеть Омейядов, Алеппо, фото 2012 года,
прежде чем бои разрушили ее в 2013 году.
 Фото: Alamy

В войне в Сирии погибло более 130 тысяч людей и, как видно на этих снимках, война уничтожила также ее исторические здания и памятники, охраняемые ЮНЕСКО


Мартин Чулов, The Guardian

воскресенье 26 января 2014

Там были сонные тенистые бульвары, где люди жили и работали, старые рынки, где они продавали и покупали, и изысканные, доскональные мечети, где на протяжении веков они молились.

Все сейчас в руинах, разоренное войной, которая не только убивает поколения сирийцев, но и истребляет все вокруг них, в том числе, здания, которые стояли здесь с незапамятных времен. По всей Сирии, где непрекращающаяся война длится уже почти три года, бесценное наследие, построенное более 5000 лет назад, в настоящее время неуклонно исчезает, погребенное под обломками.

Старый базар в Алеппо.
Верхний снимок сделан в 2007 году, 
нижний – в 2013. 
Фотографии: Corbis , Стэнли Грин / Нур / Eyevine

Уничтожение городов и сел регулярно разоблачают несовершенные и часто отвратительные видео, загруженные в Интернет, которые люди давно перестали смотреть. Но изредка эти сомнительные изображения открывают нам тот страшный ущерб, что причинен боями, - древним церквям, каменным крепостям крестоносцев и руинам, твердо выстоявшим несколько тысячелетий восстаний и чисток, но погибшим сейчас в этой неумолимой войне.

Сообщается, что война в Сирии унесла более 130 000 жизней. По крайней мере, два миллиона ее граждан бежали в соседние государства и более двух миллионов других были перемещены в пределах границ страны. Промышленность и экономика уже давно замерли. Надежда тоже безжалостно ускользает. Сирия имела шесть памятных комплексов, признанных Юнеско, представляющие, по крайней мере, 2000 лет истории. Все они разрушены.

Больница аль- Кинди, Алеппо. 
Верхний снимок- 2012 год, нижний– 2013. 
Фотографии : Getty

Эти фотографии до и после разрушения показывают старый мировой порядок Сирии, отраженный десятилетиями в учебниках истории; здесь люди покупали товары на рынках, а здесь общались во дворах мечетей. Фотографии также демонстрируют шокирующий масштаб разрушений во всех уголках страны и ущерб, нанесенный душе и своеобразию Сирии.

В Алеппо один из старейших крытых рынков в мире в настоящее время в руинах, лабиринт его каменных улиц был местом самых напряженных сражений в стране в течение последних 18 месяцев. Его бомбили с воздуха реактивные самолеты и разбивали, сражаясь   в его тесных кварталах на земле, при этом не проявляя никаких чувств к наследию. Те, кто осмеливается поднять голову над руинами, к древней цитадели, стоящей в центре города, также может увидеть повреждения нескольких ее стен.

Улица в Хомсе в 2011 году 
(верхний снимок) и в 2014 (внизу)

В нескольких сотнях миль к югу, сразу к западу от третьего города Сирии, Хомса, находится один из самых важных средневековых замков в мире – Крак де Шевалье, понесший еще более тяжелые потери. Пораженная прямыми попаданиями снарядов, выпущенных из самолетов и артиллерии, крепость стоит сейчас на вершине холма, наполовину разрушенная.

Самому городу Хомсу пришлось еще хуже. Жилая улица, на которой не так давно стояли на стоянке под эвкалиптами автомобили, уничтожена. Жизнь прекратилась в этой части города, так же, как и в большей части сердца страны. В одном кадре в центре улицы стоит подбитый танк. Старый минарет рядом с ним также взорван. Эта фотография, как полагают, была сделана в сельской местности недалеко от города Хама к северу от Хомса. Но она так же легко может демонстрировать урон, нанесенный в районах столицы– Дамаска или в городах и селах, от Идлиба на севере до Дераа на юге страны, где первые проявления восстания в марте 2011 года вызвали войну.

Мечеть Омари в Дераа. Верхний снимок - 2011 год, 
нижний – 2013. Фотографии: Reuters

В мае 2012 года Эмма Канлифф , аспирант Университета Дарема , и член Global Heritage Network (Глобальной сети наследия), подготовила доклад об ущербе, нанесенном памятным местам Сирийского наследия, из которых создана ткань цивилизаций, представляющих современную Сирию.

"Многочисленные цивилизации Бронзового века по очереди оставлял здесь свои следы, в том числе, вавилоняне, ассирийцы и хетты",- сказала она.-"Их, в свою очередь, сменили греки, сасаниды, персы, римляне и арабы, многие из которых избрали сирийские города своими столицами. Приходили европейские крестоносцы и оставили один из самых впечатляющих известных замков, и Османская империя также оставила свой след. Все эти культуры сосуществовали и противостояли одна другой, образуя что-то новое и особенное, не встречающееся больше нигде в мире".

Базар Баб Антакья, Алеппо. Сверху - 2009 год,
ниже - после нападения в 2012 году. 
Фотографии: Alamy , Reuters

Выступая на этой неделе, Эмма Канлифф сказала, что угроза наследию Сирии теперь больше, чем когда-либо.

"Археологические объекты в Сирии часто находятся на переднем крае конфликта и испытывают тяжелые повреждения. Экономические трудности и снижение безопасности приводят к разграблению памяток истории, даже не находящихся непосредственно в зоне боевых действий. Это большие потери не только для сирийцев, но и для всего мира. Это богатое наследие могло бы также служить источником дохода и вдохновения в будущем".
Поскольку сейчас практически нет доступа в страну, для отслеживания разрушений используются спутниковые снимки. Директор The Global Heritage Fund по глобальным проектам Дэн Томпсон сказал: 
"Все исторические памятники всемирного наследия страны понесли ущерб, в том числе, памятники ЮНЕСКО, а также были повреждены, уничтожены или жестоко ограблены и очень многие другие памятники в стране".
Мечеть Омейядов, Алеппо. Сверху - 2012 год, 
внизу - 2013. Фотографии : Alamy , Corbis
 "Артиллерийские обстрелы и другая стрельба, установка тяжелой техники ​​в исторических памятных местах и жестокие грабежи – вот главные причины повреждений и разрушений исторических объектов, хотя я бы не стал сбрасывать со счетов и вандализм, также сыгравший свою роль. Насколько нам известно, в настоящий момент не принимается никаких конкретных действий, в целях борьбы с уничтожением наследия»

Перевод: +Elena Lyubchenko
                                                                            Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий